Cubiq.ru

Превью Indies’ Lies – Пока что слабый карточный рогалик

В ранний доступ прибыл Indies Lies – карточный баттлер с элементами roguelike, который обещает интересную боевую систему и не менее захватывающие истории. После пары часов игры оказалось, что эти особенности пока находятся на уровне обещаний, подробнее – в превью.

  • Разработчик: Fun Square Games
  • Издатель: PlayBest
  • Дата выхода: 30 марта 2022 (ранний доступ)

Обожаю рогалики. Мне довелось одним из первых сыграть в шедевральную Loop Hero, я затер до дыр Star Renegades, и после таких проектов любовь к жанру только крепчает. С энтузиазмом я открыл для себя следующий проект, Indies’ Lies, но с ним все не так однозначно.

Итак, этот карточный баттлер отправил меня на вымышленный фэнтезийный континент Мекаа, который оказался втянут в войны богов. На выбор предлагают 9 персонажей, каждый – со своей историей; каким-то образом они коррелируют друг с другом и должны привести к окончанию хаоса.

Indies Lies

Плохая новость в том, что о сюжете я узнал по описанию в Steam – сама игра демонстрирует всего лишь пару коротких заставок с загадочными фразами, смысл которых можно соотнести с серией Dark Souls, где обычно ничего не понятно, и история подается полунамеками. У Indies Lies отсутствует внятная завязка, пояснение происходящего и вообще в игре довольно мало текста, что вызывает недоумение. Забегая вперед, скажу, что дальше я так и не увидел целостной истории.

Еще в глаза сразу бросается корявый русский перевод – фразы не выглядят естественными, а некоторые слова обрываются или искажены. Вне сомнений, факт локализации уже на стадии раннего доступа радует, но над ней стоит поработать.

Indies Lies

Так как сюжет не может задержать на себе внимание, Indies Lies быстро переходит к геймплею. Перед карточными баталиями предлагают выбрать один из трех классов (классические маги, воины, стрелки), в каждом из которых присутствует по 3 персонажа – итого мы имеем 9 героев, и для рогалика это более чем хорошо. У каждого бойца есть уникальная карта и, по идее, своя сюжетная линия. Справедливости ради отмечу, что между боссами есть диалоговые вставки, но от них пользы мало.

Геймплей сочетает две стандартные механики жанра – путешествие по развилистым «тропинкам», которые здесь представлены шестиугольными платформами, и сражения. На каждой карте можно пойти туда, куда пожелаете, и в дороге ждут не только битвы, но и магазины, алтари, кузнецы и прочие случайные события, а в итоге все пути приведут к боссу.

Indies Lies

Битвы – карточные групповые. Орудуя различными картами, которые олицетворяют атакующие, защитные, восстановительные и другие способности героев, мы должны грамотно использовать их, помня о лимите энергии. Если она кончилась – наступает ход врага, и так по кругу. Если победили, то забираем золотые монеты, активируемые предметы и прочие бонусы, а проигрыш отбросит в самое начало. Странно, но при поражении никаких бонусов не полагается, что противоречит правилам рогалика.

Indies Lies

Поначалу герой путешествует в одиночку, но с поверженными боссами к нему присоединяются герои, которые есть в стартовом наборе. Не сказать, что они сильно помогают – карт у них гораздо меньше, чем у центрального персонажа. Зато можно выбрать их расположение в отряде, что влияет на сражения и карты.

Что касается сложности сражений, то их баланс нужно докрутить – уж слишком легко в начале, а прирост сложности далее довольно несправедливый. Боссы получились легче, чем рядовые соперники – те бьют довольно больно и зачастую сразу по всей группе, а щиты не такие уж и крепкие.

Indies Lies

Порадовали легкие элементы RPG, лаконично вплетенные в геймплей – есть знакомое древо прокачки, на которое тратятся уникальные очки, а у кузнеца можно совместить карты с реликвиями, наделив их особыми эффектами. Карт много, и за каждого персонажа действительно ощущается уникальный геймплей.

Indies Lies

Приятной оказалась и картинка с музыкой. Трек хоть и один, но он довольно атмосферный и спокойный (хотя в некоторых моментах его не помешало бы приглушить, например в редких диалогах), ну а мультяшная графика с хорошей детализацией является заведомо выигрышным вариантом.

Indies Lies


Indies Lies в одних моментах приятно удивила, а в других откровенно разочаровала. К достоинствам я бы отнес широкий пул персонажей (причем прохождение за каждого из них действительно отличается), тактические сражения с картами, RPG-элементы и графику.

И так как это ранний доступ, нужно осознавать, что все минусы поправимы, а на этой стадии проект может довольно долго задержаться. Вот парочка моих личных рекомендаций по увиденному:

  • Добавьте интересных историй и целостного сюжета. Совершенно непонятно, как герои связаны друг с другом, чем отличаются их лагеря кроме цвета и оружия, и что вообще происходит в мире игры. Крохотные зачатки сценария есть, но пока что игра выглядит как полигон для теста геймплея.
  • Сбалансируйте сложность. В сражениях чувствуется дисбаланс, а обычные соперники оказались сильнее, чем их боссы. Им можно снизить здоровье и сделать атаки более разнообразными (не только на передний ряд, но и на средний, задний), ведь пока что в основном они бьют по площади.
  • Поработайте над текстом. Благодарю за русский перевод уже на старте раннего доступа, но над ним нужно потрудиться: поправить различные ошибки, оптимизировать размер текста. Иногда, кстати, просачиваются китайские иероглифы.
  • Добавьте больше интересных событий в приключения. Под случайными знаками вопроса зачастую встречаются скучные мини-игры на пару секунд, и за такое время даже понять не успеваешь, что произошло.

P.S. После написания текста я обнаружил, что у игры есть мобильная версия – и там, на удивление, есть сюжетные вставки, а перевод куда качественнее. Надеюсь, что разработчики доведут до ума ПК-версию, ведь потенциал для этого есть.

Купить

Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
MaDFalcon
MaDFalcon
1 месяц назад

Несколько лет использую данный сайт для получения информации о новинках игр!

Всегда обходился без регистрации… НО… Вот конкретно сегодня меня бомбануло!!!

Обращение конкретно к автору статьи! К моему глубокому сожалению, вариант написать не сообщая всем читателям сайта о моём мнении о Вас я не нашёл!!!

Собственно о чем я!!!

Цитирую:
«Bening Cloth
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.»

Судя по написанию вы позиционируете себя как минимум особью мужского пола. Заранее извиняюсь если я вас не правильно понял и вы являетесь представителем другого пола.

И сама просьба собственно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СУДАРЬ!!!!! будьте так любезны, или вырежете из своего описания «УМЕЛЫЙ ПИСАТЕЛЬ» или следите за тем, как и что вы пишете!!!!

написал комментарий именно к данному обзору т.к. первый под руку попался!!!

Далее вырезки конкретно из данного обзора с личным мнением (я сам не супер в отношении написания без ошибок, но я и статьи не пишу заявляя, что я «УМЕЛЫЙ ПИСАТЕЛЬ»):

Извиняюсь за легкий троллинг… ЭПИГРАФ…
«Еще в глаза сразу бросается корявый русский перевод – фразы не выглядят естественными, а некоторые слова прерываются или искажены.»

Так как на сюжете задержаться не пришлось, Indies Lies быстро отправляет в сам геймплей (Сразу отсылочка к эпиграфу…
На ком ВЫ задержаться не смогли???)

Возможно было бы правильнее написать:
Так как сюжетная линия не может задержать внимание на себе, Indies Lies быстро переходит к геймплею.

Ну тут скорее всего опечатки, НО…. «УМЕЛЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

Поначалу герой путешествует в одиночку, но с поверженными боссами к нему присоединяются герои, которые есть в стартовом наборе. Не сказать, что они сильно меняют погоды – карт у них гораздо меньше, чем у центрального персонажа. Зато можно выбрать их расположение в отряде, что влияет на сражения и карты, и в целом придет по вкусу любителям тактики.

1. «…что они сильно меняют погоды –…»
«погоду» наверное? Или есть тайный смысл повествования и «Пагоду» (строение такое если кто не в курсе)
2. «…и в целом придет по вкусу любителям тактики…»
Я очень надеюсь, что тут опечатка (Фанат и 4х- стратегий, и тактики уважаю). КТО???? КТО???? ко мне «придет по вкусу» ????

Сударь, очень прошу!!!!! Перепроверяйте, что вы пишите!!!

Я не просто так вещаю!!!
Публикация в один день если что…

https://cubiq.ru/luchshie-odinochnye-rpg-s-otkrytym-mirom/
Тоже прокомментировать???? Или не стоит?

Acer OMW125
В центре внимания