Cubiq.ru

Обзор Death Stranding Director’s Cut – Еще лучше, еще гениальнее

В некоторые игры хочется вернуться через время. Даже в линейные, одиночные, исхоженные вдоль и поперек. Вернуться, чтобы снова пройти по знакомому пути, заново прожить эмоции и события, может быть, открыть для себя что-то новенькое. В этом плане стратегия Sony по выпуску «режиссерских версий» своих хитов выглядит просто потрясающе, позволяя снова погрузиться в любимую игру и получить от нее свежие впечатления. Не так давно мы рассказали вам о Ghost of Tsushima Director’s Cut, теперь же пришло время познакомиться с режиссерским изданием Death Stranding. Все подробности новинки – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Kojima Productions
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 24 сентября 2021 года

Рассказывать в третий раз о сюжете игры и тех эмоциях, что он вызывает, пожалуй, будет лишним. В свое время мы отшагали немало километров по оригинальной Death Stranding, забрели и в версию игры для персональных компьютеров, и снова хвалить ее сценарий не станем – и без того известно, что здесь сильная история сочетается с мастерской игрой знаменитых актеров, великолепной режиссурой и операторской работой, а во время прохождения геймеры одновременно будут стремиться к единой цели, опутывать мир нитями взаимодействий и постоянно прорываться во вселенные друг друга – но не войны ради, а для сотрудничества.

Death Stranding Director’s Cut

Геймплей Death Stranding медитативен, слегка затянут, иногда утомителен, но в итоге он создает правильную атмосферу гибнущего мира, жители которого боятся высунуться на поверхность, путешествия по огромным территориям и преодоления преград, где в ход идет все, от самых разнообразных гаджетов до изобретательности и силы воли протагониста. Симулятор ходьбы в самом буквальном смысле, игра про курьера, в которой интереснее доставлять грузы, чем сражаться с противниками, мощное высказывание Хидео Кодзимы о любви и наведении мостов между жителями всего мира.

Чувство единения в игре впечатляет: когда в предрелизной версии серверы были отключены на профилактику, и мой мир лишился знаков, построек, дорог и прочих следов, оставленных другими курьерами, на меня нахлынуло ощущение одиночества и какой-то беспомощности.

Death Stranding Director’s Cut

Спустя без малого два года после релиза на PS4 Death Stranding вышла на PlayStation 5 в издании Director’s Cut. Это не просто нативная версия для новой консоли, но и доработанная по всем параметрам, от улучшения быстродействия до внедрения нового контента.

Начать стоит, в первую очередь, с технической стороны. Death Stranding Director’s Cut воспроизводится на PS5 в честном 4K (или с масштабированием до 4K и частотой кадров 60 fps в режиме производительности). Впервые мне удалось оценить игру на PS4 Fat, где она работала в 1080р и 30 fps с падениями частоты кадров в особо насыщенных действием моментах – например, босс-файтах. Это не влияло на игровой опыт, но все же хотелось бы лучшего быстродействия. Что ж, теперь все в порядке, и Death Stranding на PS5 выглядит потрясающе.

Death Stranding Director’s Cut

А еще очень быстро загружается: от запуска игры до появления Сэма в игровом мире проходит меньше минуты, и большую часть этого времени занимают стартовые кат-сцены. Прыжки между убежищами с помощью «Фрэджайл Экспресс» занимают какую-то секунду: даже если вы перемещаетесь между регионами, то и в этом случае вместо загрузочного экрана увидите лишь мгновенное затемнение между пунктами отправления и прибытия.

Помимо красивой картинки (кстати, в настройках игры теперь можно включить отображение в широкоэкранном режиме, что добавляет черные полосы сверху и снизу на ТВ со стандартным соотношением сторон 16:9), Death Stranding Director’s Cut может похвастать и классным звучанием. На PS5 игра поддерживает 3D-звук, и если играть в хороших наушниках, эффект погружения будет максимальным.

Death Stranding Director’s Cut

Незадолго до релиза игры консоль получила системный апдейт, позволяющий активировать 3D-аудио на обычных динамиках телевизора: после включения этой опции звук стал чуть более насыщенным и разнообразным, саунд-сцена пополнилась новыми источниками. Конечно, полной иммерсивности вы сможете достичь только с игровой гарнитурой, но если таковой не имеется под рукой, новая функция прибавит несколько баллов в копилку впечатлений.

Наконец, ожидаемо, Death Stranding Director’s Cut обзавелась поддержкой особенностей контроллера DualSense. Динамик и гироскоп использовались и на PS4, но теперь звуков, издаваемых через геймпад, стало больше: к плачу и смеху ББ присоединились шум воды, шелест травы и снега. Мне, однако, эти эффекты показались слишком навязчивыми, захотелось их отключить.

Death Stranding Director’s Cut

Вместе с тем, тактильная отдача позволяет лучше прочувствовать движения Сэма, тяжесть его груза и падения, что с ним случаются. Геймпад отдает в руки точечными вибрациями во время бега, а триггеры сопротивляются в моменты, когда необходимо балансировать с грузом на спине, и чем его больше, тем сильнее сопротивление. В эпизодах, когда нужно зажимать и держать оба триггера, чтобы Сэм аккуратно спускался по склону или вброд преодолевал реку, у меня начинали болеть пальцы.

Что касается контента, то тот Kojima Productions подготовили немало новинок. В Death Stranding Director’s Cut вошли все миссии из РС-версии, связанные с Half-Life и Cyberpunk 2077: теперь Сэм может надеть очки Гордона Фримена, прикрепить к затылку декоративный вентиль, украсить лицо киберимплантами, разжиться трициклом в стиле киберпанк, украсить грузовик символом лямбды, и так далее. Примечательно, что миссии по добыче «косметики» из вышеупомянутых игр опциональны и растянуты по нескольким главам – вам не удастся просто зайти в Death Stranding и получить весь бонусный контент: придется побегать по локациям, ориентируясь по подсказкам из писем.

Death Stranding Director’s Cut

Арсенал Сэма расширился и другими инструментами. В первую очередь, оружием: вскоре после начала кампании герой получает энергетическую винтовку, которая эффективно вырубает врагов. Если этого покажется мало – к вашим услугам стационарная турель. Опробовать эти и другие стволы можно на стрельбище, расположенное в каждом убежище. Облегчить доставку грузов помогут новые ботинки, смягчающие урон от падения с высоты, бот-помощник с автопилотом и невероятная пушка-катапульта, которая выстреливает коробки на большое расстояние: можно запулить груз за пару сотен метров и побежать к нему налегке.

Кроме того, в Director’s Cut был расширен саундтрек: новые композиции можно послушать в убежище Сэма (хотя я не вижу причин проводить там столько времени, было бы здорово иметь возможность самостоятельно включать треки в любом месте, например, во время доставки). Есть и несколько новых миссий – не обязательных, но дополняющих лор игры. Наконец, вы можете возвести гоночный трек на одной из локаций (сначала придется принести на место строительства немало ресурсов) и вволю погонять по нему, в том числе на новом авто.


На первый взгляд кажется, что в «режиссерской версии» Death Stranding меньше нового контента, чем в недавно вышедшей Ghost of Tsushima Director’s Cut. Однако это не так: его много, но он не собран в одном месте в виде отдельной локации, а равномерно распределен по всей игре. По этой причине возвращаться в нее стоит, если вы готовы не просто забежать, чтобы посмотреть новые миссии и снаряжение, но повторно пройти весь путь Сэма Бриджеса, курьера и героя Америки.

Рейтинг читателей2 Оценки
9.5
Плюсы
Все еще приносит чувство единения со всем миром
Улучшены графика и производительность
Включает весь вышедший ранее контент
Добавлены новые миссии и предметы
Минусы
Геймплей не стал менее рутинным
Чтобы посмотреть весь контент режиссерской версии, рекомендуется заново пройти игру
8.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания