- Разработчик: FYQD-Studio
- Издатель: FYQD-Studio, PLAYISM
- Дата выхода: 12 ноября 2021 года
Bright Memory: Infinite – следующая работа талантливого FYQD, который несколько лет назад в одиночку склепал оригинальную Bright Memory на движке Unreal Engine, чем здорово озадачил публику: его инди-проект не многим уступал таким тайтлам, как Ghost runner и даже Shadow Warrior, которым автор, кажется, и вдохновлялся.
События новой игры развиваются спустя тринадцать лет в канун Праздника фонарей. Там все еще недалекое, почти киберпанковое будущее с высокотехнологичными гаджетами, и все та же сексапильная Шелия в главной роли. Она мастер клинка и пистолета, преданная делу организации SRO (Supernatural Science Research Organization), занимающейся изучением всяких ненормальностей.
На сей раз странные дела творятся в округе Лишуй. На близлежащие районы обрушились ураганный ветер и потоп, грозящие в любой момент превратиться в крупномасштабную катастрофу. Девушке удается установить, что причиной катаклизма послужила самая настоящая черная дыра, разверзшаяся в горном районе. Однако на огонек уже прибыли конкуренты в лице оперативников Генерала Лина, так что прорываться к аномалии придется сквозь непогоду и с боем.
Но и это не единственные проблемы: на территории древнего китайского поселения на девушку нападают облаченные в доспехи мистические воины, точно сошедшие со страниц эзотерических трактатов тысячелетней давности. Шелии предстоит разобраться в творящемся в Чжэцзяне беспределе и решительно предотвратить катаклизм.
Внешне Bright Memory: Infinite заметно подросла. FYQD особенно удались погодные эффекты, анимации добиваний и кат-сцены. В игре по-прежнему хватает визуальных шероховатостей (вода, например, не самая сильная ее сторона), но их уже почти не замечаешь за всем этим светопреставлением, да и оглядываться по сторонам нам некогда, нужно бежать-рубить-стрелять, ведь враги сами себя не раскидают.
Для обладателей могущих в ray tracing карточек от Nvidia хорошие новости: Bright Memory: Infinite поддерживает трассировку лучей и динамические отражения, а также DLSS с режимами производительности и супер-производительности, которые работают очень даже неплохо, если компьютер соответствует рекомендованным требованиям.
Как и в оригинальной игре, действовать придется на рефлексах. Уже на среднем уровне сложности, если вы не превратитесь за время обучения в смертоносный ураган, вам придется туго. Шелия умеет совершать двойные прыжки и резкие рывки в стороны, бегать по стенам, карабкаться на высокие уступы и с помощью крюка, встроенного в руку экзоскелета, преодолевать опасные пропасти.
Героиня использует световой клинок для нанесения молниеносных ударов и парирования вражеских атак; применяет электромагнитные импульсы, которые могут притягивать, отталкивать и даже ненадолго заставлять врагов повиснуть в воздухе; а также передовое огнестрельное оружие в лице автомата, скорострельного дробовика, револьвера и снайперской винтовки. Для каждой пушки предусмотрен альтернативный режим огня с детонирующими боеприпасами.
Собирая с поверженных противников кусочки реликвии или находя сразу целые реликварии, игроки смогут обменять их на улучшение боевого потенциала Шелии. Так, со временем она сможет обрушиваться на врагов с воздуха и заряжать энерго-перчатку для силового удара, а все альтернативные снаряды (гранаты-липучки, осколочные бомбы) получат увеличенный урон.
Все сражения строятся на правильном и быстром комбинировании способностей протагонистки, причем с солдатами SAI вы будете чаще пользоваться огнестрелом, тогда как с древними воинами императора нередко придется вступать в ближний бой.
Мощные комбо, возможность резко разорвать дистанцию, отразить практически любой удар, отправить противника в полет, отбросить, взорвать или ошеломить открывают огромный простор для импровизации. С такими навыками даже боссфайт превращается в эффектную акробатику с пулей и мечом, где со стороны не сразу разберешь, кто тут на самом деле босс уровня.
Несмотря на огромную работу, проделанную над Bright Memory: Infinite, досадные недостатки в ней все же встречаются. Ощущается, что некоторые локации и механики отшлифованы недостаточно хорошо: то застопоришься на каком-нибудь несущественном бордюрчике, то не долетишь до уступа, совсем чуть-чуть не рассчитав время прыжка. А это чаще всего верная смерть, за которой следует мучительно долгая загрузка и возврат к чек-поинту.
Нередко в Bright Memory: Infinite случаются арены, окруженные смертоносными провалами, а рывок в сторону по двойному нажатию кнопки отключить нет никакой возможности (во всяком случае в тестовой сборке я такую опцию не нашел). Случайно кликнуть дважды по клавише направления в пылу битвы ничего не стоит, и ты опять летишь в пропасть проклиная древних китайских богов.
И еще противники почти не читаются в обильной растительности. Странно, что с такими технологиями для Шелии не собрали сенсор на глаз, как в каком-нибудь Hard Reset, и жаль, что все эти кусты нельзя срубать вместе с головами прячущихся в них врагов. Боеприпасы, кстати, тоже едва заметны. Им не помешало бы добавить подсветку, ну хотя бы опцию ее включить по желанию.
Bright Memory: Infinite – это сюжетный тайфун Мангхут от мира инди-игр, инъекция Ци от закостенелых привычек играть в шутеры от укрытий. В игре очень приятная картинка, крайне бодрый геймплей, вменяемый сюжет и прекрасное музыкальное сопровождение: коктейль из китайской традиционной музыки и электронных мотивов от Джефа Роны (God of War 3, Far Cry 4) и Коди Мэтью Джонсона (Devil May Cry 5).
Продукт FYQD пока немного сыроват, есть еще над чем поколдовать, но в работе его по-прежнему прослеживается весьма интересная тенденция: создавать все более презентабельные и недорогие проекты, достойные внимания и сдержанной похвалы. Кстати, в ближайшем будущем разработчик планирует выпустить игру на Xbox Series X.