Cubiq.ru

Обзор Saint’s Row – может, это тоже шутка?

Вот вы посмотрите на метаскор, и ненароком усомнитесь — неужели все же сносно перезапустили и Saints Raw получила новую удобоваримую главу? Да как бы не так, сейчас все объясню…

  • Разработчик: Deep Silver Volition
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода: 23 августа 2022 года

Saint’s Row 2022 года — не переосмысление, и не шанс тайтла на вторую жизнь, не новый взгляд на франшизу, а абсолютно вторичная и проходная халтура Deep Silver Volition, и даже добавить тут нечего. Такое вот рекордно емкое для Cubiq ревью…

Перед нами игра уровня APB: Reloaded, не в обиду ее фанатам будет сказано. Какой-то сделанный через пень-колоду фанатский мод. Я понимаю, Saint’s Row никогда не была чем-то из ряда вон, но раньше разработчики хотя бы старались идти в ногу со временем, тогда как это произведение опоздало лет так… на десять?

Saint's Row

Игроки резонно задаются вопросом: по какой такой причине для новой игры заявлены столь высокие системные требования, если графика в Saint’s Row, мягко говоря, далека от современных стандартов? И ведь правда, с первых кадров в глаза бросаются бледненькие текстурки, испещренные лесенками модельки.

А какая тут детализация удаленных объектов, особенно – по ночам, когда издалека городские огни сливаются в супермыльное-непонятное, а при приближении превращаются в кошмар молодого геймера, в оригинальную GTA 3 не игравшего. Признаться, в заметках я накатал абзац про удачную работу со светом, а потом прогулялся под луной и пришлось от него отказаться – неон почти не отражается от поверхностей, окна высоток все как одно становятся бледными желтыми квадратиками, а эти угловатые, освещенные невидимыми софитами конструкции — как это все теперь развидеть?

Saint's Row

В кат-сценах человечки движутся уверенно и очень естественно, на их лицах превосходно читаются эмоции – вообще не придраться, но вот в открытом мире разгуливающие по улицам НПЦ легко затмят самых бездушных жителей Найт-Сити: болтают сами с собой, невпопад жестикулируют, набор движений у всех один и тот же.

В каких-то отдельных моментах, например, в апартаментах героя или в некоторых переулках, мир может похвастаться подробной проработкой, но уж точно – не наполнением. Маленькая карта с несколькими районами, сити-центром и пригородной пустынной зоной лишена каких-то особенных мест интереса, где захотелось бы остановиться и вглядеться (сделать фотку, наконец). Сплошь промышленные и бедные кварталы, да небрежно нарисованные каньоны – вот и все здешние достопримечательности.

Saint's Row

В зачине мы знакомимся с собой в роли солидного воротилы с собственным элитным клубом, но практически сразу откатываемся во времени назад, где наш герой только поступил на службу к местным меркам, и каждое его задание – настоящий ад, пожар в котором он сам же активно раздувает.

Нас с ходу пытаются заманить привычными для Saint’s Row приемами: перестрелками с превосходящими числом противниками, схватками с боссами, погонями, разрушениями, виражами на вингсьюте и сумасбродными экшен-сценами. Но едва ли фанатов серии удивишь кулачным боем на крыле летящего самолета и ездой на внедорожнике по билбордам. Ну, меня уж точно не удивили.

Saint's Row

Хваленая система создания персонажа действительно богата на возможности: импланты для рук и ног, настройка размеров половых органов, выбор какого угодно цвета кожи. При желании, можно организовать герою эльфячьи ушки, ведьмин нос или цельнометаллическое тело. А вот одежды выбор ограничен – извольте в мире добывать.

По карте раскиданы метки со схронами (своеобразное чувство юмора подтолкнуло разработчиков прятать ценности в мусорные баки), скучные побочные «аферы», контракты на убийства. В перерывах между миссиями игроки могут бить татухи в салонах и учить новые танцевальные движения в клубах, копаться с авто в мастерской или посещать магазинчики, чтобы прикупить для гардероба что-нибудь новенькое.

Поскольку любая из вышеперечисленных активностей сделана спустя рукава и скорее «для галочки», все это кажется какой-то неудачной и затянувшейся шуткой.

Saint's Row

Стрельба в игре ощущается ненатуральной и игрушечной, но на сей раз хотя-бы достойно озвучена, с отражением звука от поверхностей. Движения героя анимированы в целом неплохо, особенно – в сравнении со всем остальным. Например, на фоне движений его противников, или примитивных взрывов, или странной физики объектов и очень выборочной разрушаемости мира.

Игрокам выдадут нехитрый арсенал оружия и прием для кинематографичного добивания противника для восстановления очков здоровья. Из десятков особых скиллов, которые будут открываться сами по мере набора очков опыта, выделяются один, может – два. Например, ананасовый экспресс, когда герой бросает гранату в штанцы противника  и швыряет его в кучу, выглядит забавно. К сожалению, на этом креатив заканчивается, ограничивая вас заурядной дымовой завесой, магнитными минами, усилителем брони и далее по накатанной.

Saint's Row

Механика руления тут в целом неплохая, вес автомобиля чувствуется, модельки приятно проработаны и интересно ломаются. При использовании ручника, задуманного для дрифта, герой сам поддает газу, чтобы тачка оставалась в маневре, и может сделать небольшой рывок, дабы сбить машину противника с дороги на полном ходу.

Погони это все немного оживляет, а просто покататься и почилить не получится из-за чудовищно тупых ИИ-водителей, которые при попытке объезда непременно во что-то врезаются, не умеют пропускать или тормозить, когда вы едете по встречке, и нагло таранят вас сзади, если вы осмелились остановиться на дороге. ИИ-пешеходы тоже хороши – на машины они не реагируют вообще никак, как ни сигналь, как ни гоняй по тротуарам.

Saint's Row

Единственная отдушина в игре – это основной сюжет и диалоги, что в принципе тоже не ново, поскольку всегда и было движителем серии. И, опять же, встречаются интересные персонажи и происходят забавные разговоры не настолько часто, чтобы отвлечь игрока от впечатляющего многообразия недостатков Saint’s Row.


Saint’s Row 2022 – трэшевый комедийный боевичок с приемлемым сценарием, который, как локомотив, тащит за собой грустные вагоны с второсортным геймплеем, такой же кастомизацией, плохенькой физикой, устаревшей графикой и ворохом рудиментарных возможностей, без которых вполне можно было бы обойтись.

Складывается устойчивое впечатление, что разработчики если и старались, то выдохлись где-то на 20% производства, допиливая остальное уже как придется. И только за шутки, забавные диалоги и некоторые эпизоды, Saint’s Row все-таки можно деликатно похвалить. Сценаристов бы отсюда, да на вменяемый проект, могло бы получиться что-то и правда интересное.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Есть интересные сцены и удачные шутки
Хорошая работа со звуком и озвучкой
Минусы
Средней паршивости графика
Скучный и плохо наполненный открытый мир
Вторичный геймплей
Бестолковый ИИ
5.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания