Cubiq.ru
Скриншот с модицикацией Gothic 1 DirectX11 mod

Ретро-обзор Gothic 1 или о том, как должно выглядеть суровое фэнтези

Готика. Одна из самых удачных игр в жанре Action/RPG. Та самая, которую полюбили, не смотря на множество багов и слабую графику. Игрок очень быстро забывал про все недостатки. Просто потому, что в Готике был и неплохой сюжет, и оригинальная боевая система, и великолепная атмосфера сурового фэнтези.

Игра была проработана на совесть. А небольшое количество навыков никого не смущало – уж очень интересной тут была система развития персонажа. Да и сам персонаж был несколько необычен.

Готику любили за оригинальность. Конечно, если покопаться, то можно найти игры, в которых уже были подобные элементы геймплея. Например, боевая система напоминала Severance: Blade of Darkness. А подобная прокачка уже была в Ultima VII. Но все это вместе создавало неповторимую комбинацию. Которой не было ни в одной игре до этого. Впрочем, давайте поговорим обо всем по порядку.

Сказ по сурового короля и неудавшееся заклинание

Предыстория у игры простая. Правил одним могучим королевством суровый король, Робар Второй. Всех врагов своих он победил, кроме одного. Того, который всех противников вместе взятых стоил. Королевство атаковали полчища орков. И для того, чтобы у людей были против них хоть какие-то шансы, требовалось много особой магической руды. Доспехи из нее получались особенно прочные, а мечи – особенно острые. Да и магам она была нужна, как воздух. И добыть эту руду можно было только в одной небольшой провинции.

Сил простых рабочих не хватало для того, чтобы обеспечить всю армию. Поэтому король издал указ – всех преступников отправлять на рудники, чтобы работали на благо королевства. А для того, чтобы бандиты не разбежались, было решено создать магический купол над рудниками. В который можно будет войти, но нельзя выйти. Собрались по приказу короля несколько магов, прочитали заклинание, и купол появился.

Вот только случилась «небольшая» неприятность. По неизвестным причинам купол получился больше, чем рассчитывали. Гораздо больше. И накрыл собой и рудники, и тюремную колонию вместе с бараками надзирателей, и все близлежащие территории. И оказались под куполом заперты заключенные вместе с магами и охранниками. Всю охрану заключенные перебили, а колонию с рудниками взяли под свой контроль. И выставили королю ультиматум – вы нам еду, выпивку и прочие блага цивилизации, а мы вам руду.

Для того, чтобы компенсировать «естественную убыль» король продолжил закидывать в колонию новых заключенных. Среди них и оказывается наш герой.

Король согласился, и стал переправлять заключенным все необходимое. Неживые предметы барьер пропускал в обе стороны, так что с обменом проблем не было. Но заключенные – народ не самый уживчивый, и периодически они сами сокращали свою же численность.

История одного заключенного

Начало игры нетипичное для классического фэнтези. Наш герой не получает никаких пророчеств о своей избранности, не становится членом какого-нибудь элитного ордена. Ему просто зачитывают приговор и закидывают под купол как очередного каторжника. И здесь он тут же получает в… лицо. Ага, приветствие от местных жителей. И вот с этого места и начинается наше путешествие.

Первое, что понимает игрок – никого из местных не интересует прибытие очередного зека. В лучшем случае вам хотят что-нибудь поручить или продать какую-нибудь ерунду. В худшем – вас хотят побить или ограбить (иногда совместив первое со вторым). Заработать хоть какую-то репутацию весьма непросто. Получить нормальное снаряжение тоже еще надо суметь. И кстати, фракций в игре три, а присоединиться можно лишь к одной. И решить, к какой именно, не так-то просто.

Персонаж тут интересный. Начнем с того, что у него нет имени. Причем игра столь искусно обходит этот момент, что не сразу понимаешь, что вообще-то не знаешь, как же зовут этого персонажа. К тому же, он не герой. И не собирается спасать мир, побеждать очередного злодея и заниматься прочими подобными вещами. Все, что ему нужно – это сбежать из колонии. И чем быстрее, тем лучше. А для этого потребуется сущая мелочь – уничтожить барьер. Вот этим всю игру и придется заниматься.

Куда пойти, куда податься

Как уже было сказано, в игре есть три фракции. В самом начале вы попадаете в Старый Лагерь. Это место где раньше обитала охрана. Управляют здесь те заключенные, которых устраивает существующий порядок вещей. Они поставляют королю руду, а он им – еду, выпивку и даже женщин. Здесь поддерживается подобие порядка (что значит – вас не будут сразу бить, сначала потребуют денег за защиту). Также здесь обитают Маги Огня. Кстати, у вас есть шанс стать одним из них, если присоединитесь к Старому Лагерю. Ну, если захотите.

Следующая фракция – это Новый Лагерь. Сюда ушли те, кто хочет найти способ выбраться из колонии. Тут порядки достаточно суровые, и есть шанс нарваться на трепку, просто случайно не туда свернув. Здесь правит Ли, опальный генерал, которого предал король. И здесь же живут Маги Воды. К слову, в Новом Лагере вы также можете стать магом, как и в Старом. Просто на более позднем этапе игры.

Последняя фракция – Болотный Лагерь. Местные жители курят травку и поклоняются какому-то божеству, Спящему, который и должен их освободить. Особенность этого лагеря – здесь вы сможете изучить магию гораздо раньше, чем в двух других лагерях, но самые мощные и разрушительные заклятия не будут вам доступны. И кстати, к какой бы фракции вы не присоединились, сюжет от этого особо не изменится. Так что выбирайте смело любую, которая вам больше нравится.

Где учиться и как драться

Система прокачки в Готике одна из самых интересных. К слову, она была взята из игры Ultima VII Ричарда Гэрриота. Вкратце, работает она так – игрок получает опыт, и при повышении уровня ему дается десяток очков навыков. И потратить их он может только у определенного учителя. И никто не соглашается учить просто так – надо заработать определенную репутацию, выполнить какое-нибудь задание, а иногда еще и заплатить. И чем дальше, тем больше всего требуется для обучения. Более высокая репутация в той или иной фракции, более высокий ранг, и так далее.

Стрельба из лука и арбалета, а также применение заклинаний работают по схожему принципу. Включение боевого режима, фиксация на цели, атака.

Боевая система тоже не самая простая. Начнем с ближнего боя. Сначала игрок переходит в боевой режим. Потом фиксируется на противнике, и затем уже наносит удары, блокирует или двигается. Двигаясь влево или вправо, игрок оббегает врага. Удары различаются в зависимости от уровня владения навыком. Причем отличия эти видны невооруженным взглядом. Различаются стойки, способ нанесения удара и скорость. Так что опытный мастер меча всегда уделает новичка.

Для некоторых заклинаний цель не требуется. В первую очередь – для площадных. Впрочем, когда игрок использует Огненный Дождь, прицел ему вроде бы и не требуется. Кстати, заклинания у магов тут привязаны к рунам, которые делаются из той самой магической руды. Какие руны у вас есть – теми заклинаниями и пользуетесь.

Неплохо в игре сделаны и взлом замков, и торговля. Взлом работает так: игрок кнопками влево и вправо начинает подбирать нужную комбинацию. После правильной последовательности (что-то вроде: «влево», «влево», «вправо», «влево») замок открывается. Если ошиблись – надо начинать заново. Отмычка может в процессе сломаться. Для того, чтобы этого не произошло, можно изучить навык взлома. А можно воспользоваться универсальным заклинанием Save/Load.

Ну а система торговли сделана по принципу Fallout 1,2 или Divinity: Original Sin. По сути, бартерный обмен, в котором может вообще не участвовать местная валюта. К слову, золото в Рудниковой Долине не в ходу. Единственная валюта здесь – та самая магическая руда, ради которой все и началось.

Заключение

Готика – игра не самая легкая. Здесь есть и непростая боевая система, и не самые приятные противники, и множество прочих неприятностей, которые заботливо подготовили разработчики. Да и графика откровенно слабая. Но, тем не менее, это одна из тех игр, которую стоит пройти. Особенно настоящим ценителям жанра РПГ. Ведь столь удачных Action/RPG вышло не так уж и много. Так что удачи вам в Рудниковой Долине!

Купить

Может быть интересно: Gothic 1 — DirectX 11 and HD Graphics Guid — модификация, значительно улучшающая графику игры.

Комментировать