- Разработчик: Dreams Uncorporated, SYCK
- Издатель: Modus Games
- Дата выхода: 20 июля 2021 года
Большие издатели и крупные студии стали заложниками технологического фотореализма, к которому привело развитие прогресса. Лишь изредка они позволяют себе игры с необычным визуальным стилем, которые, впрочем, не могут похвастаться приличными бюджетами.
Поэтому инди-игры остаются отдушиной для геймеров, которые ценят оригинальную стилистику, творческое виденье и необычный подход к созданию графики. Поэтому скромные внешне, но глубокие внутри проекты способны подарить тот опыт, что не могут дать многомилионные блокбастеры.
И в этом плане Cris Tales было видно издалека. С самых первых показов многих очаровало то, как её авторы подошли к процессу создания визуала. Увиденное напоминало оживший сказочный мультфильм, созданный с огромной теплотой и вниманием к деталям.
Отдых для глаз и ушей
Можно много времени потратить на придумывание эпитетов, которыми можно описать стиль игры. Но все они будут иметь мало смысла, ведь для полного понимания картины достаточно один раз её увидеть.
Рисовка, цвета, стилистика. Ощущение создаётся такое, будто ты вернулся в беззаботное детство и снова со всей искренностью веришь в потрясающие истории о добре и зле, сражающихся друг с другом.
Локации выполнены в формате, напоминающем книжки-раскладушки, которые создают имитацию объемности изображения. Смотрится действительно здорово.
Выбранная композиция ощущается единой, слаженной и органичной. Отдельные элементы дизайна не выделяются кричащими красками, а остаются понятными и легко различимыми.
При этом мир Cris Tales является невообразимым салатом из всевозможных сеттингов и жанров. Тут по соседству с магией, дворцами, мечами и пиками можно увидеть роботов, офисную одежду из современности и многое другое совершенно неоднородное.
Причём подобная мешанина совершенно не раздражает и не заставляет задумываться о том, какого чёрта происходит на экране. Каждый элемент находится на своём месте, даже если мечи соседствуют с огромными промышленными комплексами.
Озвучка не отстаёт от картинки по качеству исполнения. Голоса героев приятны и сразу врезаются в память, а работа актёров не вызывает желания встать и уйти как можно дальше.
Музыка тоже достаточно качественная и соответствует духу игры. Причём она резонирует в стилях, как и разнообразные элементы мира. Эпические мотивы соседствуют с динамическими боевыми треками, и такое разнообразие очень хорошо работает на восприятие.
В целом Cris Tales реально позволяет отдохнуть от бесконечных открытых миров с фотореалистичной картинкой и вспомнить о том, что игры могут дарить совершенно иные впечатления.
Простая история с серьезным уклоном
Cris Tales — это RPG, созданная по заветам японской школы, а значит сюжет в ней играет далеко не последнюю роль. При этом разгоняется он постепенно, затрагивая всё более важные темы по ходу повествования.
Начинается всё как незатейливая история о невинной героине, живущей в родном поселении. Мирная жизнь быстро прерывается вторжением злых сил и прочими событиями, что обычно сопутствуют классическому эпосу.
Быстро оказывается, что девочке суждено стать магом времени, способным видеть одновременно прошлое, настоящее и будущее. Причём это напрямую вплетено как в процесс путешествия, так и полноценно в боевую систему.
Например, находясь в поселениях, вы можете рассмотреть изменение архитектуры с течением времени, оценив значимость произошедшего. Не менее забавной выглядит возможность увидеть то, какими NPC были в детстве или как они будут выглядеть в старости.
Ролики, которые двигают историю вперёд, запоминаются. Красочный минимализм только усиливает впечатление от увиденного. Пафоса авторы не пожалели, наделив нарочитой эпичностью практически каждый значимый момент.
К сожалению, сказать что-то подобное про диалоговую систему нельзя. Герои искренне пытаются выглядеть яркими и проработанными, но получается это у них с трудом. Количество реплик кажется сильно урезанным для полноценного раскрытия характеров.
Тем не менее воспринимается сюжет достаточно легко, и мозг вовсе не устает от переизбытка терминов и другой избыточной информации. Так что можно сказать, что проблема с диалогами — это только одна сторона медали.
В любом случае не стоит ждать от повествования проблематики уровня крупных и известных ролевых игр. Герои скорее всего придутся вам по душе, но едва ли вы запомните их надолго.
Волк в овечьей шкуре
Главный минус игры, который делает из неё то, чем она не выглядит, кроется в игровом процессе. Cris Tales внешне смотрится лёгким и ненавязчивым приключением, но на поверку оказывается, что всё совсем не так просто.
Игровой процесс полностью построен на принципах хардкорных jRPG, которые в наших краях не столь известны и почитаемы, как у себя на родине. Поэтому для большинства отечественных геймеров игра покажется странным сборником нагромождений.
Все элементы интерфейса вроде меню, инвентаря, устройства карты и передвижения по миру выполнены так, как это было в культовых проектах 80-х и 90-х годов. А именно в виде многочисленных текстовых пунктов, зачастую запрятанных друг в друга.
Продираться через такое станет не самым простым испытанием для современного игрока. Понятно, что авторы хотели сделать интерфейс с закосом под старину, но от этого не становится сильно легче.
Путешествия представляют собой классическое перемещение по глобальной карте, с последующим переходом в конкретные мирные или боевые локации. На них происходит взаимодействие с торговцами, взятие квестов и, собственно, сражения.
И именно с самых первых сражений приходит понимание, что Cris Tales способна обмануть ожидания игроков, жаждущих лёгкого и непринуждённого приключения в милом фэнтези мире.
Вместо этого тактические пошаговые бои требуют максимальной концентрации, продумывания ходов и экономного использования предметов. На словах звучит просто, но боевая система действительно способна расшатать нервы.
Без шуток, сражение с первым боссом в прологе мне удалось пройти раза с шестого. При том, что особого разнообразия в действиях у игрока пока ещё нет, просто нужно понять верный порядок, с которым нужно сделать ходы.
Отдельных особенностей у боевой системы две. Первой является система парирования, которая заключается в выполнении своеобразного QTE, позволяющего свести урон, наносимый вашим героям, к минимуму.
Вторая же особенность куда интереснее и основана на способности главной героини влиять на время. Самым ярким примером можно назвать посаженные в прошлом семена ядовитого растения, которое при перемещении в настоящее моментально отравит всех противников.
Конечно, в игре будет невероятное количество комбинаций из магии, способностей героев, вариаций прошлого/будущего и типов врагов. В общем скучать при выборе тактики явно не предстоит.
По ходу получения опыта группа будет прокачиваться и получать новые навыки. С каждым новым навыком разнообразие боевой системы делает бои всё более тактическими и похожими на головоломку.
Хардкора добавляют и другие решения, слабо сочетающиеся с основами современной игровой индустрии. Например, сохраняться можно только в определённых точках, а здоровье и мана не восстанавливаются автоматически после каждого боя.
Отдельного упоминания стоят «случайные встречи», ставшие сущим кошмаром для игроков классических jRPG. В Cris Tales эта система зачем-то доведена до абсурда, заставляя сражаться за каждые 5 метров активного передвижения. И пережить такое смогут реально только самые усидчивые геймеры.
Итог
Ситуация с Cris Tales отдалённо напоминает то, что произошло с Ori and The Blind Forest. По трейлерам и скриншотам многие игроки делали неверные выводы, ожидая сказочное приключение. Вместо этого их ждало суровое испытание, осилить которое смогли отнюдь не все поигравшие.
Если вы не знакомы с жанром jRPG или не готовы к сложности, которая зашкаливает без всяких преувеличений, то не стоит даже пытаться ознакомиться с игрой. Но тех игроков, которые знают куда они идут, ждёт приятный вызов, вполне способный напомнить о том, что хардкорные игры всё ещё существуют.