- Разработчик: Hazelight Studios
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 26 марта 2021 года
Hazelight Studios имеет в своем портфолио всего три игры – зато какие! Brothers: A Tale of Two Sons c «кооперативом наоборот», где игрок управляет двумя персонажами одновременно. A Way Out, которую невозможно пройти в одиночку. И It Takes Two, еще одна кооперативная игра, что развивает идеи предыдущего проекта, добавляет элементы комедии и – гарантированно – не дает заскучать.
Перед нами одновременно сказка и романтическая комедия о паре, которая, находясь на грани развода, попадает в приключение, вынуждена действовать как одно целое и в конечном счете снова обретает точки соприкосновения. В данном случае катализатором событий выступает дочь главных героев, супругов Коди и Мэй, превратившая их в кукол с помощью волшебной книги об отношениях. Эта же книга станет проводником персонажей в маленьком-большом мире, полном опасностей и испытаний.
Коди и Мэй – весьма неприятные герои. Они ссорятся и ворчат, не считаются со мнением дочери, обвиняют друг друга в разладе брака. В порыве эгоизма они способны на страшные поступки – эпизод со слонихой вы нескоро забудете. Вместе с тем, пара – заложники обстоятельств, и события, в которых они оказались, дают возможность обсудить проблемы в отношениях, наконец-то высказать все, что накипело, и объединиться для совместного преодоления препятствий.
Возможно, если бы персонажи не так часто кряхтели и вскрикивали (да, это привычно для детских мультфильмов, но It Takes Two рассчитана на более взрослую аудиторию), они бы понравились больше, но вплоть до самого финала мне так и не удалось полностью проникнуться их характерами. Довольно неоднозначным получился Доктор Хаким, та самая книга – его движения с явно сексуальным подтекстом выглядят не очень уместно, однако в то же время каждое появление персонажа на экране сопровождается смешными сценками и глупыми, но иногда выстреливающими шутками.
Кооператив в игре можно рассматривать как метафору отношений в браке: как и в реальной жизни, тут невозможно работать за себя и партнера, тянуть второго игрока за собой как балласт. Чтобы пройти испытания, нужно взаимодействовать, договариваться, разделять обязанности и совместно идти к цели. Это находит отражение и в сценарии – например, в эпизоде, где герои получают половинки магнита, они испытывают притяжение друг к другу. Поэтому настоятельно рекомендую играть с кем-то знакомым, в идеале – со своей второй половинкой и за одним экраном.
Глава Hazelight Studios Юсеф Фарес обещал, что не даст игрокам заскучать в It Takes Two. И сдержал обещание: игра разнообразна настолько, насколько это вообще можно себе представить. Она сменяет локации и геймплейные механики с умопомрачительной скоростью, и никогда не повторяется.
Вот герои пытаются освоиться в новом мире, а через несколько минут они уже втянуты в войну между белками и осами.
Вот мы бегаем по увеличившейся в размерах детской комнате, а в другой главе отправляемся в космос и взираем на Землю с орбиты.
Дальше – больше: нас ждут средневековый замок, часовой механизм, заснеженная деревня и другие, не менее интересные локации. Причем выглядят они так, как мы мечтали в детстве, играя у себя в комнате или мечтая оказаться на месте героев любимого мультфильма. Обычные кубики превращаются в висящие в небе платформы, модель машинки становится вполне рабочим транспортом, а игрушки оживают, наполняют игровую площадку жизнью – точно так же, как мы когда-то наполняли ее с помощью воображения.
Разработчики не подгоняют игроков, дают время освоиться и повеселиться в каждой из локаций. Тут припасено множество мини-игр, в которых можно соревноваться друг с другом. Также можно найти множество небольших, необязательных, но забавных сценок: поиграть в снежки, занять место машиниста в поезде, смешать краски и использовать тело персонажа как кисть для рисования, попытаться забраться на самую высокую башню и так далее.
Фарес отмечал, что намеренно не добавил в It Takes Two коллекционные предметы и, цитирую, «прочую фигню». По его словам, это – не то, что нужно игрокам. На мой же взгляд, такие предметы мотивировали бы игроков внимательнее исследовать мир. Доберитесь в It Takes Two до труднодоступного места – и вы не получите за это награду. Большинство мини-игр находятся на виду. Единственный секрет, что мне удалось обнаружить – пасхалка к A Way Out, да и та спрятана не очень тщательно. Я, как и Фарес, не приветствую желание некоторых разработчиков забить уровни сотнями коллекционных предметов (привет, Assassin’s Creed) но и без них как-то пусто.
Сюжет на всех парах мчит вперед, игроки постоянно попадают в новые декорации – и в каждой области игра подкидывает новые задачки и инструменты для их решения.
При этом в It Takes Two реализован асимметричный кооператив, где каждый из героев получает гаджеты и способности, которые не достанутся его напарнику. В одной из локаций Коди метает гвозди как копья, Мэй же лихо орудует молотком. В другом эпизоде Коди получает способность управлять временем, а Мэй обретает возможность клонировать себя. Даже когда пара обзаводится одинаковыми инструментами, например, половинками магнита, у них разная полярность, а значит, на одни и те же объекты они воздействуют по-разному. Возможно, вам даже захочется пройти кампанию заново, чтобы посмотреть, насколько отличается игровой процесс за другого персонажа.
С такой же ловкостью игра сменяет жанры. В основе своей это трехмерный платформер, но периодически сюда вплетаются другие геймплейные элементы, и It Takes Two превращается то в шутер от третьего лица, то аркадный авиасим, то диаблоид. Более того, в один момент времени игра может поставить каждого из игроков в разные условия: например, пока Коди пилотирует самолет, уклоняясь от препятствий, Мэй тем временем сражается с противником в стиле Mortal Kombat, или пока Мэй управляет летающей тарелкой, Коди выцеливает убегающего врага на экране радара.
То, насколько изящно это реализовано, впечатляет: ни одна из механик не ощущается лишней, и работает как надо.
А еще, за счет поразительного разнообразия, It Takes Two может стать точкой входа в мир видеоигр для новичков. Вам достаточно научить напарника управлять камерой, а дальше он освоится сам, попробует себя в нескольких жанрах, и кто знает – возможно, попросит еще! Сложность – щадящая, контрольные точки расставлены щедро, умереть практически невозможно, но при этом игра не становится слишком легкой для опытных геймеров и дарит классный кооперативный опыт.
Все это дополняется потрясающим визуалом. И речь не только о технической стороне, которую обеспечил движок Unreal Engine 4, но также о дизайне окружения и удивительных решениях, которые используют художники. Вы будете потрясены изменяющейся реальностью внутри калейдоскопа, восхититесь исполинскими механизмами, находясь в часах-кукушке, оцените фантазию игроделов во время прохождения уровня в космосе. Я стоя аплодирую богатству сцен, которое демонстрирует игра, и тому, насколько смело авторы стремятся удивлять геймеров, а не топтаться в одних и тех же декорациях.
It Takes Two – отличная, нет, лучшая игра на двоих. Тут есть определенные недочеты: в середине сюжет провисает, некоторые шутки могут показаться довольно грубыми, а история не блещет оригинальностью. Но вместе с тем проект не дает заскучать и расслабиться ни на минуту, а если вы играете вместе со своей второй половинкой – еще и позволяет поставить себя на место героев и, возможно, чему-то научиться на их ошибках.
Игру можно пройти по сети вдвоем при наличии всего одной копии – благодаря специальному пропуску Friend’s Pass. Игрок, купивший It Takes Two, может пригласить друга, у которого нет собственной копии игры, и пройти кампанию от начала и до конца без каких-либо ограничений. Однако это работает только в рамках одной платформы – РС, PS4/PS5, Xbox One/Series X|S; кроссплатформенная игра не поддерживается.