Cubiq.ru

Обзор Disciples: Liberation – все не так мрачно

Может быть Disciples: Liberation не такая безнадежно темная и почти ничем не похожа на своих номерных предшественниц, но серию Frima Studio все-таки с колен подняли, как смогли, принарядили и в чувство привели. Рассказываем, чем порадует новая глава из истории Невендаара.   

  • Разработчик: Frima Studio
  • Издатель: Kalypso Media
  • Дата выхода: 18 ноября 2021 года

Frima Studio — команда не слишком известная и действительно выдающихся работ, сославшись на которые за судьбу Disciples можно было бы не беспокоиться, за ней не числится. Многие в свете этого обстоятельства Liberation начали ругать еще с порога, а после выхода демоверсии разглядывали причудливые решения студии с нескрываемым пессимизмом. И все же игра канадцам удалась, пусть и не совсем соответствующая нашим ожиданиям.

Disciples: Liberation продолжает историю Невендаара. Искореженного бесконечными войнами мира, от которого окончательно отвернулись даже сотворившие его боги. Устав от нищеты и дрянных трактиров, наемники Орион и Авианна, известные как Сумеречные Близнецы, принимают неправдоподобно прибыльный заказ на убийство священника по имени Себастиан, якобы объявленного врагом Империи за измену.

Disciples: Liberation

Дождавшись наступления ночи в катакомбах под церковью святого Дарчильда, напарники пробираются мимо патрулей, но добравшись до нефа попадают в ловушку. Когда обступившие их латники обнажают клинки, Авианна случайно открывает спасительный разлом, и в следующий миг Близнецы обнаруживают себя у ворот забытого города святых ангелов Иллиана, в который еще не ступала нога смертного.

Авианне это место кажется знакомым, а все, что с ними приключилось – провидением. Напарники решают отсидеться в новообретенном доме, пока девушка не поднатореет в портальной магии, а затем поискать союзников среди населяющих Невендаар рас. Они убеждены, что рано или поздно Империя призовет их к ответу за покушение на первосвященника Вуали, и тогда сожжет их райский сад дотла.

Disciples: Liberation

С этого момента игроки выбирают одну из четырех областей, куда они отправятся первым делом: к населенным проклятыми цитаделям Эврика, на осажденную имперскими мятежниками заставу Хэйл, на Белые Земли, где некогда жили гномы, а теперь обитает эльфийский народ, или в мрачное Серолесье – вотчину нежити.

Иллиан – просторный городок с площадками для строительства зданий, который игроки будут развивать на протяжении всей кампании. На нескольких фундаментах заведомо возведены постройки всех фракций, еще несколько пустуют – на них, когда найдутся соответствующие чертежи, вырастут рынок и кузница для покупки и апгрейда снаряжения.

Disciples: Liberation

На самом деле у каждой из фракций по три собственных сооружения. Во всех отдельный набор юнитов, расставленных на четыре ступени. Чтобы построить новое здание и развить его до следующего ранга, тоже понадобятся чертежи, а еще ресурсы и хорошая репутация у соответствующей расы.

Главным зданием выступает Замок, в котором можно пообщаться со спутниками, конспектировать заклинания из свитков в книгу и перераспределить за золото очки талантов героини. А еще сюда привозят все материалы, добытые из захваченных Авианной предприятий, и необходимо регулярно наведываться в Иллиан, чтобы пополнять казну.

Disciples: Liberation

У замка тоже несколько ступеней развития, каждая из которых увеличивает очки лидерства героини, дает возможность улучшать другие сооружения и изучать более могущественные заклинания, но его прокачать не получится, пока вы не продвинетесь по основному сюжету, равно как и опустошить городскую сокровищницу с запечатанными внутри сундуками, по которой даже можно побродить на своих двоих.

Геймплей теперь строится не только на конном странствии по живописному, детально прорисованному миру и тактических пошаговых сражениях, но также на пешем исследовании подземелий и текстовой ролевой системе, которая позволяет игроку влиять на происходящее и формировать характер главной героини на свой вкус.

Disciples: Liberation

Пользователь активно участвует в диалоге и в зависимости от ситуаций, задает вопросы, запугивает, пытается обмануть, подначить или утешить собеседника. Может наброситься на оппонента, предложить ему стратегический союз, рискнуть и выдать реплику с непредсказуемым исходом и иногда даже пофлиртовать. Все выборы будут отражаться на развитии событий и как-то скажутся на общем течении сюжета.

Инвентарь персонажа оформлен достойно, для каждой характеристики предусмотрены доходчивые пояснения. У девушки четыре слота под снаряжение, один – под оружие, и еще в один вставляется осколок эмоций – это местные артефакты с положительными эффектами. Каждому юниту в вашей свите, будь то наемники или спутники, вы также можете раздать по одному такому осколку.

Disciples: Liberation

Школы магии в игре четыре, все заклинания принадлежат к одной из четырех ступеней. Божественная магия направлена в основном на исцеление и защиту союзников, первородная обращается к силам стихий для нанесения урона, нечестивая дисциплина строится на ядах и всяческих проклятьях, а сумеречная позволяет накладывать разнородные эффекты на противников и союзников.

Для Авианны Frima разработали просторное древо способностей. На каждом уровне она получает очко знаний, которое можно вложить в ветви для создания билда, отвечающего вашему стилю игры. Ветка «Магии» позволит Авианне изучить наиболее сильные заклинания трех основных школ, ветка «Бой» здорово усилит саму героиню, а «Нефилим» увеличит боевой потенциал вашего отряда.

