Cubiq.ru

Обзор Ghost of Tsushima Director’s Cut

Релиз Ghost of Tsushima состоялся чуть больше года назад, но прощаться с самураем рано: Sucker Punch выпускает на PS4 и PS5 переиздание приключенческого экшена, которое включает в себя сюжетное дополнение и многочисленные улучшения. Мы прогулялись по живописному острову Ики, погладили всех кошек, оленей и мартышек, и готовы поделиться с вами впечатлениями от «режиссерской версии» игры.

  • Разработчик: Sucker Punch Productions
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 20 августа 2020 года

Что новый остров нам готовит

Остров Ики расположен на юго-востоке от Цусимы, места действия оригинальной Ghost of Tsushima. События дополнения могут развернуться как во время, так и после завершения сюжетной линии – строгой привязки к сценарию здесь нет. В любой момент после завершения первого акта игры можно отправиться к метке на карте, что откроет новое событие, и переместиться на новую локацию – не очень большую, но живописную и насыщенную точками интереса.

Здесь Дзина ждет новый виток борьбы с монгольскими захватчиками: они подчиняются некой Орлице, колдунье, что одурманивает жителей острова, с помощью особого яда заставляет некоторых из них служить себе. Охваченный благородным порывом, наш герой встает на защиту несчастных, но вскоре и сам попадает в плен. Ему удается сбежать, но отрава проникает и в его организм, вызывая мрачные видения.

Ghost of Tsushima Director’s Cut

Удивительно, но сюжет в дополнении получился еще более личным, чем оригинальной игре. Удивительно потому, что Ghost of Tsushima рассказывала очень проникновенную историю, и казалось, что в судьбе Дзина больше не осталось белых пятен. Однако сценаристы припасли для нас несколько тузов в рукаве, и в ходе событий «Iki Island» раскрывают массу подробностей об обстоятельствах гибели отца Дзина и его отношений с сыном.

Род Сакай и жителей Ики связывает не самое светлое прошлое, поэтому протагонисту приходится буквально стать Призраком, скрывать свое имя от пиратов и разбойников, с которыми неволей придется сотрудничать. На пути к достижению цели – освобождению острова – самурай пожертвует многим, примет немало непростых решений и исправит ошибки предков.

Ghost of Tsushima Director’s Cut

Хоть здесь и разворачиваются драматические события, все же остров Ики очарователен. Тут есть и горы, и равнины, и реки, и морское побережье с выброшенными на песок остовами кораблей. Природа стала еще красивее, а отдельные места захватывают дух: ущелье Сэндзё покоряет зарослями ярко-лиловой глицинии, поле боя у Кидафурэ поросло плющом, скрывающим следы кровопролитной битвы, а пик Стража открывает восхитительный вид на весь остров.

Локации служат не только декорациями для сюжетных сцен. Здесь можно выполнить несколько второстепенных заданий (одна из них связана с давним знакомым Дзина), найти новый доспех и броню для лошади, сразиться на арене, поучаствовать в испытании на меткость стрельбы из лука. А отдельная мини-игра позволяет гладить котиков, мартышек и другую живность: сначала вы находите место обитания зверушек, затем играете им на флейте, чтобы те перестали вас бояться, после чего они становятся вашими друзьями. Мелочь, но очень милая!

Ghost of Tsushima Director’s Cut

На Ики встретятся новые противники: шаманы своим пением придают союзникам решимости; они держатся поодаль, а если Дзин приблизится к ним, то достают копья и вступают в схватку. Герой, в свою очередь, обретает возможность разбрасывать монголов с помощью яростной атаки своей лошади.

Новые ощущения

Помимо сюжетного контента Ghost of Tsushima Director’s Cut получила и другие улучшения. В первую очередь, они касаются версии для PS5, которая воспроизводится в 4K и с 60 fps, мгновенно загружается и обволакивает игрока пространственным 3D-звуком в наушниках. Игра поддерживает перенос сохранений с PS4, поэтому мне не пришлось заново проходить первый акт сюжета, чтобы отправиться на Ики: прогресс и трофеи были перенесены парой кликов.

Ghost of Tsushima Director’s Cut

Но больше всего внимания авторы уделили эффектам тактильной отдачи и адаптивных триггеров DualSense. В этом плане Ghost of Tsushima вплотную приближается к эталонным Returnal и Astro’s Playroom: вибрация появляется уже на стартовом экране, а во время игрового процесса она сопровождает каждое действие.

При этом вы наощупь сможете определить тип поверхности, по которой бежит Дзин или скачет его конь, ощутите в руках дуновение путеводного ветра и почувствуете каждый пропущенный удар. А триггеры сопротивляются при натяжении тетивы лука и разрушении специальных колонн, за которые можно зацепиться крюком в отведенных для этого местах. Это те впечатления, ради которых многие покупают PS5: они значительно расширяют игровой опыт.

Заключение

Director’s Cut – не бесплатное обновление для Ghost of Tsushima: владельцам оригинальной игры придется доплатить за улучшение до режиссерской версии. Вместе с тем, апгрейд не ощущается неоправданным: вы получаете доступ к сюжетному дополнению на 8-10 (или больше, если решите исследовать все точки интереса на Ики) часов и большому количеству минорных улучшений.

Если у вас уже есть оригинальная игра на PS4, то обновление до режиссерской версии обойдется вам в 1429 рублей. Если же вы приобретаете Ghost of Tsushima впервые, то сможете получить ее только в издании Director’s Cut: версия для PS4 стоит 4999 рублей, а нативная версия для PS5 обойдется в 5499 рублей. И это, пожалуй, единственный минус замечательной игры.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Новая локация и сюжетная глава
Море контента
Улучшения в PS5-версии
Эталонная интеграция функций DualSense
Минусы
Сюжет DLC довольно короткий
Версия для PS5 стоит дороже, чем для PS4
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале