Cubiq.ru
Обзор It Takes Two – Hazelight на выдумки хитра

Обзор It Takes Two – Hazelight на выдумки хитра

It Takes Two, новая игра студии Hazelight Studios, содержит столько разнообразных геймплейных механик, сколько вы, наверное, больше нигде не увидите. А еще это один из лучших кооперативных проектов на двоих на сегодняшний день. Подробнее – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Hazelight Studios
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 26 марта 2021 года

Hazelight Studios имеет в своем портфолио всего три игры – зато какие! Brothers: A Tale of Two Sons c «кооперативом наоборот», где игрок управляет двумя персонажами одновременно. A Way Out, которую невозможно пройти в одиночку. И It Takes Two, еще одна кооперативная игра, что развивает идеи предыдущего проекта, добавляет элементы комедии и – гарантированно – не дает заскучать.

Перед нами одновременно сказка и романтическая комедия о паре, которая, находясь на грани развода, попадает в приключение, вынуждена действовать как одно целое и в конечном счете снова обретает точки соприкосновения. В данном случае катализатором событий выступает дочь главных героев, супругов Коди и Мэй, превратившая их в кукол с помощью волшебной книги об отношениях. Эта же книга станет проводником персонажей в маленьком-большом мире, полном опасностей и испытаний.

It Takes Two
Каждое появление этого персонажа оставляет неоднозначные впечатления

Коди и Мэй – весьма неприятные герои. Они ссорятся и ворчат, не считаются со мнением дочери, обвиняют друг друга в разладе брака. В порыве эгоизма они способны на страшные поступки – эпизод со слонихой вы нескоро забудете. Вместе с тем, пара – заложники обстоятельств, и события, в которых они оказались, дают возможность обсудить проблемы в отношениях, наконец-то высказать все, что накипело, и объединиться для совместного преодоления препятствий.

Возможно, если бы персонажи не так часто кряхтели и вскрикивали (да, это привычно для детских мультфильмов, но It Takes Two рассчитана на более взрослую аудиторию), они бы понравились больше, но вплоть до самого финала мне так и не удалось полностью проникнуться их характерами. Довольно неоднозначным получился Доктор Хаким, та самая книга – его движения с явно сексуальным подтекстом выглядят не очень уместно, однако в то же время каждое появление персонажа на экране сопровождается смешными сценками и глупыми, но иногда выстреливающими шутками.

It Takes Two
В этом эпизоде вы как минимум один раз захотите выключить игру

Кооператив в игре можно рассматривать как метафору отношений в браке: как и в реальной жизни, тут невозможно работать за себя и партнера, тянуть второго игрока за собой как балласт. Чтобы пройти испытания, нужно взаимодействовать, договариваться, разделять обязанности и совместно идти к цели. Это находит отражение и в сценарии – например, в эпизоде, где герои получают половинки магнита, они испытывают притяжение друг к другу. Поэтому настоятельно рекомендую играть с кем-то знакомым, в идеале – со своей второй половинкой и за одним экраном.

It Takes Two
Когда вам нужно вдвоем управлять лодкой, без коммуникации не обойтись

Глава Hazelight Studios Юсеф Фарес обещал, что не даст игрокам заскучать в It Takes Two. И сдержал обещание: игра разнообразна настолько, насколько это вообще можно себе представить. Она сменяет локации и геймплейные механики с умопомрачительной скоростью, и никогда не повторяется.

Вот герои пытаются освоиться в новом мире, а через несколько минут они уже втянуты в войну между белками и осами.

Вот мы бегаем по увеличившейся в размерах детской комнате, а в другой главе отправляемся в космос и взираем на Землю с орбиты.

It Takes Two
Подушки, висящие посреди космоса – это что-то волшебное

Дальше – больше: нас ждут средневековый замок, часовой механизм, заснеженная деревня и другие, не менее интересные локации. Причем выглядят они так, как мы мечтали в детстве, играя у себя в комнате или мечтая оказаться на месте героев любимого мультфильма. Обычные кубики превращаются в висящие в небе платформы, модель машинки становится вполне рабочим транспортом, а игрушки оживают, наполняют игровую площадку жизнью – точно так же, как мы когда-то наполняли ее с помощью воображения.

Разработчики не подгоняют игроков, дают время освоиться и повеселиться в каждой из локаций. Тут припасено множество мини-игр, в которых можно соревноваться друг с другом. Также можно найти множество небольших, необязательных, но забавных сценок: поиграть в снежки, занять место машиниста в поезде, смешать краски и использовать тело персонажа как кисть для рисования, попытаться забраться на самую высокую башню и так далее.

It Takes Two
Всегда найдется минутка, чтобы остановиться и развлечься в мини-игре

Фарес отмечал, что намеренно не добавил в It Takes Two коллекционные предметы и, цитирую, «прочую фигню». По его словам, это – не то, что нужно игрокам. На мой же взгляд, такие предметы мотивировали бы игроков внимательнее исследовать мир. Доберитесь в It Takes Two до труднодоступного места – и вы не получите за это награду. Большинство мини-игр находятся на виду. Единственный секрет, что мне удалось обнаружить – пасхалка к A Way Out, да и та спрятана не очень тщательно. Я, как и Фарес, не приветствую желание некоторых разработчиков забить уровни сотнями коллекционных предметов (привет, Assassin’s Creed) но и без них как-то пусто.

It Takes Two
Игра очень часто демонстрирует потрясающе красивые виды

Сюжет на всех парах мчит вперед, игроки постоянно попадают в новые декорации – и в каждой области игра подкидывает новые задачки и инструменты для их решения.

При этом в It Takes Two реализован асимметричный кооператив, где каждый из героев получает гаджеты и способности, которые не достанутся его напарнику. В одной из локаций Коди метает гвозди как копья, Мэй же лихо орудует молотком. В другом эпизоде Коди получает способность управлять временем, а Мэй обретает возможность клонировать себя. Даже когда пара обзаводится одинаковыми инструментами, например, половинками магнита, у них разная полярность, а значит, на одни и те же объекты они воздействуют по-разному. Возможно, вам даже захочется пройти кампанию заново, чтобы посмотреть, насколько отличается игровой процесс за другого персонажа.

It Takes Two
Даже такой банальный предмет как спиннер можно превратить в полезный инструмент

С такой же ловкостью игра сменяет жанры. В основе своей это трехмерный платформер, но периодически сюда вплетаются другие геймплейные элементы, и It Takes Two превращается то в шутер от третьего лица, то аркадный авиасим, то диаблоид. Более того, в один момент времени игра может поставить каждого из игроков в разные условия: например, пока Коди пилотирует самолет, уклоняясь от препятствий, Мэй тем временем сражается с противником в стиле Mortal Kombat, или пока Мэй управляет летающей тарелкой, Коди выцеливает убегающего врага на экране радара.

То, насколько изящно это реализовано, впечатляет: ни одна из механик не ощущается лишней, и работает как надо.

It Takes Two
Прыжки по платформам внутри застывшего взрыва – одна из самых зрелищных сцен в It Takes Two

А еще, за счет поразительного разнообразия, It Takes Two может стать точкой входа в мир видеоигр для новичков. Вам достаточно научить напарника управлять камерой, а дальше он освоится сам, попробует себя в нескольких жанрах, и кто знает – возможно, попросит еще! Сложность – щадящая, контрольные точки расставлены щедро, умереть практически невозможно, но при этом игра не становится слишком легкой для опытных геймеров и дарит классный кооперативный опыт.

Все это дополняется потрясающим визуалом. И речь не только о технической стороне, которую обеспечил движок Unreal Engine 4, но также о дизайне окружения и удивительных решениях, которые используют художники. Вы будете потрясены изменяющейся реальностью внутри калейдоскопа, восхититесь исполинскими механизмами, находясь в часах-кукушке, оцените фантазию игроделов во время прохождения уровня в космосе. Я стоя аплодирую богатству сцен, которое демонстрирует игра, и тому, насколько смело авторы стремятся удивлять геймеров, а не топтаться в одних и тех же декорациях.


It Takes Two – отличная, нет, лучшая игра на двоих. Тут есть определенные недочеты: в середине сюжет провисает, некоторые шутки могут показаться довольно грубыми, а история не блещет оригинальностью. Но вместе с тем проект не дает заскучать и расслабиться ни на минуту, а если вы играете вместе со своей второй половинкой – еще и позволяет поставить себя на место героев и, возможно, чему-то научиться на их ошибках.

Игру можно пройти по сети вдвоем при наличии всего одной копии – благодаря специальному пропуску Friend’s Pass. Игрок, купивший It Takes Two, может пригласить друга, у которого нет собственной копии игры, и пройти кампанию от начала и до конца без каких-либо ограничений. Однако это работает только в рамках одной платформы – РС, PS4/PS5, Xbox One/Series X|S; кроссплатформенная игра не поддерживается.

Плюсы
Поразительное богатство локаций и игровых механик
Много юмора, иногда выходящего за грань приличия
Простой, но интересный и поучительный сюжет
Асимметричный кооператив
Для прохождения по сети достаточно одной копии игры
Минусы
Не очень приятные герои
Не все шутки попадают в цель
9
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой

В центре внимания