Cubiq.ru

Превью Age of Wonders 4 — перспективный размах

Разработчики из Triumph Studios провели закрытый показ Age of Wonders 4 – нового проекта в рамках популярной франшизы, традиционно сочетающего элементы 4X-стратегии с пошаговыми тактическими боями. Тезисно рассказываем, какими подробностями поделились с прессой игроделы.

  • Разработчик: Triumph Studios
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода: 2 мая 2023 года

Age of Wonders 4 унаследует аутентичный стиль предыдущих игр франшизы и одновременно порадует фанатов огромным количеством нововведений, в том числе и решений, в принципе уникальных для гибридного жанра серии.

Нас по-прежнему ждет некоторый компромисс между играми в стиле Civilization и проектами в духе HoMM, однако с куда большими просторами для отыгрыша, невероятной кастомизацией фракций и механиками, способными подтолкнуть игроков к многократному перепрохождению.

Age of Wonders 4

Основной сюжет Age of Wonders 4 будет вращаться вокруг мира, в который вторгается захватчик, а пользователи будут вольны выбирать – играть им за Королей-Магов или защищать свои земли от непрошенных гостей в качестве смертного чемпиона.

На закрытом показе Triumph Studios продемонстрировали журналистам ряд любопытных особенностей нового проекта, чем мы и рады поделиться с вами:

Age of Wonders 4

  • Перед началом сессии пользователь может выбрать, где будут развиваться события игры – в каноничном мире Атлы, или в собственном, сгенерированном мире. Будут также доступны сценарии, как для новичков, так и для продвинутых.
  • После выбора рилма, игрока допустят к настройкам, так называемым «особенностям» мира: каким будет ландшафт и климат, что там будет расти, какие будут обитать животные и какие расы этот мир населяют. Кроме того, для миров доступны особые «модификаторы», определяющие некоторые черты для местного населения. Так, с модификатором «презрение ко злу» местные будут негативно относиться к злым фракциям.

Age of Wonders 4

«Важно иметь ввиду, что некоторые из «модификаторов» могут очень сильно повлиять на игровой процесс, сделав сессию чрезвычайно трудной. Особенно, если вы еще не знакомы со всеми тонкостями Age of Wonders 4», – уточнили разработчики.

  • Игроки могут выбрать одну из созданных по умолчанию фракций или воспользоваться новой системой создания фракции собственной. Традиционно, народов с цивилизацией в игре довольно много. Среди новых можно отметить «людей-жаб» и «крысолюдей» (перевод в релизной версии может отличаться, – прим. Автора).
  • Создание собственной фракции разделено на несколько шагов. Первый шаг – выбор физической формы для будущих подопечных и их вождя, иначе говоря, выбор внешнего вида, расы. На каждую форму приходиться одна черта тела и одна черта разума. У крысолюдей, например, быстрые рефлексы, а орки получают бонус к силе из-за мощной комплекции. Игрок может самостоятельно выбрать черты. Например, определить, что ваша фракция использует в качестве верховых животных волков и достаточно проворна, чтобы не получать штрафы за атаки с фланга.

Age of Wonders 4

  • Вторым шагом станет выбор культуры для будущей фракции. Здесь уже наглядно демонстрируется внешний вид некоторых из юнитов с учетом настроек. Скажем, если вы выбрали «наездников на волках» на предыдущем шаге, вы увидите скаутов и еще один быстрый отряд, сидящими верхом на животных. Выбор культуры определит стартовые здания, которые вы сможете возводить, наложит определенные эффекты на ваших бойцов, даст прибавку к какому-нибудь из видов ресурсов. Так, темная культура автоматически сделает фракцию злой, специализирующейся на ослаблении противников и древних знаниях. Всего в игре представлены шесть культур: феодальная, варварская, индустриальная, высшая, мистическая и темная, каждая из которых дает определенные бонусы и штрафы, и также меняет внешний вид фракционных юнитов.

«В игре безумное количество синергий (здесь разработчик имеет ввиду всевозможные настройки, коими изобилует система создания фракции в Age of Wonders 4), которые так или иначе будут работать. Поэтому даже новички, совсем не знакомые с проектом, могут смело создавать фракцию, просто основываясь на своем воображении», – уточнили игроделы.

Age of Wonders 4

  • Третьим шагом при создании фракции станет выбор так называемых «социальных черт», способных добавить экстра-бонусы юнитам. Черты станут последним кирпичиком в фундаменте идеологии вашей фракции. На каждую из них приходится одна аффинность, еще несколько единиц аффинности даются за выбор культуры. По мере развития фракции, игроки на основе аффинности смогут получать доступ к новым магическим силам и особенностям цивилизации.
  • После прохождения вышеописанных шагов, игроки выбирают свой первый том магии. Всего в Age of Wonders 4 54 магических тома, распределенных по тирам. По словам игроделов, это нечто вроде древа технологий фракции, раскиданного по книгам. Встречаются тома, связанные с одним из элементов стихий, тома некромантии, эвокации и так далее.

Age of Wonders 4

  • На следующем этапе игрок решает, будет он смертным чемпионом или королем-магом. Чемпионы получают бонусы к городам и дипломатии, их строения приносят дополнительную прибыль. Захватчики же – отлично владеют колдовством, но это не значит, что защитники не смогут стать хорошими волшебниками.
  • Наконец, на финальном этапе игроку доступна детальнейшая настройка внешнего вида лидера и самой фракции. Можно выбрать цвет кожи лидера, его пол, поиграть с размерами частей тела, поменять цвет глаз и прически, выбрать наряд – доступны десятки настроек. У юнитов скромнее – частичный выбор особенностей телосложения, цвета волос, цвета кожи и окраски брони. В завершении игрок определяет титул и имя лидера, а также название своей цивилизации.

Age of Wonders 4

  • В основе своей Age of Wonders 4 по-прежнему остается гибридом. То есть все манипуляции на карте мира, вроде участия в текстовых событиях, посещения мест интереса, строительства и сбора ресурсов, дипломатических переговоров, в целом похожи на то, что мы могли лицезреть в предыдущих частях франшизы или играх, вроде Civilization. Когда же дело доходит до схваток, игроки отправляются на разделенную гексами карту и участвуют в пошаговых тактических сражениях, вроде тех, что представлены в играх, вроде HoMM, Disciples или Kings Bounty. Кстати, карта для тактического боя всегда идентична месту на глобальной карте, где вы встретите очередного соперника.
  • В процессе игры открывается доступ к древу развития империи с семью длинными ветвями – по одной на каждую аффинность. В процессе развития игроки получают особый ресурс «империум», который расходуется на получение в этом древе новых навыков, способных обстоятельно прокачать цивилизацию.

Age of Wonders 4

«Тут важно знать, что «империум» также необходим для приобретения, интеграции или строительства новых городов. Это стратегически важный ресурс, распоряжаться которым следует с особой осторожностью», – уточнили разработчики.

Age of Wonders 4 В заключение разработчики рассказали, что по окончании партии игра на самом деле не заканчивается. По окончании сессии игрок получает опыт, который может потратить, чтобы разблокировать новые черты в еще одном древе в главном меню. Черты добавляют уникальные элементы кастомизации и новые возможности для фракции, также уникальным образом сказывающиеся на последующем геймплее.


Age of Wonders 4 превосходно выглядит и безусловно увлекает такими невероятными просторами для индивидуальной настройки игры, однако несколько пугает обилием всевозможных модификаторов, каждый из которых игроку придется учитывать. Мы будем наблюдать за развитием проекта и ближе к релизу обязательно расскажем обо всем подробнее.

Официальный сайт игры

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания