Cubiq.ru

Превью Marvel’s Avengers — Мстители, общий сбор!

До релиза кооперативного экшена Marvel’s Avengers остался месяц, скоро стартует бета-тестирование, ну а мы уже ознакомились с бета-контентом игры, и готовы рассказать вам как ощущается геймплей, на что способны местные супергерои и стоит ли ждать проект поклонникам сюжетных боевиков.

  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 4 сентября 2020 года

Бета начинается с той самой миссии, показанной в трейлерах A-Day на Е3 2019 – грандиозное открытие штаб-квартиры Мстителей в Сан-Франциско омрачается атакой неизвестных. Позднее произойдет катастрофа, которая унесет сотни тысяч жизней, приведет к распаду Мстителей и появлению Нелюдей, ну а пока мы берем под свое управление знакомых персонажей и отправляемся давать отпор злодеям.

Первое впечатление – очень круто: красивая картинка, шикарная постановка и разноплановые способности персонажей не дают перевести дух.

При игре за Тора или Халка ощущаешь себя самым настоящим супергероем, чувствуешь их мощь и восхищаешься динамичным экшеновым сценам. Железный Человек слегка разочаровывает эпизодом-тиром, в ходе которого надо лететь и отстреливать противников, а Черная Вдова, хоть и не обладает выдающимися способностями, зато получает эффектный боссфайт против Таскмастера.

Взять на себя управление Капитаном Америка дают ненадолго, поэтому запомниться он не успевает. Что ж, есть надежда, что более близкое знакомство состоится в релизной версии игры.

Череда кат-сцен, несколько бросающихся в глаза пасхалок – и вот мы уже пять лет спустя, вместе с Камалой Хан (Мисс Марвел) и Брюсом Бэннером (Халк) пробираемся на заброшенную базу, чтобы отыскать Джарвиса и приступить к объединению Мстителей – команду необходимо снова собрать, чтобы восстановить супергероям их доброе имя, а также пресечь деятельность мегакорпорации АИМ, которая преследует явно недобрые цели…

Сюжетные миссии Marvel’s Avengers хочется хвалить: это дорогое, отлично поставленное действие, в котором раскрываются характеры персонажей и происходит развитие истории. Тут игроков ждут самые интересные кат-сцены и крутые боссы – по крайней мере, такое впечатление складывается от бета-версии. Но вне этих миссий не все так радужно.

Crystal Dynamics и Square Enix давно предупреждали, что игра будет кооперативной и сессионной, нацеленной на продолжительное развитие и сосредоточенной на онлайн активностях. А значит, ждать от нее целостности игр вроде серии Batman Arkham или Marvel’s Spider-Man не стоит – это, скорее, Destiny 2: с периодическим пополнением контентом, гриндом, рейдами, прокачкой и так далее.

То есть, поклонники соло-прохождения, определенно, получат удовольствие от прохождения, заменив игроков-напарников ИИ-ботами, но в целом игру не стоит рассматривать как вариант для одиночного развлечения.

Более того, тем, кто решит двигаться только по сюжетным заданиям, рано или поздно придется отвлекаться на второстепенные: у героев есть уровни мощи, которые складываются из их характеристик, и если уровень героя ниже уровня задания, игроку придется непросто: даже рядовых врагов придется бить довольно долго, не говоря уже о мини-боссах и боссах. В бета-версии мне удалось справиться с боссом на пять уровней сильнее моего персонажа, но положительных эмоций в этом было мало (хотя, справедливости ради, многоступенчатый бой с Боероботом, в ходе которого потребовалось буквально разобрать его на части, впечатлил).

Так что придется гриндить, гриндить и еще раз гриндить. На карте мира открываются квесты, которые можно посещать бесчисленное количество раз. Из каждого можно вынести награды – ресурсы, усиления для персонажа, страницы комиксов (это не просто коллекционные предметы – они еще и дают пассивные бонусы), элементы экипировки и многое другое.

Задания представляют собой, преимущественно, короткие забеги по локации с уничтожением всех противников и захватом точек – ничего такого, что могло бы зацепить внимание. Вероятно, на релизе авторы их разнообразят (по крайней мере, сейчас они предлагают ставить оценки квестам, явно прощупывая их на интерес для аудитории), но в бете из дополнительных квестов захватывал лишь один, посвященный битве с вышеупомянутым боссом.

На обилие гринда намекает все: огромное количество предметов экипировки с уровнями редкости и улучшениями за ресурсы, необходимость прокачивать каждого героя по отдельности (даже если брать напарников из команды Мстителей на миссии, расти в уровнях будет лишь тот, кем управляете непосредственно вы), разнообразие костюмов и предметов коллекционирования.

Любопытно, что снаряжение не отображается на моделях персонажей – это абстрактные браслеты, жилеты и прочие элементы, которые дают прирост к абстрактным же цифрам ближнего и дальнего боя, защиты и суперприемов.

Изменить героев визуально можно с помощью костюмов, которые открываются по мере прокачки и покупаются за игровую валюту; причем смешивать части от разных комплектов костюмов нельзя. Зато многие из них отсылают к культовым линейкам комиксов.

Если захотите максимально улучшить всех персонажей, придется потратить немало времени, особенно если учесть, что после релиза игры авторы будут вводить новых героев с собственными сюжетными линиями и квестами – первым станет Соколиный Глаз, а на консолях PlayStation эксклюзивно появится Человек-Паук.

Оптимальной тактикой станет выбор одного-двух любимчиков и последовательное их развитие. Возможно вы, вместе с друзьями, сформируете сквад из разных героев и станете вместе выполнять задания. На базе Мстителей можно отправиться в комнату для тренировок и испытать способности всех доступных бойцов, чтобы понять, кто из них лучше подходит к вашему стилю игры.

Например, моим фаворитом в Marvel’s Avengers стала Камала Хан – новичок в команде Мстителей, которая умеет увеличиваться в размерах, растягивать руки и ноги; в общем, это что-то среднее между Мистером Фантастиком, Человеком-Муравьем и Человеком-Пауком. С последним ее роднит неприкрытый восторг от присутствия рядом кумиров и возможность раскачиваться на руках как на паутине.

Камала размахивает «резиновыми» конечностями, расшвыривает противников во все стороны, а при активации «ульты» вырастает выше Халка и буквально затаптывает противников. Восторг от сражений с участием персонажа портит слабый импакт от атак: кулаки проходят сквозь тела врагов, и о контакте с ними сообщает лишь вибрация контроллера и звуки ударов. Определенно, хотелось бы лучше ощущать отдачу от тычков, которые раздаешь негодяям.

Остальные герои, доступные в бета-версии, показались мне чуть менее интересными. Железный Человек сыпет плоскими шутками и как-то неубедительно стреляет из репульсоров; Халк КРУШИТ (в Marvel’s Avengers немало интерактивных предметов, и после драки арена остается засыпана осколками и обломками) и впадает в ЯРОСТЬ, но в угоду балансу обладает очень слабым запасом здоровья, а Черная Вдова активно пользуется приемами рукопашного боя и может делать союзников невидимыми, но ее пара пистолетов кажется почти бесполезной в перестрелках.

Боевка получилась весьма богатой: здесь много комбо и спецприемов, но мне показалось странным, что Мстители никак не взаимодействуют между собой. Во время исследования беты ни разу не появлялось возможности выполнить совместную атаку или мощный суперприем, а все контакты сводились лишь к возможности поднять павшего напарника. На древе талантов также не нашлось намеков на подобные скиллы, и это удручает – ведь мы играем за сплоченную команду, а не ситуативных союзников.

К слову, прокачка… стандартная: вы развиваете умения из веток легких и тяжелых атак, дальнего боя и ультимативной способности, вкладывая очки навыков в те, что вам больше нравятся.

Наверное, учитывая статус бета-версии, ругать Marvel’s Avengers за графику пока рано. Но пару слов все же хочется сказать: на моей «фатке» PS4 фпс периодически проваливался сильно ниже комфортных значений, а картинка часто становилась «мыльной». Надеюсь, что к релизу это поправят, и базовые версии консолей не обделят оптимизацией.

Итоговые впечатления от игры остаются смешанными. Определенно, это не то, чего стоит ждать поклонникам линейных сингловых проектов. Перед нами, хоть и ААА, но «гриндилка», и следует учитывать этот факт. Грядущие этапы закрытого и открытого бета-тестирования, которые пройдут в августе на всех платформах, помогут вам принять решение: если сомневаетесь в покупке или слабо представляете возможности, которые может дать игра, потратьте пару дней на участие в бете.

  • Ранний доступ к бета-версии игры для владельцев PS4, оформивших предзаказ, пройдет с 7 по 9 августа. Все остальные владельцы PS4 получат доступ к бета-версии с 14 по 16 августа.
  • Доступ к бета-версии для владельцев прадзаказа на Xbox One и РС пройдет с 14 по 16 августа.
  • Наконец, с 21 по 23 августа будет открыт доступ к бета-версии проекта для всех пользователей PS4, Xbox One и РС.

Разработчики, тем временем, уже делятся планами на будущее: вскоре после выхода в Marvel’s Avengers появятся новые герои, рейды, миссии, сезонные ивенты, будут выходить небольшие и крупные патчи. Впрочем, перед релизом им предстоит еще много работы: необходимо поправить оптимизацию, разнообразить квесты, улучшить картинку, настроить баланс и доработать геймплей. Будем надеяться, что они успеют в срок.

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания