Cubiq.ru

Игры, где можно быть богом

Игры во многом отражают мечты о могуществе. В них мы побеждаем гигантских монстров и спасаем мир. Мы способны решить любую проблему мирового масштаба.

Но обычно мы выступаем в роли в лучшем случае героя, о котором говорилось в пророчествах, или даже случайного человека, которому приходится со всем разобраться. Как правило, нам редко удается стать поистине божественной сущностью, способной предвидеть реальность. Не чаще приходится быть и наделенным абсолютной властью демиургом, приказы которого меняют мир и направляют цивилизацию. Но иногда это происходит, и мы берем на себя роль существа, чье могущество и предназначение выходят далеко за рамки понимания любого героя из захолустной деревни на краю света.

Эта статья будет разделена на две части. В первой мы рассмотрим именно «симуляторы бога», игры чаще всего стратегические по своей сути, представляющие более крупную картину, где игрок выступает в роли вездесущего бога, правителя и судьи. Во второй мы познакомимся с персонажами, которые в своих сеттингах действительно являются богами или играют аналогичную роль, даже если сама игра не определяется их божественностью.

Skyforge – онлайн игра, в которой вы сможете стать богом и получить соответствующие способности. Довершает это предельно яростная, слэшерная боевая система

Божественные возможности

В играх этого раздела вам, игроку, предстоит взять на себя роль вездесущего правителя. Вне зависимости от того, являетесь ли вы божеством в буквальном смысле этого слова, вы будете определять судьбы народов, менять природный порядок вещей или действительно станете всемогущим богом-творцом. Обычно во всех подобных случаях вы не управляете конкретным уникальным существом. В них вы скорее сила и сущность, чем персонаж.

Black & White

  • Божественность: рука бога, ведущая народ
  • Разработчик: Lionhead Studios
  • Год выхода: 2001, продолжение: 2005

На момент выхода Black&White была просто поразительной игрой, с революционным искусственным интеллектом (за который она была внесена в Книгу рекордов Гиннеса), интересным замыслом и реализующей его механикой. Но о чем была эта игра?

В B&W вы играли рукой бога и обладали способностью непосредственно взаимодействовать с миром, например, схватив что-то (или кого-то) и бросив его в другое место. Да, включая ваших почитателей. Но можно было взять деревья и отправить их на лесопилку, или отправить зерно в амбар голодающей деревни. Кроме того, можно было творить чудеса, рисуя на земле соответствующие фигуры. Ваши действия определяли поклонение из страха, как злому и жестокому богу, или из любви и обожания. В любом случае ваша природа отражалась в том, как выглядел ваш храм.

Вдобавок ко всему, у вас было свое тотемное существо: верное вам большое разумное антропоморфное животное, которого вы многому могли научить, например, показать ему жесты, чтобы творить упрощенные версии чудес, или обучить помогать вашим почитателям или терроризировать их. Простые действия динамически изменяли его поведение. Например, если вам показалось забавным, что тотемный зверь кидал селян в море, вы могли погладить его, чтобы это одобрить, а в противном случае – шлепнуть и наказать.

Пожалуй, Black & White – наиболее буквальный симулятор бога в данной подборке, с невероятной отзывчивостью и чувством погружения. Продолжение тоже было хорошей игрой, хотя ему не хватало некоторых органичных решений, ставших основой атмосферы оригинала.

В официальных цифровых сервисах игру найти не удалось

Dungeon Keeper или War for the Overworld

  • Божественность: демонический властелин, строящий подземелья
  • Разработчик: Bullfrog Productions и Brightrock Games, соответственно
  • Год выхода: 1997 и 2015, соответственно

Мы объединили две этих игры, потому что в них вы делаете одно и то же, и в обеих это реализовано достаточно неплохо. War for the Overworld – дань уважения классическому Dungeon Keeper и поэтому также заслуживает упоминания.

Идея проста: вы вездесущий правитель преисподней, который строит свое смертоносное подземелье, полное монстров и ловушек. Ваша рука в железной перчатке задает форму строящихся залов, перемещает служащих вам монстров и грозно нависает, чтобы мотивировать прислужников работать быстрее. В конце концов, приходят настырные защитники добра, пытаясь вас победить, и результаты зависят от того, насколько крепка ваша оборона и насколько хорошо вы удовлетворили потребности своих подручных.

Отличный вариант, если вам когда-то хотелось почувствовать себя самим Сатаной.

КУПИТЬ (PC)

Spore

  • Божественность: направление эволюции
  • Разработчик: Maxis
  • Год выхода: 2008

Spore для своего времени была довольно любопытной. Замысел игры был в управлении эволюцией от примитивных организмов в «первичном бульоне» до цивилизации, вышедший в космос. На протяжении этого долгого пути у игрока была невероятная свобода в определении вида и поведения своих существ на каждом этапе.

Здесь можно кастомизировать в существах практически все: количество, форму и тип конечностей, органы чувств, форму тела, предпочтительное питание, естественное оружие и т.д. Сообществом было создано множество невероятно разнообразных организмов, которых можно было сохранять и загружать, чтобы другие могли увидеть их и использовать в своих играх.

На протяжении каждой фазы вы можете непосредственно управлять организмами и направлять их для поиска еды или партнера и нападения на других существ, а их эффективность зависит от решений, принятых вами при создании существа на экране эволюции. Игра определенно комическая по своей сути, с гипертрофированными внешностью и поведением, а ее эстетика скорее мультяшная, чем реалистичная. Если вы хотите ощутить себя творцом, полностью определяющим вид существ (неважно, насколько безумный), этот симулятор для вас.

КУПИТЬ (PC)

Universe Sandbox 2

  • Божественность: перестройка вселенной по одной планете
  • Разработчик: Giant Army
  • Год выхода: 2015

Определять судьбу (и веру) народа или набитого монстрами подземелья забавно. Создавать своих собственных существ здорово. Но ни одна другая игра не подарит вам контроль над целой галактикой.

В Universe Sandbox 2 вы будете в ответе за перемещение небесных тел, задание им новых орбит или их столкновение просто для того, чтобы посмотреть, что получится. Вы можете располагать планеты близко друг к другу, чтобы увидеть, как на них влияет гравитация, или изменять угол наклона земной оси, чтобы посмотреть, как это повлияет на климат.

Здесь также есть режим виртуальной реальности с управлением движением, который позволяет вам погрузиться в трехмерное пространство, создавая планеты и запуская в них кометы. В Universe Sandbox 2 у вас не будет почитателей, но вы больше нигде не сможете так развлекаться с формированием космоса.

КУПИТЬ (PC)

Civilization

  • Божественность: бессмертный правитель
  • Разработчик: MicroProse, Activision, Firaxis Games
  • Год выхода: 1991 (первая часть), 2019 (последняя часть)

Вы можете сказать, что в играх серии Civilization нет богов, только религии (также сильно кастомизируемые). Но лидеров определенно можно считать божествами: бессмертные сущности, неподвластные времени, существующие с первых дней зарождения выбранной нации и определяющие ее развитие.

У каждого лидера есть уникальная черта, влияющая на их нацию, и будь это Ганди, Клеопатра или Теодор Рузвельт – они ведут ее с глубокой древности до космической эпохи. С точки зрения геймплея Civilization – это игра об управлении выбранной нацией и ее экспансией по случайно сгенерированной карте мира, разделенной на ячейки. У каждой нации есть уникальная специализация, благодаря которой она располагает к определенному стилю игры: дипломатическому, военному и т.д. Civilization независимо от части напоминает сложную пошаговую настольную игру.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4)

КУПИТЬ (XBO) КУПИТЬ (Switch)

Dwarf Fortress

  • Божественность: бессмертный и потенциально жестокий правитель
  • Разработчик: Тарн Адамс
  • Год выхода: 2006, разработка продолжается

Dwarf Fortress довольно неказиста внешне, но на самом деле это, пожалуй, одна из наиболее сложных игр в мире, которая может работать только в текстовом формате, иначе ваша система ее бы не выдержала. Еще до начала игры вы создаете мир, что предполагает не просто создание карты, а формирование геологических уровней, определение его истории и множества других нюансов. Возможно, творение и не займет семи дней, но вы уже управляете целым миром.

Другие ваши обязанности предполагают помощь своим гномам в строительстве заглавной крепости и обеспечении ее процветания. Самое главное: у игры есть выдающийся потенциал позволить вам играть за самого мстительного бога, которого вы только можете себе представить. Модификация игры полностью определяется TXT-файлами, поэтому потребуется лишь несколько секунд, чтобы изменить температуру тела существа до значения, при котором оно немедленно взорвется. Вики Dwarf Fortress приводит пример превращения змей из магмы в ресурс для производства кожаной одежды… которая сжигает тех, кто ее носит.