Disciples: Liberation

Авианна в итоге или станет могущественной колдуньей с огромным уроном по площади, или опытным лидером, подкованным в сумеречных дисциплинах, или самым сильным юнитом в отряде со множеством боевых способностей. Правда, очень многие таланты напрямую зависят от класса, который вы предпочтете для Авианны по ходу игры, а также от ее репутации у местных фракций.

Боевая система Disciples: Liberation – один из главных козырей новинки, который, впрочем, не всем пришелся по душе. Тактическое окно расстановки войск приходится на соответствующий раздел в меню, где представлены все имеющиеся в распоряжении игрока юниты. Одни находятся в окнах запаса, другие – на гексах передовой, и еще три слота отведены для бойцов фронта.

Disciples: Liberation

Передовая 15-гексовая линия предоставлена для построения основного, участвующего в бою отряда, который составляют сама Авианна, нанятые ею бойцы из разных фракций и спутники (уникальные боевые единицы, вроде того же Ориона). Если количество наемников определяется очками лидерства, то число спутников ограничивает еще один параметр. А вот морали как таковой здесь нет, есть лишь репутация: при отрицательной боевой дух существ соответствующей фракции будет низким, и наоборот.

В слоты для бойцов тыла можно поставить любого наемника, суммарно – трех, но разных. Их будет невозможно уничтожить напрямую. У каждого наймита в Disciples: Liberation помимо основных талантов есть тыловой: размещенный позади гвардеец каждый ход накладывает сопротивление и защиту на самого слабого персонажа в отряде, низший демон усиливает физическую атаку союзников на весь период сражения, зомби нападает на случайного врага и отравляет жертву.

Disciples: Liberation

Система очков действий здесь тоже не совсем стандартная. В игре три вида ОД: синие, красные и желтые. На одно ОД приходится одно действие: синее, чтобы переместиться (расстояние определяется параметром дальности хода); красное, чтобы использовать умение (в том числе прочитать заклинание из книги); а желтое можно потратить на что угодно. Подобно другим параметрам, ОД присваиваются герою, наемникам и спутникам в разных пропорциях (у Ориона, например, два желтых очка хода, а у Авианны синий и красный).

По завершении хода, не потраченные ОД восстанавливают персонажу часть здоровья и накладывают положительный эффект: от синего юнит получает +20 к инициативе, от красного снижающий урон статус «под защитой», а желтое дает сразу оба бонуса.

Участники боя не контратакуют (если у них нет такой способности) и не блокируют близлежащие гексы, а чтобы, условно, зайти противнику за спину и нанести повышенный урон за счет фланговой атаки, двое должны обступить неприятеля с противоположных сторон.

Disciples: Liberation

Стрелки здесь не переходят в рукопашную при сближении с противником, а магия не наносит урона союзникам, на картах часто встречаются препятствия и гексы с положительными и отрицательными эффектами, которые можно использовать в стратегических целях. Стычки иногда затягиваются, но не наскучивают.

Слабые стороны Disciples: Liberation тоже проявляются на поле брани – ИИ довольно бестолковый. Стрелки врага часто слишком близко подходят, враги нередко наступают на опасные зоны и игнорируют положительные, по несколько раз пытаются наложить друг на друга не суммирующиеся бафы, а на противника – эффекты, которые не сработают, потому что условия не соблюдены.

Disciples: Liberation

Карты локаций тоже представлены странно. Посещенные объекты никак не маркируются, а туман войны, стоит герою удалиться, зачем-то скрывает всю исследованную вами область. Я понимаю, как это может пригодиться в мультиплеере (и он, кстати, тут тоже есть, но протестировать пока нет возможности), но в одиночной игре туман очень мешает ориентироваться в пространстве.

Многие ругали Disciples: Liberation за посредственные тексты, но тут пятьдесят на пятьдесят. Да, игре недостает глубины повествования, характеры остаются нераскрытыми, представители фракций редко соответствуют идеалам своей расы, а флирт в большинстве случаев откровенно неуместен. Для проекта с таким богатым текстовым наполнением это существенный и очень заметный минус.

Disciples: Liberation

Известные расисты эльфы неправдоподобно доверчивы, а их речи ни разу не изящны, нежить стала мягкотелой, и лишь фанатичных Имперцев здесь подают относительно канонично. Disciples: Liberation как разбавленный сливками кофе – вроде ароматный и все еще здорово бодрит, но вкус и цвет изменились.

Многие придираются к моделькам юнитов, и тут тоже есть о чем поспорить. С одной стороны да, те же скелеты-воины или привычные нам зомби выглядят совсем неузнаваемо, с другой – читаются они вполне сносно, а отступление от штампов – не всегда плохо. Вспомните, на какие эксперименты решались те же Ubisoft в своих последних HoMM. Дизайн мог бы быть лучше, да, но и имеющийся вполне удобоварим.


Положительных сторон у Disciples: Liberation гораздо больше, чем недостатков, и если смотреть на проект в отрыве от основной трилогии (а именно так на него и следует смотреть, ведь это не Disciples IV), Frima Studio удалась очень добротная ролевая стратегия, от которой игроку, соскучившемуся по такого рода проектам, оторваться будет очень непросто.

Рейтинг читателей1 Оценка
8.5
Плюсы
Приятная картинка и отличный саундтрек
Большая, насыщенная событиями кампания
Порадовала боевая система
Минусы
Прихрамывает подача персонажей и историй
ИИ местами очень глуп
7.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
Creative Sound Blaster Blaze
В центре внимания