- Разработчик: Kojima Productions
- Издатель: Sony Interactive Entertainment
- Дата выхода: 24 сентября 2021 года
Рассказывать в третий раз о сюжете игры и тех эмоциях, что он вызывает, пожалуй, будет лишним. В свое время мы отшагали немало километров по оригинальной Death Stranding, забрели и в версию игры для персональных компьютеров, и снова хвалить ее сценарий не станем – и без того известно, что здесь сильная история сочетается с мастерской игрой знаменитых актеров, великолепной режиссурой и операторской работой, а во время прохождения геймеры одновременно будут стремиться к единой цели, опутывать мир нитями взаимодействий и постоянно прорываться во вселенные друг друга – но не войны ради, а для сотрудничества.
Геймплей Death Stranding медитативен, слегка затянут, иногда утомителен, но в итоге он создает правильную атмосферу гибнущего мира, жители которого боятся высунуться на поверхность, путешествия по огромным территориям и преодоления преград, где в ход идет все, от самых разнообразных гаджетов до изобретательности и силы воли протагониста. Симулятор ходьбы в самом буквальном смысле, игра про курьера, в которой интереснее доставлять грузы, чем сражаться с противниками, мощное высказывание Хидео Кодзимы о любви и наведении мостов между жителями всего мира.
Чувство единения в игре впечатляет: когда в предрелизной версии серверы были отключены на профилактику, и мой мир лишился знаков, построек, дорог и прочих следов, оставленных другими курьерами, на меня нахлынуло ощущение одиночества и какой-то беспомощности.
Спустя без малого два года после релиза на PS4 Death Stranding вышла на PlayStation 5 в издании Director’s Cut. Это не просто нативная версия для новой консоли, но и доработанная по всем параметрам, от улучшения быстродействия до внедрения нового контента.
Начать стоит, в первую очередь, с технической стороны. Death Stranding Director’s Cut воспроизводится на PS5 в честном 4K (или с масштабированием до 4K и частотой кадров 60 fps в режиме производительности). Впервые мне удалось оценить игру на PS4 Fat, где она работала в 1080р и 30 fps с падениями частоты кадров в особо насыщенных действием моментах – например, босс-файтах. Это не влияло на игровой опыт, но все же хотелось бы лучшего быстродействия. Что ж, теперь все в порядке, и Death Stranding на PS5 выглядит потрясающе.
А еще очень быстро загружается: от запуска игры до появления Сэма в игровом мире проходит меньше минуты, и большую часть этого времени занимают стартовые кат-сцены. Прыжки между убежищами с помощью «Фрэджайл Экспресс» занимают какую-то секунду: даже если вы перемещаетесь между регионами, то и в этом случае вместо загрузочного экрана увидите лишь мгновенное затемнение между пунктами отправления и прибытия.
Помимо красивой картинки (кстати, в настройках игры теперь можно включить отображение в широкоэкранном режиме, что добавляет черные полосы сверху и снизу на ТВ со стандартным соотношением сторон 16:9), Death Stranding Director’s Cut может похвастать и классным звучанием. На PS5 игра поддерживает 3D-звук, и если играть в хороших наушниках, эффект погружения будет максимальным.
Незадолго до релиза игры консоль получила системный апдейт, позволяющий активировать 3D-аудио на обычных динамиках телевизора: после включения этой опции звук стал чуть более насыщенным и разнообразным, саунд-сцена пополнилась новыми источниками. Конечно, полной иммерсивности вы сможете достичь только с игровой гарнитурой, но если таковой не имеется под рукой, новая функция прибавит несколько баллов в копилку впечатлений.
Наконец, ожидаемо, Death Stranding Director’s Cut обзавелась поддержкой особенностей контроллера DualSense. Динамик и гироскоп использовались и на PS4, но теперь звуков, издаваемых через геймпад, стало больше: к плачу и смеху ББ присоединились шум воды, шелест травы и снега. Мне, однако, эти эффекты показались слишком навязчивыми, захотелось их отключить.
Вместе с тем, тактильная отдача позволяет лучше прочувствовать движения Сэма, тяжесть его груза и падения, что с ним случаются. Геймпад отдает в руки точечными вибрациями во время бега, а триггеры сопротивляются в моменты, когда необходимо балансировать с грузом на спине, и чем его больше, тем сильнее сопротивление. В эпизодах, когда нужно зажимать и держать оба триггера, чтобы Сэм аккуратно спускался по склону или вброд преодолевал реку, у меня начинали болеть пальцы.
Что касается контента, то тот Kojima Productions подготовили немало новинок. В Death Stranding Director’s Cut вошли все миссии из РС-версии, связанные с Half-Life и Cyberpunk 2077: теперь Сэм может надеть очки Гордона Фримена, прикрепить к затылку декоративный вентиль, украсить лицо киберимплантами, разжиться трициклом в стиле киберпанк, украсить грузовик символом лямбды, и так далее. Примечательно, что миссии по добыче «косметики» из вышеупомянутых игр опциональны и растянуты по нескольким главам – вам не удастся просто зайти в Death Stranding и получить весь бонусный контент: придется побегать по локациям, ориентируясь по подсказкам из писем.
Арсенал Сэма расширился и другими инструментами. В первую очередь, оружием: вскоре после начала кампании герой получает энергетическую винтовку, которая эффективно вырубает врагов. Если этого покажется мало – к вашим услугам стационарная турель. Опробовать эти и другие стволы можно на стрельбище, расположенное в каждом убежище. Облегчить доставку грузов помогут новые ботинки, смягчающие урон от падения с высоты, бот-помощник с автопилотом и невероятная пушка-катапульта, которая выстреливает коробки на большое расстояние: можно запулить груз за пару сотен метров и побежать к нему налегке.
Кроме того, в Director’s Cut был расширен саундтрек: новые композиции можно послушать в убежище Сэма (хотя я не вижу причин проводить там столько времени, было бы здорово иметь возможность самостоятельно включать треки в любом месте, например, во время доставки). Есть и несколько новых миссий – не обязательных, но дополняющих лор игры. Наконец, вы можете возвести гоночный трек на одной из локаций (сначала придется принести на место строительства немало ресурсов) и вволю погонять по нему, в том числе на новом авто.
На первый взгляд кажется, что в «режиссерской версии» Death Stranding меньше нового контента, чем в недавно вышедшей Ghost of Tsushima Director’s Cut. Однако это не так: его много, но он не собран в одном месте в виде отдельной локации, а равномерно распределен по всей игре. По этой причине возвращаться в нее стоит, если вы готовы не просто забежать, чтобы посмотреть новые миссии и снаряжение, но повторно пройти весь путь Сэма Бриджеса, курьера и героя Америки.