Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey. Эволюция, бессердечная ты штука!

Игра от создателя Assassin’s Creed Патриса Дезиле получилась… игрой не для всех: с интересными находками и раздражающими недостатками. Мы достаточно времени боролись со скукой и саблезубыми тиграми, чтобы составить мнение о Ancestors: The Humankind Odyssey. Делимся им с вами.

  • Разработчик: Panache Digital Games
  • Издатель: Private Division
  • Дата выхода: 27 августа 2019 года

Студия Panache Digital Games, возглавляемая бывшим сотрудником Ubisoft, решила заглянуть далеко в прошлое – события Ancestors: The Humankind Odyssey начинаются в Африке, 10 миллионов лет назад. Здесь мы знакомимся с небольшим племенем человекообразных обезьян, предков современного Homo sapiens. Под нашим чутким руководством они должны, на протяжении многих поколений, развиваться и умнеть, чтобы когда-то в будущем стать доминирующим на планете видом.

Суть Ancestors: The Humankind Odyssey – выживание и эволюция, познание окружающего мира и передача накопленных знаний следующим поколениям. Нам предстоит, буквально, научить вверенных нам обезьян всему, что поможет им стать достаточно умными и сильными, чтобы противостоять всем возможным трудностям. Но все придет постепенно.

Самое начало пути в опасном первобытном мире. Страх примата перед неизвестностью отражается на экране изображениями зубастых чудищ

Наш примат (играть можно за любого члена племени, по желанию переключаясь между персонажами) по умолчанию умеет делать несколько вещей: смотреть, нюхать и слушать, хватать предметы, карабкаться по деревьям и скалам, а также задействовать интуицию. Имея в арсенале столь ограниченный набор навыков, нужно как-то заставить его обзавестись достаточным количеством нейронных связей и мутаций, чтобы можно было закрепить их и передать потомкам.

Что требуется делать для этого? Для начала – исследовать прилегающую к стоянке племени территорию. При переходе в режим интуиции на экране отображается множество точек интереса. Это могут быть как ветки или съедобные плоды, так и хищники или новые области карты. Наверняка мы узнаем только если приблизимся к точке вплотную – и тут уж как повезет: либо герой схлопочет укус ядовитой змеи, либо же найдет новое растение, изучит его и сможет в будущем употреблять в пищу.

Если внимательно рассматривать, обнюхивать и слушать окрестности, можно обнаружить много чего интересного

Нюх и слух помогут заранее узнать, что ждет впереди, поэтому не лишним будет периодически останавливаться и «сканировать» окружение на предмет возможных угроз. Кроме того, стоит как можно раньше освоить создание примитивных инструментов труда и оружия – если встретить удава с заостренной палкой в руках, шансы выжить значительно повысятся.

Вообще, создание предметов – пожалуй, одна из самых интересных механик Ancestors: The Humankind Odyssey. Игра не объясняет, какие ресурсы можно сочетать, поэтому приходится полагаться только на свою сообразительность. Например, взять в руки палку и камень и попробовать взаимодействовать с ними – после простенькой мини-игры наш гоминид успешно обтешет палку и превратит ее в примитивное копье. А там уже недолго до первой успешной схватки с саблезубым тигром и возможности разбавить диету из ягод и листьев мясом.

Палка плюс камень — равно заостренная палка

Но исследование мира и получение новых навыков – лишь часть геймплея. Не менее важно проводить время в поселении, развивать не только одного примата, но и все племя. Более того, одиночные вылазки навстречу неведомому могут оказаться бесполезными, если не взять с собой одного-двух детенышей, которые получат важный опыт выживания и передадут его будущим поколениям.

Чтобы было кого брать в путешествия, нужно сначала найти фертильную самку, поухаживать за ней, создать пару, обустроить ложе и, конечно же, спариться. Чем больше детей будет в племени, тем лучше: многочисленное и здоровое потомство – залог выживания рода. Детишки могут получать случайные мутации, которые заложат полезные навыки для всего вида, и если сводить приматов с имеющимися мутациями, то шансы, что их отпрыск получит какие-то бонусы, возрастут.

Каждое достижение зачтется в эволюционном развитии

Да и остальных членов племени нужно чему-то научить. Не лишним будет собрать обезьян в стаю и вместе отправиться покорять суровый доисторический мир. Правда, здесь есть риск встретиться с опасным хищником, который способен легко расправиться с обезьянами, если те пока не умеют использовать оружие. Боевая система Ancestors: The Humankind Odyssey довольно простая, – уклонение от атак и контратаки выполняются в виде QTE, – но ведомые ИИ приматы очень нерасторопны, подвержены панике и не способны и шагу ступить без лидера.

Иногда (часто) лучше не сражаться, а убегать. Обезьяны есть обезьяны – они быстро карабкаются по стволам деревьев, раскачиваются на ветках и лианах, уверенно совершают длинные прыжки. Учитывая, что Патрис Дезиле работал над играми из серий Prince of Persia и Assassin’s Creed, было бы удивительно не увидеть в его новом проекте элементы паркура.

С верхних веток деревьев открываются впечатляющие виды. А еще наверху безопаснее

По всему вышесказанному можно составить впечатление об Ancestors: The Humankind Odyssey, как о безукоризненной игре. Но это далеко не так. Во-первых, игровой процесс очень, чересчур, медлительный и монотонный. Наш подопечный едва передвигается (особенно при ранении), а для развития навыков ему придется множество раз повторять одни и те же действия. Управление на клавиатуре и мыши не так удобно, как на геймпаде (да и на геймпаде не очень), а с отсутствием экшена придется просто смириться.

Игра ничего не объясняет, – даже иконки статусов не дают полной информации о состоянии персонажа, – что часто ставит в тупик. Мини-игры и красивые сценки вызывают восторг в первый-десятый раз, но быстро приедаются. Системы прокачки, перехода к следующим поколениям, эволюции рода слишком усложнены и, в принципе, не особо мотивируют. Ошибки имеют слишком высокую цену: упустив возможность воспроизвести потомство или попав под атаку хищника, придется распрощаться с несколькими часами геймплея и начинать все сначала. Картинка красивая, но модели персонажей и окружение выполнены несколько неряшливо.

В этот раз повезло и мне удалось убить тигра. Но схватка могла закончиться совершенно иначе

При этом Ancestors: The Humankind Odyssey способна генерировать потрясающие истории. О том, как примат, удирая от тигра, случайно завел его прямиком в объятия аллигатора. О том, как герой провел битый час, пытаясь соблазнить самку, бросил эту затею, отправился на исследование джунглей, где и погиб бесславной смертью. О том как обезьяне удалось, размахивая палкой, отпугнуть змею и открыть новый навык. О том, как пришлось проспать целые сутки, чтобы наконец-то срастить перелом, и о том, как гоминид погиб, не добравшись до спасительных трав, которые помогли бы остановить кровотечение. Таких ситуаций здесь сотни, и это те ситуации, которыми с восторгом делишься с друзьями.

Возвращаясь к началу этого обзора, Ancestors: The Humankind Odyssey – игра не для всех. Если вам хватит терпения, изобретательности и вовлечения в процесс развития целого рода, если вы хотите оценить совершенно новую концепцию в видеоиграх, то она вам понравится. Если же вы хотите экшена или просто не готовы многократно выполнять одни и те же действия и смотреть повторяющиеся кат-сцены – лучше поиграйте во что-нибудь другое.

Плюсы
Аутентичность
Интересный процесс развития рода
Богатый мир
Смелая концепция
Красивая доисторическая Африка
Минусы
Монотонность и рутинность игрового процесса
Неинформативное обучение
Слабый ИИ
Переусложненная (и противоречащая научным исследованиям) система эволюции
Неудобное управление
6.5

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.