Dwarf Fortress очень веселая, но в ней невероятно тяжело разобраться. Пожалуй, как и во всех делах «всемогущего бога».

КУПИТЬ (PC)

Massive Chalice

  • Божественность: бессмертный бог генетики
  • Разработчик: Double Fine
  • Год выхода: 2015

Massive Chalice – поразительная игра. В ней соединились пошаговые тактические сражения в духе XCOM, экспансия по карте жанра 4X, а также игра с родословными и династическими браками Crusader Kings. Одной из составляющих вашей роли Бессмертного Правителя Нации (форма жизни, явным образом прописанная в игре) – организация браков между благородными семействами. Они должны поставлять вам новые поколения солдат, пока заглавная чаша собирает магическую энергию для победы над наступающей Каденцией.

Один из важнейших принципов игры – наличие трех базовых классов, которые дети наследуют от родителей. Если классы родителей отличаются, например, боец и алхимик, дети получат гибридный класс. Кроме того, они наследуют физические и ментальные параметры родителей и некоторые особенности их личности.

Massive Chalice – игра о долгосрочном планировании, на которое способен только бессмертный правитель.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (XBO)

Божественные герои

В следующих играх вы управляете одним божеством в его приключениях. Вы не влияете на нации и культуры, но обладаете значительным физическим и мистическим могуществом, которым пользуетесь, как правило, сражаясь с врагами.

God of War

  • Божественность: буквально греческий бог войны
  • Разработчик: SIE Santa Monica Studio, Ready at Dawn, Javaground/SOE-LA
  • Год выхода: 2005 (первая часть), 2018 (последняя часть)

Кратос, главный герой серии God of War, – отпрыск Зевса, главного затейника древнегреческой мифологии. Поэтому он уже начинает как полубог (то есть находится примерно на уровне Геракла), но по мере развития серии становится полноценным божеством, сосредоточенным исключительно на войне, понимаемой главным образом как обычное убийство. В конце концов, он становится последним выжившим в интригах Олимпа.

В целом все игры серии God of War – это action-adventure/hack’n’slash, в которых Кратос прорубает себе кровавый путь сквозь полчища врагов, вдохновленных мифологией (древнегреческой в оригинальной серии, скандинавской в мягкой перезагрузке 2018 года), периодически решая головоломки. В последней части камера была перенесена из фиксированной точки над ареной за плечи главного героя, но бой остался таким же брутальным и приятным, как и всегда.

КУПИТЬ (PS)

Darksiders

  • Божественность: всадник Апокалипсиса
  • Разработчик: Vigil Games
  • Год выхода: 2010

Несмотря на то, что Война, главный герой Darksiders, не вполне соответствует представленной концепции, он все же является силой, с которой приходится считаться, способной прорубать себе дорогу через легионы демонов и ангелов, чтобы восстановить свое доброе имя после ложного обвинения в серьезном преступлении против Равновесия. Будучи одним из четырех выживших Нефилимов, он и так является одним из самых могущественных созданий вселенной Darksiders, но получив силу для исполнения своей роли Всадника Апокалипсиса, он заставляет армии Небес и Ада дрожать от страха.

Darksiders – это игра, которая сочетает брутальность God of War, геймплей Legend of Zelda и искусство Джо «Mad» Мадурейры, создавая стильный, увлекательный и интересный action-adventure от первого лица в запоминающемся сеттинге. На момент написания этой статьи в серии вышло три части, в каждой из которых был свой главный герой: Война в первой, Смерть во второй и Ярость в третьей. Если выйдет четвертая, ее протагонистом скорее всего будет Раздор, потому что мифология мира Darksiders отличается от нашей, и там свои Всадники.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS)

КУПИТЬ (XBox) КУПИТЬ (Nintendo)

Asura’s Wrath

  • Божественность: кибернетический бог драк и бесконечной ярости
  • Разработчик: Capcom
  • Год выхода: 2012

Если у Войны и Кратоса были проблемы со гневом, то Асура из Asura’s Wrath просто целиком из них состоит. Божества этой удивительно кинематографичной игры ближе к киборгам, подпитываемым верой и эмоциями. В ходе событий, о которых вам лучше узнать самим, Асура, командир небесных армий и сам по себе могущественный боец, доходит до вполне оправданной битвы против других богов.

Большая часть игры представляет собой разгул яростной мести Асуры, питаемой бесконечным гневом. В одном из первых эпизодов (игра построена как сезон аниме) разъяренный Асура избивает божество размером с планету так сильно, что оно взрывается, и с этого момента градус ярости и динамизма только повышается. Чем сильнее растет гнев Асуры, тем больше кибернетических рук он получает, хотя они не всегда способны вынести его могущество.

Asura’s Wrath скорее можно назвать интерактивным аниме – в основном игра завязана на ограниченные по времени события – но благодаря приятной эстетике, фантастической музыке и постоянно растущим ставкам она безусловно заслуживает вашего внимания. А сам Асура – пожалуй, самое яростное божество в поп-культуре, и это, в конце концов, позволяет ему достичь неожиданных высот.

КУПИТЬ (PS3) КУПИТЬ (X360)

Too Human

  • Божественность: кибернетический скандинавский бог
  • Разработчик: Silicon Knights
  • Год выхода: 2008

Если Asura’s Wrath была вдохновлена восточными мифологиями и перерабатывала их в кибернетическом ключе, Too Human сделала что-то подобное со скандинавской мифологией.

В этой игре боги – это люди с серьезными кибернетическими аугментациями, благодаря которым они значительно сильнее нормальных людей, которые почитают их как богов. Асы, как называют этих киборгов, должны защищать человечество в мире суровой ядерной зимы, где бесчинствуют машины под названием Дети Имира. Главный герой игры – Бальдр, которого из-за меньшей степени аугментации другие Асы считают «слишком человечным».

Это action-RPG с динамичной боевой системой, сильно ориентированной на проведение комбо из разнообразных рукопашных и дистанционных атак. Если вам интересно посмотреть, как выглядели бы научно-фантастические версии Тора, Бальдра или Локи, взгляните на эту игру, если сможете ее найти.

КУПИТЬ (X360)

The Darkness и The Darkness II

  • Божественность: воплощение первородной тьмы
  • Разработчик: Starbreeze Studios, Digital Extremes (продолжение)
  • Год выхода: 2007, 2012 (продолжение)

Тьма и его смертный враг и любовница Ангелус – первородные воплощения, соответственно, тьмы до начала времен и отделенного от нее Света. Они настолько близки к вечным созданиям, насколько это возможно в сеттинге, и в играх серии The Darkness мы играем за Джеки Эстакадо, носителя одного из них, заглавного зловещего божества.

Игры этой серии представляют собой шутеры от первого лица, где помимо стрельбы с двух рук из крутых пушек есть два щупальца Тьмы, которыми Джеки может хватать, бить и разрывать врагов, одновременно расстреливая их товарищей. Это жестокая и брутальная игра с невероятной атмосферой, поддерживаемой озвученным Майком Паттоном Тьмой, который на протяжении всего действа насмехается и издевается над Джеки. Достаточно зловеще.

купить (рс)КУПИТЬ (PS3) КУПИТЬ (X360)

Ōkami

  • Божественность: богиня в образе животного
  • Разработчик: Clover Studio
  • Год выхода: 2006

Главная героиня Ōkami – Аматэрасу, синтоистская богиня солнца в образе белой волчицы. Путешествуя по миру, вдохновленному японской историей и мифологией, она может постепенно исцелять его, помогая людям, позволяя растениям цвести и рисуя различные сущности для их воплощения. Освобождая захваченную демонами крепость и возрождая природу, она возвращает к жизни целый мир, постепенно вновь обретая силу его создателя.

Ōkami – это игра в жанре action-adventure, первоначально вышедшая на PlayStation 2, но с тех пор неоднократно перевыпущенная в виде HD-ремастеров, последний из которых вышел в 2017 году на ПК и в 2018 на Nintendo Switch. В роли белой волчицы Аматэрасу игрок отправляется в путешествие, наполненное сражениями, головоломками, исследованием и раскрашиванием сущностей мира кистью Аматэрасу.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS)

КУПИТЬ (XBO) КУПИТЬ (Switch)

Божественное заключение

Так кончается наш обзор игр, которые позволяют вам играть за бога или почувствовать себя им. Надеемся, мы представили вам достаточно примеров, и вы найдете среди них что-нибудь себе по душе. И конечно же, делитесь в комментариях своими предложениями!

Источник: www.g2a.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале