Cubiq.ru

Десятка ожидаемых онлайн игр 2018 года

Хатико ждал, и мы подождем онлайн-игры, которые выйдут в 2018 году (но это неточно).

Ожидание, товарищи, дело такое – никто не дает гарантии, только надежду. Некоторые из игр этой подборки уже оказывались в аналогичной за 2017 год, и, как видите, все еще ждем. Сроки сдвигаются, фанаты одупляются. Но это не мешает нам снова о чем-то напомнить, о чем-то – помечтать, а где-то можно даже уверить (спасибо разработчикам с точными данными). Как-никак, всегда есть открытые альфы, закрытые беты и ранние доступы, которые дают возможность «как бы поиграть» до релиза. Если хотя бы половина проектов из этого списка будет играбельна в том или ином виде в 2018 году, то ожидание можно будет считать оправданным. Так ведь?

10. Lost Ark Online

Открывает нашу подборку ожидаемых онлайн игр корейская MMORPG, о которой пока известно не так много, но нам достаточно и того, что в России она выйдет. Разработчики пообещали «не позднее 2019 года», но ее так ждут в 2018, что лучше бы им не томить, иначе интерес может и потеряться. В конце концов, мало ли других азиатских ММОРПГ? Ожидание Lost Ark Online связано, конечно, с надеждой, что уж она-то будет лучше, чем другие.

Встает вопрос: а чем, собственно, лучше? Во-первых, это изометрическая игра, или – чтобы было понятнее – «диаблоподобная». Для сравнения, другой не менее долгожданный проект в той же стилистике – Lineage Eternal, который также попал в эту подборку. После многих лет вида от третьего лица игрокам хочется уже взглянуть на жанр по-старому.

Во-вторых, мир Lost Ark Online – островной, а это значит, будет морской контент. Есть особое очарование в том, чтобы находить уникальные локации, сокровища и противников посреди глади морской. Казалось бы, это должно быть скучнее: на суше путешествуешь по самым разным землям, а вода везде одинаковая. Но на практике исследовать мир на корабле оказывается интереснее, чем на своих двоих или на маунте. Конечно, Lost Ark Online не делает на этом фокус, как Sea of Thieves, но это, безусловно, приятное дополнение. 12 типов кораблей, ходящих между 12 континентами – этого вполне достаточно, чтобы объявить Lost Ark «морской ММОРПГ».

В-третьих, после релиза обещается огромное количество классов. Какой популярной ни была бы бесклассовая система развития, сторонников классовой остается множество. Шесть базовых классов Lost Ark Online разделяются аж на 18 подклассов. Среди них есть такие любопытные варианты, как пират, музыкант, бард, астролог и даже подклассы, которые можно считать отсылками к массовой культуре – Hawkeye (супергерой вселенной Marvel) и Shamanking (знаменитое аниме).

В общем и целом, Lost Ark Online – ММОРПГ, совмещающая, как сейчас модно, фэнтезийную и фантастическую стилистку. Преобладает первая: в игре все-таки больше мечей, луков и магии, но в ней также немало ружей, ракетниц и прочих пушек-игрушек.

9. War Rage

В этой подборке намечается несколько групп будущих конкурентов. War Rage сойдется в битве за игроков с Kingdom Under Fire 2, и битва будет не менее напряженной, чем сражения в самих этих играх. В обеих MMORPG игроки управляют не только своими персонажами, но и разными мобами – мечниками, лучниками, катапультами и т.п. Подобное сочетание ролевой игры и стратегии как-то давно встречалось в Spellforce, только там нужно было самому строить, нанимать и управлять, а в War Rage этот процесс обрезан, упрощен и автоматизирован.

War Rage примечательна также тем, что это единственная игра из списка, действие которой происходит не в вымышленном мире, а в нашем. Разумеется, это альтернативная версия со своими фантастическими допущениями, но все-таки это самый что ни на есть Древний Китай. Соответственно, многие виды брони и оружия отчасти напоминают древние, хотя энциклопедией или музейной выставкой War Rage считать не стоит. Кстати, бойцам можно выбирать оружие и доспехи, то есть кастомизация выглядит более интересно, чем в Kingdom Under Fire 2, где бойцы просто растут в уровне.

8. Lineage Eternal

Сразу же следует оговориться, что это название существует теперь только в памяти игроков: официально Lineage Eternal закрыта, а проект перешел к другим разработчикам, которые делают его под логотипом Project TL. Но, поскольку это произошло недавно и пока никто еще не привык к новому названию, будем ориентироваться на старое. Также нужно помнить, что любая из описанных ниже особенностей игры может быть переработана.

Начнем, пожалуй, как раз с той особенности, которая изменится почти наверняка. По изначальной задумке NCSoft игроки в Lineage Eternal должны были управлять не одним персонажем, а группой. «Запасные» персонажи либо менялись местами с главным, либо дрались вместе с ним с помощью искусственного интеллекта. Первые же тесты показали, что сообществу эта система не очень нравится, поэтому она, скорее всего, будет приведена к стандартному облику в Project TL (название тоже, вероятно, изменится).

Также остается под вопросом отношение Lineage Eternal ко вселенной «линейки» в целом. Ее хотели сделать сиквелом либо в отдаленном, либо в недалеком будущем этого фэнтезийного мира, но это может поменяться. Впрочем, к идее сиквела игроки уже привыкли, да и сюжетные наработки остались, поэтому гадать можно, скорее, о точном временном отрезке. Весьма любопытно узнать, сколько же лет спустя будут развиваться события в Project TL и каким будет облик мира в этот период истории.

Вообще, будущие MMORPG – худшие для описания, но лучшие для воображения проекты. Будет ли кастомизация изначально широкой, или игроки будут вынуждены «фармить косметику»? Какими будут гильдии, кланы, экономика? С радостью рассказали бы вам, но это не было известно даже до перехода Lineage Eternal в новые руки, и разработчики Project TL и подавно не делятся подробностями. Неизменным остается одно: надежда на релиз в 2018 году, в том числе в России.

7. Star Citizen

Эта игра вызывает больше всего проблем при определении жанра. MMORPG? Да, ведь там будет огромный открытый мир, классы, сообщества, PvP- и PvE-инсты. Шутер? Да, перестрелок на космических кораблях и в коридорах космических станций нам показывали больше всего. Социальный симулятор? Тоже да, игроки смогут свободно общаться, вести обычную жизнь исследователя космоса, или строителя, или торговца, или кого только не. В общем, договоримся, что Star Citizen – это онлайн-игра.

Онлайн-игра эта, как и другие, ожидается в 2018 году… но не полностью. Такой гигант со всеми своими «фичами» (и багами) вряд ли просто возьмет и появится во всем своем великолепии. Не забываем, что проект до сих пор в стадии альфа-тестирования, которое доступно только для донатеров. Скорее, Star Citizen будет выходить по частям, или, как говоря сами разработчики, по модулям. Первый ожидаемый модуль – Squadron 42, и он полностью сюжетный. Вероятно, в нем мы увидим понемножку от каждого другого модуля, плюс клевое CGI и motion capture. Как-никак, снимаются звезды: например, Марк Хэмилл (a.k.a. Люк Скайуокер).

В любом случае, Star Citizen была и остается самой амбициозной космической онлайн-игрой. Разработчики редко выпускают видео с геймплеем, а вот «путевые заметки» выходят чуть ли не каждый день. Краудфандинг продолжается, разработка продолжается, и вообще – в игру вложено уже столько всего, что она просто не может не выйти. Какой ее кусочек мы получим в 2018 году, сколько это будет стоить и насколько круто получится – пока что удел воображения.

6. Dual Universe

Эта игра – Minecraft в той же стилистике и с такой же графикой, как Star Citizen. Вообще, после появления этого «космического гиганта» многие студии кинулись разрабатывать проекты, призванные опередить его славу. Dual Universe – один из таких проектов. Если Star Citizen – это уже созданный мир, то Dual Universe предлагает игрокам создать его самостоятельно. Ключевая особенность этой «песочницы» в том, что она не поделена на серверы: абсолютно все игроки будут сосуществовать в одном громадном пространстве. Видимо, разработчики полагают, что игроков будет не так уж много.

Что же им делать в этом пустом космосе? Конечно же, делать его менее пустым! У игроков в начале есть только ресурсы и инструменты, а создавать все предстоит самостоятельно. От первых скромных кораблей до орбитальных баз и циклопических городов – такой путь предлагает пройти Dual Universe. Разумеется, грандиозные сооружения и усилий требуют грандиозных, поэтому будет поощряться объединение игроков. Не хотите строить? Поставляйте материалы. Не хотите поставлять? Защищайте от атак других. Не хотите защищать? Нападайте сами!

Конечно, PvP не будет беспощадным ко всем: в отдельных зонах галактики царит всеобщий мир. За пределами таких зон полагаться предстоит только на себя или союзников. Одиночный образ жизни никто вести не мешает, затеряться на просторах Dual Universe будет достаточно легко… но только поначалу. Когда (если) количество игроков будет исчисляться тысячами… никто ни за чье имущество не ручается.

5. Kingdom Under Fire 2

Эта MMORPG ближе всех из подборки подобралась к релизу именно в России. Выражается это не в дате – точная пока не обозначена, – но в наборах основателей, а также в наличии полностью рабочего, локализованного и стильного сайта. А, ну и в том, что полным ходом идет закрытое бета-тестирование, как мы могли забыть-то. Контент отличается от релизного разве что балансом и ограниченным набором сюжетных миссий, так что уже сейчас можно судить о том, что нас ждет, когда Kingdom Under Fire 2 выйдет в 2018 году.

Главная особенность Kingdom Under Fire в том, что игроки могут создавать армии и командовать ими. И не только в масштабных PvP-ивентах, но даже в небольших рейдах! Представить только, как выглядит самый сложный рейд на 16 человек, если бок о бок с каждым игроком в битву отправляется небольшая армия. Разнообразие юнитов при этом делает честь жанру RTS: пешие, конные, лучники, маги, осадные орудия и всякие твари. В бою можно лично управлять тремя отрядами, в запасе при этом может быть до семи, и их можно либо выводить на замену, либо доверять управление искусственному интеллекту.

Благодаря этим двум особенностям, Kingdom Under Fire 2 занимает высокое положение в данной подборке. Да, стилистически она не отличается от других азиатских самых ожидаемых MMORPG, но геймплей выглядит значительно интереснее. Наконец-то битвы будут выглядеть как битвы, а не как разборки в ночном клубе!

4. Ashes of Creation

Многие годы MMORPG клепались по двум схемам – западная, она же theme park, и восточная, она же grind fest. В первых было много-много всего понемножку, вторые делали акцент на уничтожении монстров и PvP. Хотя эти схемы будут работать и дальше, разработчики все-таки смекнули, что нужно и свежие придумывать. Уйдя из других онлайн проектов и собравшись новыми коллективами, они начали создавать повестку на 2018 год.

Один из таких амбициозных проектов – Ashes of Creation. По сути он является постапокалипсисом, но не в привычном виде: это не разрушенный или выжженный мир, а просто пустой. Катастрофа случилась давно, природа залечила раны, и люди вернулись, чтобы начать все заново. Мир Ashes of Creation полностью фэнтезийный, так что никакой радиации, мутантов и наручных компьютеров не ждите.

Чего же тогда ждать? Уникальной системы исследования и развития! Поселений на серверах Ashes of Creation изначально нет, кроме одного, где начинают все игроки. С этой точки они могут идти в любые стороны… и создавать свои поселения на новых местах. Делается это не как в «песочницах», то есть здания игроки строят не сами, но они появляются по мере того, как выполняются задачи развития. Это как квесты: поубивать досаждающих монстров, добыть ресурсов, которыми богата область, и так далее. Чем больше их выполнять, тем быстрее будет расти поселение… и тем привлекательнее станет как для мирных, так и для вооруженных игроков.

Города являются условием PvP в двух аспектах: осады и караваны. Нападать на сами города выгоднее, но сложнее, а на караваны – проще и веселее. Караваны, между прочим – единственный способ торговли, то есть никаких «онлайн-аукционов». Разумеется, на самые крупные и богатые будут нападать и бандиты, и другие игроки. Короче говоря, Ashes of Creation – та самая игра, в которой можно «грабить корованы».

3. Crowfall

Из всех игр этого топа Crowfall наиболее напоминает «Игру престолов». По крайней мере, по стилистике: историческое фэнтези, вороны, зимы. Разработчики даже называют Crowfall «throne war simulator», что можно перевести как «война престолов». В игре действительно делается упор не на выполнение квестов, уничтожение монстров и спасение мира. Забегая вперед, мир вообще нельзя спасти: рано или поздно одной его версии настанет конец, и персонажи начнут заново в другой. Упор же делается на то, чтобы к этому самому концу стать настолько сильным и влиятельным, насколько это возможно.

Таким образом, в Crowfall нет махрового PvE с монстрами, квестами, подземельями и рейдами. Тем не менее, враги присутствуют, и сражаться с ними придется, но в рамках стратегических задач, то есть почти как в Ashes of Creation. Система развития навыков, с другой стороны, взята из The Elder Scrolls: чем дольше машете мечом и стругаете из дерева, тем лучший вы мечник и плотник. Кроме того, некоторые способности можно ставить на таймер, и они медленно, но верно будут увеличиваться. Это придумано для того, чтобы «казуальные» игроки не слишком сильно отставали от «хардкорных». Впрочем, та же функция ведь доступна и для вторых… но да ладно.

Наконец, весьма любопытно в Crowfall обустроено соотношение аккаунта и персонажа. Аккаунт у каждого игрока может быть только один, и он представлен его «бессмертным духом» в виде вороны. Именно ворона «запоминает» все навыки и способности. Чтобы действовать во плоти, дух вселяется в тело – и получается персонаж, который ходит, разговаривает, сражается. Телу принадлежат физические характеристики. А теперь внимание: каждый игрок может иметь множество тел, из которых выбирает какое угодно – более ловкое, или более сильное, или более выносливое. И еще раз внимание: тела можно буквально крафтить! В общем, Crowfall готовит нам множество интересных моментов и приятных сюрпризов в 2018 году.

2. Chronicles of Elyria

Эта MMORPG, скорее всего, будет прямым конкурентом Crowfall и Ashes of Creation. Все эти проекты нацелены на примерно одну аудиторию: игроки, которые хотят попробовать что-то новое, но при этом остаться в привычном фэнтезийном сеттинге. Пожалуй, Chronicles of Elyria подойдет тем, кто больше склонен к реалистичности. Не поймите неправильно: магии в CoE будет достаточно, но мир вокруг нее все же не вертится.

А вертится он вокруг управляемой игроками экономики, крафта, войн за территорию и ресурсы… в общем, всего вот этого, что мы любим, но мало имеем в других MMORPG. Настало время серьезных, мрачных, хардкорных онлайн-игр: в Chronicles of Elyria ничто не вечно, даже собственный персонаж игрока. Да, через определенное время персонаж состарится и умрет, но после смерти его история не заканчивается. Каждый игрок может оставить в мире потомство, и дети переймут часть навыков родителей.

Таким образом, мотивация у игроков почти как в реальной жизни: попытаться сделать побольше в отпущенный срок, чтобы отпрыскам жилось проще. Только в Chronicles of Elyria можно (теоретически) на протяжении поколений носить один и тот же фамильный меч! Ведь его можно улучшать с помощью крафта, сохраняя актуальность обновление за обновлением. И это лишь один из множества примеров того, как Chronicles of Elyria напоминает ваши любимые исторические сериалы и документалки.

1. Sea of Thieves

Мы долго, очень долго, слишком долго ждали нормальную онлайн-игру с пиратской тематикой. Многие русскоязычные игроки до сих пор тепло вспоминают «Корсаров» от «Акеллы», но ММО-релиз этой серии все не появлялся и даже не планировался. И вот, спустя столько лет, нашлись разработчики, которые решились делать именно такую игру.

Sea of Thieves обещает быть по-настоящему уникальным онлайн-экшеном о море, кораблях и пиратах. Где еще обязательно нужно несколько человек, чтобы управлять транспортным средством? Эту идею не стали воплощать ни танковые, ни самолетные, ни военно-морские симуляторы, хотя могли, хотя бы в виде отдельного режима. Нечто подобное наблюдается, например, в онлайн-РПГ Worlds Adrift, но там все-таки один человек может править судном, а остальные – абордажная команда. Sea of Thieves выходит на новый уровень: игроки должны работать командой, совершать определенные действия в определенном порядке, чтобы корабль держался на плаву, маневрировал и вел огонь. Интровертных, молчаливых, замкнутых (или у кого не работает микрофон) ждет незавидная участь – управление жалким суденышком на одну персону.

И это только один аспект Sea of Thieves! Как насчет поиска приключений на затерянных островах по настоящим картам и загадочным подсказкам? Штурма фортов, населенных либо людьми, либо скелетами и призраками? Запирания буйных членов экипажа в настоящую тюрьму или их «казнь» путем сбрасывания за борт? Sea of Thieves настолько многообещающая, что ее уже сейчас можно называть игрой, которая вернет всем нам пиратскую романтику – хоть и не реалистичную, с гнилыми зубами, цингой и жестокостью, но и не совсем «диснеевскую». Мы объявляем Sea of Thieves самой ожидаемой онлайн игрой 2018 года!


Что ж, дамы и господа, делаем ставки: что из этого выйдет, что выйдет частично, что не выйдет совсем. Призов не будет, победителей тоже – у нас тут не казино, – однако потом сможете сказать друзьям или написать в комментариях «ну я же говорил».

smoatigap

Увлечен Игрой с большой буквы, во всех значениях этого слова — от компьютерных и настольных до психологических и социальных.

Комментировать