Cubiq.ru

Обзор Disciples: Liberation – все не так мрачно

Может быть Disciples: Liberation не такая безнадежно темная и почти ничем не похожа на своих номерных предшественниц, но серию Frima Studio все-таки с колен подняли, как смогли, принарядили и в чувство привели. Рассказываем, чем порадует новая глава из истории Невендаара.   

  • Разработчик: Frima Studio
  • Издатель: Kalypso Media
  • Дата выхода: 18 ноября 2021 года

Frima Studio — команда не слишком известная и действительно выдающихся работ, сославшись на которые за судьбу Disciples можно было бы не беспокоиться, за ней не числится. Многие в свете этого обстоятельства Liberation начали ругать еще с порога, а после выхода демоверсии разглядывали причудливые решения студии с нескрываемым пессимизмом. И все же игра канадцам удалась, пусть и не совсем соответствующая нашим ожиданиям.

Disciples: Liberation продолжает историю Невендаара. Искореженного бесконечными войнами мира, от которого окончательно отвернулись даже сотворившие его боги. Устав от нищеты и дрянных трактиров, наемники Орион и Авианна, известные как Сумеречные Близнецы, принимают неправдоподобно прибыльный заказ на убийство священника по имени Себастиан, якобы объявленного врагом Империи за измену.

Disciples: Liberation

Дождавшись наступления ночи в катакомбах под церковью святого Дарчильда, напарники пробираются мимо патрулей, но добравшись до нефа попадают в ловушку. Когда обступившие их латники обнажают клинки, Авианна случайно открывает спасительный разлом, и в следующий миг Близнецы обнаруживают себя у ворот забытого города святых ангелов Иллиана, в который еще не ступала нога смертного.

Авианне это место кажется знакомым, а все, что с ними приключилось – провидением. Напарники решают отсидеться в новообретенном доме, пока девушка не поднатореет в портальной магии, а затем поискать союзников среди населяющих Невендаар рас. Они убеждены, что рано или поздно Империя призовет их к ответу за покушение на первосвященника Вуали, и тогда сожжет их райский сад дотла.

Disciples: Liberation

С этого момента игроки выбирают одну из четырех областей, куда они отправятся первым делом: к населенным проклятыми цитаделям Эврика, на осажденную имперскими мятежниками заставу Хэйл, на Белые Земли, где некогда жили гномы, а теперь обитает эльфийский народ, или в мрачное Серолесье – вотчину нежити.

Иллиан – просторный городок с площадками для строительства зданий, который игроки будут развивать на протяжении всей кампании. На нескольких фундаментах заведомо возведены постройки всех фракций, еще несколько пустуют – на них, когда найдутся соответствующие чертежи, вырастут рынок и кузница для покупки и апгрейда снаряжения.

Disciples: Liberation

На самом деле у каждой из фракций по три собственных сооружения. Во всех отдельный набор юнитов, расставленных на четыре ступени. Чтобы построить новое здание и развить его до следующего ранга, тоже понадобятся чертежи, а еще ресурсы и хорошая репутация у соответствующей расы.

Главным зданием выступает Замок, в котором можно пообщаться со спутниками, конспектировать заклинания из свитков в книгу и перераспределить за золото очки талантов героини. А еще сюда привозят все материалы, добытые из захваченных Авианной предприятий, и необходимо регулярно наведываться в Иллиан, чтобы пополнять казну.

Disciples: Liberation

У замка тоже несколько ступеней развития, каждая из которых увеличивает очки лидерства героини, дает возможность улучшать другие сооружения и изучать более могущественные заклинания, но его прокачать не получится, пока вы не продвинетесь по основному сюжету, равно как и опустошить городскую сокровищницу с запечатанными внутри сундуками, по которой даже можно побродить на своих двоих.

Геймплей теперь строится не только на конном странствии по живописному, детально прорисованному миру и тактических пошаговых сражениях, но также на пешем исследовании подземелий и текстовой ролевой системе, которая позволяет игроку влиять на происходящее и формировать характер главной героини на свой вкус.

Disciples: Liberation

Пользователь активно участвует в диалоге и в зависимости от ситуаций, задает вопросы, запугивает, пытается обмануть, подначить или утешить собеседника. Может наброситься на оппонента, предложить ему стратегический союз, рискнуть и выдать реплику с непредсказуемым исходом и иногда даже пофлиртовать. Все выборы будут отражаться на развитии событий и как-то скажутся на общем течении сюжета.

Инвентарь персонажа оформлен достойно, для каждой характеристики предусмотрены доходчивые пояснения. У девушки четыре слота под снаряжение, один – под оружие, и еще в один вставляется осколок эмоций – это местные артефакты с положительными эффектами. Каждому юниту в вашей свите, будь то наемники или спутники, вы также можете раздать по одному такому осколку.

Disciples: Liberation

Школы магии в игре четыре, все заклинания принадлежат к одной из четырех ступеней. Божественная магия направлена в основном на исцеление и защиту союзников, первородная обращается к силам стихий для нанесения урона, нечестивая дисциплина строится на ядах и всяческих проклятьях, а сумеречная позволяет накладывать разнородные эффекты на противников и союзников.

Для Авианны Frima разработали просторное древо способностей. На каждом уровне она получает очко знаний, которое можно вложить в ветви для создания билда, отвечающего вашему стилю игры. Ветка «Магии» позволит Авианне изучить наиболее сильные заклинания трех основных школ, ветка «Бой» здорово усилит саму героиню, а «Нефилим» увеличит боевой потенциал вашего отряда.

Disciples: Liberation

Авианна в итоге или станет могущественной колдуньей с огромным уроном по площади, или опытным лидером, подкованным в сумеречных дисциплинах, или самым сильным юнитом в отряде со множеством боевых способностей. Правда, очень многие таланты напрямую зависят от класса, который вы предпочтете для Авианны по ходу игры, а также от ее репутации у местных фракций.

Боевая система Disciples: Liberation – один из главных козырей новинки, который, впрочем, не всем пришелся по душе. Тактическое окно расстановки войск приходится на соответствующий раздел в меню, где представлены все имеющиеся в распоряжении игрока юниты. Одни находятся в окнах запаса, другие – на гексах передовой, и еще три слота отведены для бойцов фронта.

Disciples: Liberation

Передовая 15-гексовая линия предоставлена для построения основного, участвующего в бою отряда, который составляют сама Авианна, нанятые ею бойцы из разных фракций и спутники (уникальные боевые единицы, вроде того же Ориона). Если количество наемников определяется очками лидерства, то число спутников ограничивает еще один параметр. А вот морали как таковой здесь нет, есть лишь репутация: при отрицательной боевой дух существ соответствующей фракции будет низким, и наоборот.

В слоты для бойцов тыла можно поставить любого наемника, суммарно – трех, но разных. Их будет невозможно уничтожить напрямую. У каждого наймита в Disciples: Liberation помимо основных талантов есть тыловой: размещенный позади гвардеец каждый ход накладывает сопротивление и защиту на самого слабого персонажа в отряде, низший демон усиливает физическую атаку союзников на весь период сражения, зомби нападает на случайного врага и отравляет жертву.

Disciples: Liberation

Система очков действий здесь тоже не совсем стандартная. В игре три вида ОД: синие, красные и желтые. На одно ОД приходится одно действие: синее, чтобы переместиться (расстояние определяется параметром дальности хода); красное, чтобы использовать умение (в том числе прочитать заклинание из книги); а желтое можно потратить на что угодно. Подобно другим параметрам, ОД присваиваются герою, наемникам и спутникам в разных пропорциях (у Ориона, например, два желтых очка хода, а у Авианны синий и красный).

По завершении хода, не потраченные ОД восстанавливают персонажу часть здоровья и накладывают положительный эффект: от синего юнит получает +20 к инициативе, от красного снижающий урон статус «под защитой», а желтое дает сразу оба бонуса.

Участники боя не контратакуют (если у них нет такой способности) и не блокируют близлежащие гексы, а чтобы, условно, зайти противнику за спину и нанести повышенный урон за счет фланговой атаки, двое должны обступить неприятеля с противоположных сторон.

Disciples: Liberation

Стрелки здесь не переходят в рукопашную при сближении с противником, а магия не наносит урона союзникам, на картах часто встречаются препятствия и гексы с положительными и отрицательными эффектами, которые можно использовать в стратегических целях. Стычки иногда затягиваются, но не наскучивают.

Слабые стороны Disciples: Liberation тоже проявляются на поле брани – ИИ довольно бестолковый. Стрелки врага часто слишком близко подходят, враги нередко наступают на опасные зоны и игнорируют положительные, по несколько раз пытаются наложить друг на друга не суммирующиеся бафы, а на противника – эффекты, которые не сработают, потому что условия не соблюдены.

Disciples: Liberation

Карты локаций тоже представлены странно. Посещенные объекты никак не маркируются, а туман войны, стоит герою удалиться, зачем-то скрывает всю исследованную вами область. Я понимаю, как это может пригодиться в мультиплеере (и он, кстати, тут тоже есть, но протестировать пока нет возможности), но в одиночной игре туман очень мешает ориентироваться в пространстве.

Многие ругали Disciples: Liberation за посредственные тексты, но тут пятьдесят на пятьдесят. Да, игре недостает глубины повествования, характеры остаются нераскрытыми, представители фракций редко соответствуют идеалам своей расы, а флирт в большинстве случаев откровенно неуместен. Для проекта с таким богатым текстовым наполнением это существенный и очень заметный минус.

Disciples: Liberation

Известные расисты эльфы неправдоподобно доверчивы, а их речи ни разу не изящны, нежить стала мягкотелой, и лишь фанатичных Имперцев здесь подают относительно канонично. Disciples: Liberation как разбавленный сливками кофе – вроде ароматный и все еще здорово бодрит, но вкус и цвет изменились.

Многие придираются к моделькам юнитов, и тут тоже есть о чем поспорить. С одной стороны да, те же скелеты-воины или привычные нам зомби выглядят совсем неузнаваемо, с другой – читаются они вполне сносно, а отступление от штампов – не всегда плохо. Вспомните, на какие эксперименты решались те же Ubisoft в своих последних HoMM. Дизайн мог бы быть лучше, да, но и имеющийся вполне удобоварим.


Положительных сторон у Disciples: Liberation гораздо больше, чем недостатков, и если смотреть на проект в отрыве от основной трилогии (а именно так на него и следует смотреть, ведь это не Disciples IV), Frima Studio удалась очень добротная ролевая стратегия, от которой игроку, соскучившемуся по такого рода проектам, оторваться будет очень непросто.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Приятная картинка и отличный саундтрек
Большая, насыщенная событиями кампания
Порадовала боевая система
Минусы
Прихрамывает подача персонажей и историй
ИИ местами очень глуп
7.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания