Инди-дайджест: Summer Catchers, Godhood, Pawarumi, Element: Space

Подборка достойных внимания небольших игр от независимых разработчиков.

Summer Catchers

  • Разработчик: FaceIT
  • Издатель: Noodlecake Studios
  • Дата выхода: 16 июля 2019 года

Summer Catchers – симпатичный пиксельный раннер, посвященный девочке с севера, которая однажды осознала, что никогда не видела океан, и отправилась на юг, к своей мечте. Ей предстоит посетить несколько локаций, встретить разных персонажей, преодолеть множество трудностей. По прибытии в каждую локацию героиня познакомится с новым другом и получит пачку квестов, которые необходимо выполнить чтобы двигаться дальше. После завершения всех задач последует гонка с боссом и переход в новый мир.

Разработчики игры нарисовали очень приятную картинку, придумали интересных персонажей и сюжет, за которым интересно следить. Но промахнулись в главном – базовой механике. Любой раннер – это проверка реакции игрока, но в Summer Catchers сюда примешивается еще и элемент рандома. И это главная проблема, из-за которой нетерпеливый геймер бросит проект еще в первом мире.

В заездах по уровням девочка собирает грибы – местную валюту, а также встречает препятствия, столкновения с которыми приведут к потере одного из трех сердечек. Поражение отбрасывает ее на «базу», где можно отремонтировать машину и купить предметы, позволяющие преодолеть те самые препятствия. Предметы бывают нескольких типов: бампер поможет снести стоящий на пути столб, трамплин даст возможность перепрыгнуть пропасть, а без ускорителя вы не сможете взобраться на высокий холм.

И все бы хорошо, но предметы, которые есть в инвентаре, выпадают случайным образом, причем в каждый момент времени доступно всего три из них. Например, приближаясь к пропасти, игрок может обнаружить, что у него есть два ускорителя и бампер, но нет трамплина. Можно быстро использовать бампер, надеясь, что следующим выпадет трамплин, но никаких гарантий, что так и произойдет, нет, и к тому же, машина движется слишком быстро, чтобы давать возможность неспешно подстроиться под грядущее препятствие.

Постепенно типов расходников становится все больше, отчего рандом еще сильнее влияет на геймплей. Это относится и к квестовым предметам: здесь часты ситуации, когда игрок проезжает мимо дерева, которое должен срубить, только потому что в числе доступных ему в текущий момент предметов нет необходимого для этого топора. В результате приходится неоднократно проходить одни и те же участки в надежде на выпадение нужных предметов.

Как нужно было сделать? Например, привязать каждый предмет к определенной кнопке – скажем, трамплин на «Space», бампер на «F», а ускоритель на «Shift». Тем более что и на геймпаде, и на клавиатуре клавиш для этого более чем достаточно. Так успех в прохождении игры не зависел бы от рандома, а игроку требовалось лишь следить за достаточным количеством предметов. Вдвойне досадно, что Summer Catchers – очень милая, располагающая аркада, полная шуток, забавных диалогов и коллекционных открыток. Остается надеяться, что разработчики поймут свои ошибки и внесут изменения в геймплей.

Плюсы:

  • Очень милый дизайн
  • Удобное управление
  • Симпатичная картинка

Минусы:

  • Зависимость от рандома

Стоит брать? Да, если вы готовы смириться с рандомом там, где он совершенно лишний.

Купить

Godhood

  • Разработчик: Abbey Games
  • Издатель: Abbey Games
  • Дата выхода (ранний доступ): 10 июля 2019 года

Godhood – стратегический симулятор бога, в котором вам предстоит создать свою религию и набрать верных последователей, которые будут распространять веру на соседние племена. Все как положено: выбираете догмы, постепенно пополняете ряды своих фанатов, укрепляете влияние путем создания чудес, попутно развиваете деревню и отправляете миссионеров к (пока еще) еретикам.

Геймплей проекта делится на две части. Первая – менеджмент поселения, где вы расставляете рынки и храмы, проводите укрепляющие веру обряды и создаете чудеса, вербуете новых миссионеров и прокачиваете закаленных в религиозных боях персонажей, распределяете реликвии и выбираете направления экспансии.

Вторая часть – непосредственно сражения, где ваши последователи пытаются насадить веру соперникам, а те, соответственно, им сопротивляются. Битвы проходят в пошаговом режиме: оппоненты обмениваются атаками (ударами это не назвать, ведь в числе миссионеров есть и те, кто несет музыку или, например, любовь), и побеждает тот отряд, чья вера оказалась сильнее. Вы влиять на ход боя не можете, оставаясь пассивным наблюдателем.

Godhood только-только вышла в раннем доступе, и это накладывает отпечаток на содержание стратегии. Многие геймплейные механики в ней еще не доведены до ума, к тому же их здесь так много, что это создает ощущение перегруженности игры. Различные окошки, таблицы и меню постоянно появляются на экране и наслаиваются друг на друга, некоторые кнопки ведут в никуда, а какие-то события ни на что не влияют. Это вводит в замешательство и вынуждает совершать лишние действия, что, учитывая вышеупомянутое перенасыщение таблицами и списками, слегка раздражает. Локализация на русский язык пока хромает, что вносит свою долю дискомфорта.

Несмотря на эти проблемы, потенциал у игры есть. Интересно разбираться в способностях персонажей и пытаться создать как можно более сильную команду. Забавно наблюдать за действиями маленьких человечков, которые снуют туда-сюда по деревне. Интересно испытывать мощь своей «армии» миссионеров в сражениях с неверными. В текущем состоянии Godhood очень быстро заканчивается, так что остается лишь дожидаться, когда разработчики доработают геймплей, исправят ошибки и добавят новый контент.

Плюсы:

  • Интересные геймплейные механики
  • Забавный визуальный дизайн
  • Любопытная концепция

Минусы:

  • Пока слишком мало контента
  • Ошибки локализации
  • Перегруженность окнами и меню

Стоит брать? Да, если вы ищете необычную стратегию и при этом вас не смущают недостатки раннего доступа.

Купить

Pawarumi

  • Разработчик: Manufacture 43
  • Издатель: Manufacture 43
  • Дата выхода: 30 января 2018 года

Среди всех игр этой подборки Pawarumi, пожалуй, единственная без серьезных изъянов. Это динамичный shoot’em’up в сеттинге, который объединяет футуристический мир и верования ацтеков. Главная героиня, сама того не желая, уничтожила все оборонительные силы Земли. Теперь она жаждет мести тем, кто принудил ее это сделать, и не остановится ни перед чем ради достижения своей цели.

Pawarumi – не обычная игра в жанре «убей-их-всех». Разработчики умело вплели в геймплей механику «камень-ножницы-бумага». Все просто: игрок может переключаться между тремя орудиями – зеленым, синим и красным. Разница между ними небольшая – одно бьет чуть ближе, другое чуть дальше. Враги, соответственно, также бывают трех цветов – зеленого, синего и красного. И каждый из них уязвим к определенному цвету: например, красные противники легко уничтожаются зелеными лучами, зеленые – синими, ну а синие – конечно же, красными. Сражая вражеские корабли тем оружием, к которому у них уязвимость, игрок накапливает шкалу супероружия: активировав его, можно очистить весь экран от соперников.

Но и это еще не все: восстановление щитов тоже зависит от цвета лучей. На этот раз необходимо атаковать врагов «их» цветом – например, красные корабли красными лучами. При этом соперники становятся сильнее, так что «лечение» сопряжено с риском. Все вышеперечисленное относится и к битвам с боссами, которые здесь выполнены весьма изобретательно.

Сражения в Pawarumi сопровождаются агрессивным саундтреком и перемежаются короткими видеовставками, которые раскрывают повороты сюжета. Игра предлагает проверить свои силы в трех уровнях сложности, и если на легком уровне это не самое серьезное испытание, то на трудном бои превращаются в настоящий bullet hell. Толику хардкорности вносит невозможность прерваться на середине прохождения и вернуться к нему позже – если вы потерпите поражение или выйдете из игры, то в следующий раз придется начинать сначала, с первой миссии. Впрочем, вся сюжетная линия занимает от силы час, но час, умноженный на бесконечность из-за высокой сложности игрового процесса.

На РС игра доступна с января прошлого года, и в Steam у нее несправедливо мало отзывов (зато с рейтингом в 97%). Также 24 июля Pawarumi выходит на Xbox One и Nintendo Switch, и если вы располагаете одной из этих консолей (или ищете что-нибудь новенькое для игры на компьютере) и являетесь поклонником жанра, то, возможно, проект окажется достойным вашего внимания.

Плюсы:

  • Запоминающийся стиль
  • Хардкорный геймплей
  • Яркая картинка
  • Удачно вплетенная система «Камень-ножницы-бумага»

Минусы:

  • Небольшая продолжительность

Стоит брать? Да, если вы любите жанр shoot’em’up и хардкорные игры.

Купить

Element: Space

  • Разработчик: Sixth Voxel
  • Издатель: Inca Games
  • Дата выхода: 14 февраля 2019 года

Element: Space – фантастическая пошаговая ролевая игра, посвященная группе солдат, которые оказались втянуты в заговор космических масштабов. Героям предстоит разрушить замыслы злодеев и не допустить погибели человечества.

На первый взгляд игра кажется калькой с XCOM – пошаговые бои, два действия на ход, разные классы персонажей с уникальными способностями. Но разработчики постарались привнести в устоявшуюся геймплейную формулу что-то свое, поэтому Element: Space может похвастать некоторыми новыми фишками.

Во-первых, это возможность сначала выстрелить, а затем совершить пробежку, чего так не хватало в XCOM – там, если вы помните, выстрел всегда завершает ход даже если у персонажа еще два действия в запасе (если только он не владеет специальным умением). Во-вторых, способности героев весьма разнообразны, и ни одно из них не «подсмотрено» у детища Firaxis Games. Например, один из бойцов может с помощью одного и того же умения подбодрить союзника или вывести из равновесия соперника, а другой персонаж перемещается по полю боя рывками и умеет, в зависимости от ситуации, столкнуть врага в пропасть или поджечь. В-третьих, режим наблюдения у персонажей имеет определенный сектор, и игроку приходится учитывать это при их расстановке. Подобных мелочей здесь много, они делают Element: Space непохожей на собратьев по жанру.

Вне сражений проект и вовсе напоминает Mass Effect. Главный герой собирает команду, летает между планетами и выполняет миссии, участвует в диалогах, где выбор вариантов ответов влияет на развитие сюжета и расстановку сил на политической карте мира. Присутствует и прокачка персонажей, и даже миссии на лояльность для напарников. Конечно, здесь нет ветвления истории и многочисленных концовок, но интригующий сюжет и механика выстраивания репутации с различными фракциями радуют.

Однако есть у Element: Space и минусы, которые могут перевешивать достоинства игры. Так, авторы явно были ограничены в бюджете, поэтому дешевизна проекта проявляется во всем – от детализации локаций и объектов до полного отсутствия озвучки в кат-сценах и диалогах. Персонажи размахивают руками и открывают рты, но ни одного слова от них вы не услышите. Также игра очень нетороплива: это касается и бесед, и сражений. В первых нет кнопки пропуска, поэтому на каждой реплике вы должны дождаться, пока проиграется анимация персонажа, даже если уже прочли субтитры. Зажав Enter, вы можете скипнуть весь диалог, но отдельные фразы пропускать нельзя.

В боях же герои ведут себя очень размеренно, и если за действиями вашего отряда еще интересно наблюдать, то почему нельзя ускорить движения врагов (как в Mutant Year Zero: Road to Eden, например), непонятно. Постепенно сражения становятся все более сложными, поэтому риск напрасно потерять время, наблюдая за однотипными перебежками между укрытиями и выстрелами, и потерпеть в итоге поражение, возрастает. Камера в битвах ведет себя неадекватно, постоянно меняет ракурс, то взмывает под «потолок», то перемещается за плечо бойца – это сбивает с толку.

Потенциал у проекта есть, но многие проблемы явно требуют решения. Впрочем, похоже что исправлять их не станут: отзывы в Steam полугодовой давности говорят ровно о тех же недочетах, а последний патч к игре вышел еще в мае.

Плюсы:

  • Тактический геймплей
  • Инновации в привычной формуле XCOM
  • Система решений и последствий

Минусы:

  • Медлительность игрового процесса
  • Странное поведение камеры
  • Слабый дизайн

Стоит брать? Да, если вам интересен бюджетный гибрид XCOM и Mass Effect, и вас не смущают спорные геймплейные решения.

купить

Надеемся, что наши обзоры помогут вам подобрать для себя что-нибудь интересное. Больше рекомендаций вы найдете на нашей странице куратора в Steam

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.