Cubiq.ru

Впечатления от ЗБТ Bleeding Edge

Наконец состоялся закрытый бета-тест нового проекта от британской студии Ninja Theory – командного онлайн-экшена от третьего лица Bleeding Edge. Вопрос мы изучили, и спешим поделиться впечатлениями в кратком обзоре.

  • Разработчик: Ninja Theory
  • Издатель: Ninja Theory
  • Дата выхода: 24 марта 2020 года

Известно, что Ninja Theory — по-своему экстремальная команда игроделов, которая предпочитает идти ва-банк, чтобы впечатлить свою аудиторию.

Именно ей принадлежит смелая и, в принципе, неплохая попытка перезапуска серии DMC – слэшер про юного Данте вышел на консолях и ПК в 2013 году.

Она же сделала экспериментальную инди-игру Hellblade: Senua’s Sacrifice, созданную при помощи современных технологий «захвата движения», с привлечением реальных актеров, и работает над ее сиквелом для Xbox Series X и ПК.

Не лишним будет вспомнить и Heavenly Sword, а также постапокалиптическую Enslaved – опыт в создании весьма годных экшенов у Ninja Theory определенно уже есть.

Использовав предыдущие наработки игроделов в качестве фундамента, я уверенно возвел в честь Bleeding Edge высокий замок надежд. Посмотрим, не рухнет ли он мне на голову.

Ситуация разворачивается в антиутопичной киберпанковой реальности, все действующие лица в игре обладают аугментациями и владеют высокотехнологичным оружием или экзоскелетами.

Мир в игре умещается на просторных и экстремальных аренах. Судить о том, что происходит за периметром, пока наверняка нельзя. Ясно, что поединки киборгов тут дело прибыльное и фанатов у этого кровавого спорта хоть отбавляй.

Под эгидой Bleeding Edge выступает группа техногиков и модифицированных людей, объединившихся ради борьбы с ненавистной системой. Их лидер – уличный самурай Даэмон, лишившийся матери из-за корпоративных дрязг.

Каждый герой пришел сюда по своей воле, но под давлением определенных обстоятельств. Разработчики добавили мини-истории в личные дела изгоев – всех участников арены именуют тут именно так.

Рассказы вышли довольно посредственными, личности в них совсем не раскрыты, а многие нюансы так и остались в тени. Не плохо, но можно было бы и лучше. Быть может со временем этот вопрос как-нибудь решат.

Стилистически игра очень напоминает одновременно Borderlands и Overwatch. От первой уровням достался дизайн, а героям – визуальный стиль. У второй игроделы заимствовали добрую половину механик, но сработали в целом с умом.

Сейчас в игре доступны 11 бойцов, по традиции жанра они разграничены на наносящих урон, поддержку и танков, а также разбиты по сложности на простых в освоении и более специфических – скиллозависимых и ситуативных.

И это первое достоинство, которое легко перерастает в недостаток из-за нехватки опыта у большинства тестирующих Bleeding Edge. Например, саппорт Кулев едва ли вылечит команду, которая не знает о целебных свойствах его «лужи», а медик ЗероКул не сможет помочь товарищам, если его некому будет прикрыть.

Вообще такая ситуация типична для проектов подобного толка. Игра очень командная, показывать класс в соло при должном подходе способен разве что уличный самурай, но и ему нужен удачный момент для атаки, выиграть который предстоит другим членам партии.

Все действо происходит исключительно с видом от третьего лица, а большинство схваток тут контактные – то есть основаны на ближнем бою в сочетании со способностями. Но есть и герои, сражающиеся на дистанции.

У каждого изгоя три способности и одна ульта, которая постепенно набирает заряд. В мили-радиусе используются комбо-атаки, удары в прыжке и даже избиения в воздухе. Почти все способности героев покажутся предельно знакомыми, поэтому я не стану заострять на этом внимание.

Очень грамотно оформлен тут эффект станлока, выйти из которого позволяют очки стамины. Если же вас прижали, а уклонения на откате, можно попытаться отбить атаку врага, прервав серию его ударов. Отражение бесплатно, да только реализовать его очень нелегко.

Самые толстые танки не подвержены станлокам вовсе, но и уклонений у них нет. Сражаясь с пышной Анджеликой Баттерс или против Макуту, следует маневрировать, чтобы ненароком не получить ответных тумаков.

Общение между игроками ведется через удобное окошко команд или посредством голосового чата, а управление заточено скорее под геймпады, что в общем-то и не удивительно.

Еще один очень любопытный момент спрятан в пропахшей сваркой мастерской. Именно там находятся все прелести, которые можно позволить себе за внутриигровую валюту.

В сражение бойцы идут при нескольких чипах, усиливающих определенные способности, как это делали карты в Paladins. Некоторые из них разблокируются бесплатно, когда герой получает уровень, другие нужно покупать.

Апгрейды позволяют максимально оптимизировать одну из способностей или усилить несколько, добавить устойчивости или улучшить щиты, увеличить максимальное количество жизней, дальность применения навыков, включить процентный урон автоатакам, прокачать подвижность и так далее.

Кроме того, в мастерской продаются и раскрашиваются ховерборды – местный транспорт для тех, у кого нет альтернативных средств для передвижения.

Арен в игре несколько, в определенных местах спавнятся исцеляющие штуки и ящики с временным усилением атаки. Режима пока только два, но и тут стандартное удержание и сбор Ninja Theory преподнесли не совсем так, как это обычно делается.

Например, точки захвата открываются и закрываются, чтобы открыться в другом месте на карте: таким образом игрокам приходится постоянно передислоцироваться. Такая же ситуация и с зонами для сдачи собранных энергоячеек.

На одной из арен подобная точка появляется на плывущем по каналу диске. Сложность в том, что периметр водотока усилен электрическими воротами, куда периодически заплывает площадка. Можно зазеваться в пылу сражения и обратиться в прах или толкнуть туда неприятеля.

По картам разбросаны гонги, активирующие и другие ловушки, а также дымовые завесы, действующие подобно кустам в MOBA играх – можно спрятаться целой командой и устроить там засаду.

Отдельный респект хочется выразить музыке – она просто потрясающая и отлично передает урбанистический дизайн мира.


У игры отличная графика и оптимизация, все бойцы смотрятся гармонично и красиво, визуальный стиль выше всяких похвал. Почти все механики в Bleeding Edge сделаны с толком, сильно имбовых или излишне слабых юнитов я не заметил. Сражаться интересно, хочется еще и еще.

Осталось добавить больше режимов, карт и героев, поработать над лором и улучшить русификацию, но самое главное и, пожалуй, самое сложное – сделать грамотный подбор игроков и убедительную систему штрафов. Если хотя бы один из членов группы начинает откровенно сачковать, выиграть матч против сплоченной команды становится невозможно. Впрочем, на это у разработчиков еще есть время — впереди еще одна бета и релиз в конце марта.

купить в ms store купить в steam

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор SSD накопителя WD Blue SN550
Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box