Cubiq.ru
Обзор Empire of Sin – Если бы симы были гангстерами

Обзор Empire of Sin – Если бы симы были гангстерами

Стратегия Empire of Sin от супругов Джона (Doom, Quake) и Бренды (Wizardry, Playboy: The Mansion) Ромеро и команды Romero Games балансирует на стыке жанров, превращаясь то в XCOM, то в «Монополию», а то и в The Sims в сеттинге Чикаго 1920-х. Насколько жизнеспособен такой микс – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Romero Games
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода: 1 декабря 2020 года

Проект разрабатывала семейная пара, и это бросается в глаза: взаимоотношениям между персонажами здесь уделяется не меньше времени, чем строительству криминальной империи. Впрочем, нельзя отнести данную особенность к минусам игры: напротив – она прибавляет ей некоего шарма, выделяя среди конкурентов. Но обо всем по порядку.

В Empire of Sin вам предстоит завоевать Чикаго начала ХХ века, выбрав одного из полутора десятков гангстеров – как известных, вроде Альфонсо Капоне, так и вымышленных. Мне приглянулась Эльвира Дуарте, прообразом которой стала прабабушка Джона Ромеро, на протяжении двух десятков лет управлявшая тремя борделями в мексиканском Ногалесе.

Empire of sin

Старушка, несмотря на почтенный возраст, держится молодцом: не дает спуску врагам, ругается на испанском, а в бою использует уникальную способность «Дьявольское дыхание». С его помощью можно завербовать на время одного из противников: тот будет выполнять все команды игрока, но с каждым ходом станет терять здоровье, пока не погибнет. В моем сценарии Эльвира неплохо управлялась с винтовками, а по ходу прохождения обрела перк, который снижал ее меткость в присутствии других членов отряда. Приходилось держать ее как можно дальше от напарников.

У других боссов, соответственно, есть свои уникальные способности. К примеру, Аль Капоне проливает «Огненный дождь», странная циркачка Мэгги Дайер притягивает противников к себе плетью, попутно нанося большой урон. Имеются у них и пассивные бонусы: для одного персонажа будет снижена стоимость содержания пивоварен, а с другим партнеры охотнее станут заключать торговые соглашения.

Empire of sin

У главных героев также есть личные квесты: например, в ходе сюжета моей подопечной пришлось решать проблемы непутевых сыновей.

Прибыв в Чикаго, Дуарте принялась активно укреплять свое влияние в городе. Не рекомендую игнорировать короткое обучение – оно быстро объяснит вам основы геймплея, поможет сразить первого босса (ими становятся лидеры конкурирующих группировок) и обзавестись убежищем – штаб-квартирой банды. В обучающих миссиях к протагонисту присоединятся первые приспешники, что станут верной поддержкой в пошаговых боях на улицах нуарно-гламурного мегаполиса.

Наемники – одна из интереснейших особенностей Empire of Sin. Это не безымянные болванчики, и по степени проработки их можно поставить даже выше бойцов из последних игр серии XCOM. К ним привязываешься, их бережешь, а взаимоотношения героев выводят их за рамки «пушечного мяса».

Проведя много времени в банде, наемники начинают дружить, а иногда даже влюбляются в своих напарников. Они могут переживать, что, например, вторая половинка много пьет, и это повлияет на боевой дух. Или же боец может нажить смертельного врага и атакует его при первой встрече. Если противники тяжело ранят бандита, его товарищи получат бонус к инициативе и откроют огонь по всем недругам в радиусе досягаемости (смерть перманентна: не успеете поднять павшего члена отряда на ноги – попрощайтесь с ним). А если персонаж склонен к алкоголизму (таких у меня почему-то набралось большинство), то после посещения бара его ждут определенные бонусы и штрафы.

Посмотреть доступных для найма бойцов и пригласить их в свой отряд можно в соответствующем меню. Если в вашей команде есть персонаж, которого наемник ненавидит, он откажется к вам присоединиться.

Empire of sin

Бойцы относятся к различным классам, которых здесь несколько – стрелок, головорез, врач, подрывник и так далее. Класс определяет оружие, которым может владеть наемник, и его навыки. Тем, кто играл в XCOM и другие тактические RPG/стратегии, система развития покажется очень знакомой: привычная «кукла» персонажа, на которую мы цепляем основное и вспомогательное оружие, боеприпасы с разными эффектами, бронежилеты и гаджеты вроде гранат или аптечек; древо талантов, в котором можно выбрать один из нескольких навыков по достижении очередного ранга; изначально заданные и приобретенные пассивные перки.

По мере накопления опыта герои осваивают новое оружие, но я порекомендую не стремиться к частой смене классов «стволов»: чем дольше боец управляется, например, с дробовиком, тем точнее палит из него и даже обретает пассивные бонусы, вроде прибавки к меткости или критическому урону.

Empire of sin

Кстати, пушек в Empire of Sin немало, от револьверов до пулеметов. В том числе, есть уникальное оружие – его можно получить от наемников или подобрать с поверженных боссов.

Пошаговая боевая система также не преподносит сюрпризов тем, кто знаком с тактическими играми. Персонажи передвигаются по клеткам, имеют два действия на ход (можно переместиться и выстрелить, сразу выстрелить, использовать способность или гаджет, и так далее), а для атак рассчитывается вероятность успеха – и промахи при 90% шансе попадания здесь случаются. Сражаться придется часто, ведь иначе очистить занятое шпаной здание или штаб-квартиру противоборствующей группировки не получится. Небольшой лайфхак: если не хотите долго по крупицам отвоевывать у противника место под солнцем, соберите отряд покрепче и атакуйте его контору: после гибели криминального босса все его имущество отойдет вам.

Захваченное здание должно приносить прибыль – а значит, необходимо перестроить его в пивоварню, подпольный бар, бордель, казино или отель. И тут начинается стратегическая часть Empire of Sin, в рамках которой вы будете руководить бизнесом.

Чикаго делится на районы, в каждом из которых присутствуют те или иные группировки. Некоторые здания заняты их заведениями, другие доступны для покупки или находятся во владении нейтральных бандитов. Вторгшись в чужой район, вы неизбежно привлечете к себе внимание его хозяев (или тех, кто претендует на этот статус), и вам придется вести переговоры, заключать договоры, торговать, а если потребуется – решать споры силовым методом.

Empire of sin

Кроме того, не следует забывать о полиции, что рано или поздно начнет «копать» под вас. К счастью, копы в Чикаго не отличаются исключительной честностью, так что взятки помогут отвести их взоры от ваших зданий. Тем не менее чем выше дурная слава протагониста (это показатель, складывающийся из совокупности ваших действий), тем больше внимания будет к нему приковано.

Управлять империей непросто: нужно следить за производством алкоголя, учитывать запросы жителей того или иного района (при росте благосостояния они захотят смаковать более изысканные напитки), апгрейдить свои здания – нанять охранников, улучшить прикрытие и обстановку, повысить узнаваемость.

Empire of sin

Пивоварни должны бесперебойно обеспечивать заведения спиртным, отели дают клиентам ночлег, казино станут основным источником дохода (но не забывайте поставлять туда алкоголь, чтобы игрокам не слишком сопутствовала удача), бары и бордели сделают жителей района счастливее. Тут все взаимосвязано, и от степени синергии зданий зависит их эффективность. Запутанный интерфейс с обилием таблиц не делает игровой процесс легче – иногда мне требовалось немало времени, чтобы охватить общее положение дел в моей преступной империи.

Ключевая цель Эльвиры Дуарте – покорить Чикаго, стать главным боссом криминального мира. Но по мере продвижения к своей мечте, у нее появляются и другие задачи.

Игра регулярно выдает квесты: одни просто требуют приобрести некоторое количество заведений или захватить район. Другие же обставлены интереснее: вы будете встречаться с персонажами, участвовать в диалогах и следить за развитием сюжетных линий. Они могут иметь разные способы решения – например, вы можете выполнить заказ на убийство или рассказать потенциальной жертве о том, что ее «заказали». Даже ваши подручные могут выдавать вам задания, как в какой-нибудь партийной RPG. А в одном из эпизодов Эльвиру просто на улице остановила журналистка и попросила интервью.

Empire of sin

Такое сочетание жанров и механик превращает Empire of Sin в сложную машину из множества составных частей. Они ладно пристыкованы друг к другу, ни одна из них не ощущается лишней, а некоторые элементы, вроде взаимоотношений между персонажами, и вовсе вызывают восторг.

Тем не менее не обошлось без багов: где-то хромает локализация, где-то багуют анимации, в тесных помещениях сбоит камера, а убийство одного из преступных боссов почему-то не засчиталось. Серьезных проблем, мешающих прохождению, мне не встречалось, но определенные моменты вызывают вопросы. Например, почему криминальный авторитет, фактический владелец нескольких районов города, не руководит бизнесом из убежища, а сражается вместе с подчиненными? Или почему при выборе дробовика или винтовки моя героиня продолжает красоваться с «Томми-ганом» в меню снаряжения? Это незначительные недочеты, но они бросаются в глаза.

Empire of sin

Зато нет претензий к картинке и музыке. Первая похвастает деталями и скромными аппетитами к ресурсам ПК. Вторая порадует атмосферными композициями в духе времени, а характерные фразочки персонажей вам запомнятся надолго. С другой стороны, мне не так уж часто доводилось любоваться видами города: так как персонажи перемещаются довольно неспешно, очень скоро было отдано предпочтение использования глобальной карты для навигации и такси как основного средства передвижения.


Empire of Sin – не совсем обычная стратегия, в которую разработчики удачно вплели части других жанров. Сеттинг Чикаго 1920-х идеально подходит для бандитских разборок, а квесты и элементы симулятора жизни отлично освежают привычные правила тактических игр. Это не идеальная, но весьма неплохая игра, которой удалось поглотить мое внимание в течение всей предыдущей недели.

Плюсы
Затягивающий процесс захвата Чикаго
Интересный сеттинг начала ХХ века
Любопытное сочетание жанров
Глубокий менеджмент преступной империи
Минусы
Нередко встречаются баги
Интерьеры довольно однообразны, а сражаться внутри зданий не всегда удобно
Битв очень много, и не самые важные из них хотелось бы пропускать автоматически
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Новый геймплей мрачного триллера The Medium
King Arthur: Knight's Tale
Обзор Dude, Where is my Beer? – В поисках пилснера
Обзор Tiny Lands – С вниманием к каждой детали
Everspace 2

Обзор игровой гарнитуры Razer Hammerhead True Wireless Pro – Возьми THX с собой
Обзор игровой гарнитуры Canyon CND-SGHS1A – Бюджетный вариант для геймеров
Canyon WH-200
Обзор AOC AGON AG273QCG
Обзор игровой мыши Canyon Puncher GM-20 – Встречать не по одежке

В центре внимания

Звук премиального качества в кармане: Рассказываем о гарнитуре Razer Hammerhead TW Pro!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box