- Разработчик: Thing Trunk
- Издатель: Skystone Games, Surefire.Games
- Дата выхода: 16 февраля 2023 года (ранний доступ)
Интересным образом построено интро HELLCARD – вместо того, чтобы сразу погрузиться в приключения, мы сначала попадаем в комнату с семью древними пюпитрами. Пока что на двух из них лежат книги – это игры разработчика: авторы таким образом намекают, что их проекты будут связаны, а переключение между ними будет мгновенным.
Но вернемся к HELLCARD. На стадии раннего доступа у игры нет сюжета – закадровый голос рассказывает о приключенцах, что отправились в бумажные подземелья для уничтожения архидемона.
По ходу рассказа речь диктора прерывает некая девчонка, голосом и поведением напоминающая малышку Тину из Borderlands – она заявляет, что история автора слишком банальная, и добавляет в нее кучу монстров. Ситуацию это особо не меняет – нам так и так придется сражаться с чудовищами в подземельях.
Но перед тем, как раскладывать скелетов по косточкам, нужно создать персонажа. Представлено три классических архетипа: воин, маг и лучник. Возможности их настройки очень скудны – их просто нет. Все, что можно выбрать на стадии раннего доступа – это артефакты, которые упростят забег. У каждого героя предопределен набор карт, их более 100 – в итоге получаем чуть больше 300 карт на всю игру.
В HELLCARD один режим – спуск по 12 этажам подземелья, на каждом из которых нас ожидают либо монстры, либо босс. Поражение или победа приведут к перезапуску игры, но герой станет чуть сильнее за счет найденных артефактов – этим любителей рогаликов вряд ли удивишь.
Почти на каждом этаже у нас есть выбор пути, но вместо точек интереса представлен выбор между монстрами, которые нас будут поджидать. Точки же скрыты в тексте – после победы нас будет ждать кузнец для улучшения карт, храм, где можно восстановить здоровье, торговая лавка или что-нибудь еще.
Особенности HELLCARD раскрываются во время сражений. Первая фишка – это уникальная механика расстановки монстров, благодаря которой бои совсем не похожи на те, что мы видели в других рогаликах. Протагонист и враги располагаются не друг напротив друга, а по кругу на арене, а наблюдать за боем предстоит в изометрической проекции. В центре находятся наши герои, а чудовища разбросаны по локации, и с каждым ходом они приближаются к искателям приключений и атакуют в пределах досягаемости.
Против врагов мы используем уже знакомые нам карты атаки, защиты и навыков, и, как было упомянуто, их больше сотни для одного персонажа. Не могу сказать, что они разнообразны – много повторяющихся, а для открытия новых придется переживать изнурительные бои. Но чем дольше удается выжить, тем больше интересных экземпляров попадается на руки.
У каждого члена группы есть сектор, в пределах которого он может атаковать – герои словно стоят спиной друг к другу и защищаются. Сектора образуют круг, который делит арену на «ближнюю» и «дальнюю» дистанции. Очевидно, что воин хорошо атакует вблизи, в то время как лучник ориентируется на дальние атаки.
В совокупности эти механики делают бои тактическими и сложными – приходится думать над атаками и зонами досягаемости, использовать особенности героев и предугадывать действия врагов.
Противники разнообразные – есть скелеты, зомби, некроманты, воины в тяжелых доспехах и другие. Причем враги имеют свои особенности, игнорирование которых быстро приведет к поражению. Например, наиболее опасными являются лучники и маги – первые начинают атаковать с начала партии благодаря дальнобойному оружию, а маги бесконечно создают миньонов. Последние хоть и слабые, но быстро заполоняют экран и сильны вместе.
Боссы тоже удались – мне запомнился скелет, который при получении урона создавал скелетов поменьше. В итоге после свержения главгада нам еще пришлось разбираться с его свитой, численность которой возросла аж до 10 единиц.
Почему нам? Тут мы плавно переходим ко второй особенности HELLCARD – возможности кооперативного прохождения. Компанию герою могут составить до двух путников – либо это будет ИИ, либо другие игроки. В случае компьютерных компаньонов их управление перекладывается на игрока, при игре в кооперативе все интереснее.
Геймеры в рамках одного хода в реальном времени разыгрывают свои карты, причем союзники видят их намерения. Коммуникация осуществляется с помощью встроенных команд, но на деле напарника понимаешь интуитивно. С живыми людьми партии становятся интереснее и даже легче, особенно если играть с друзьями.
Отмечу приятные анимации и графику в целом – играем мы за бумажных человечков, да и враги тоже созданы в стиле оригами. Все действия, будь то атака или передвижение, сопровождаются приятными качественными анимациями и звуками.
Из минусов можно отметить проблемы с русскоязычной локализацией – текст съезжает с кнопок, есть орфографические ошибки и неточности. Сложность покажется завышенной для тех, кто не думая разыгрывает карты и забывает о напарниках в отряде – а они играют чуть ли не ключевую роль в команде.
Ошибки с локализацией поправимы, равно как и малое количество контента – не зря же игра сначала вышла в ранний доступ.
HELLCARD не назовешь глотком свежего воздуха для жанра, однако это определенно интересный проект со своими механиками и акцентом на кооперативную игру, что должны оценить любители жанра. Мы будем ожидать полного релиза и проверим, смогли ли разработчики реализовать потенциал, который определенно есть.