Cubiq.ru

Обзор Bleeding Edge — Каждому свое, а нам киберпанк!

Не успели еще померкнуть впечатления после февральской беты Bleeding Edge, как игра с призывом сеять хаос ворвалась в полноценный релиз на РС и Xbox One. Воспользовавшись ключ-картой, предоставленной Microsoft, я нырнул обратно, чтобы закрепить впечатления в итоговом обзоре.

  • Разработчик: Ninja Theory
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 24 марта 2020 года

Сейчас, пока воздух наполнен запахом гари, но уже немного осела пыль, я намерен сызнова разобрать уже полностью укомплектованный продукт от Ninja Theory и наконец составить итоговое мнение.

Еще в прошлом обзоре, следуя древней геймерской традиции, я расчехлил равноплечные весы, и сложил на одну из их чаш главные преимущества нового онлайн слэшера, ну а теперь намерен водрузить на вторую чашу справедливый противовес.

Одного геймплея может не хватить

Давайте сперва вычленим ключевые черты английской инди-команды. В прошлом обзоре я упоминал, что Ninja Theory новых горизонтов не страшатся и экспериментов не чураются, из-за чего продажи их игр росли не всегда, но репутация – как на дрожжах.

Взять хотя бы их звездный слэшер Heavenly Sword, что за инновационный подход к ряду механик и картинку в свое время сорвал куш из оваций авторитетных СМИ.

А сценаристу Enslaved за потрясающие диалоги, персонажей и, местами, невероятное внимание к деталям можно было простить даже жиденькую сюжетную канву.

Высокую оценку также получила новая история про Данте, и в первую очередь – за внятную повествовательную часть, что разительно отделила ее от предшественниц. А уж про Hellblade и говорить нечего.

Что же до Bleeding Edge (далее BE), к релизу в игре появилась лишь коротенькая зарисовка – вступительный синематик, в котором разработчики силятся оправдать все происходящее.

Очень хочется провести параллель с Overwatch, на которую BE так похожа местами. Не со стороны бюджета и картинки, но с точки зрения подхода к сценарию и персонажам.

И если Blizzard вдохнули в каждого своего героя жизнь, раскрасили окружающий мир и заставили игроков сопереживать его обитателям, то Ninja Theory ограничились лишь поверхностной и простой мотивацией.

А вместе с тем, еще 13 лет назад Valve в Team Fortress ясно дали понять: чтобы убедить игроков задержаться в игре, представленной в наиболее конкурентном жанре, одного, пусть и не слишком типичного геймплея, может попросту не хватить.

Как я и писал в предыдущем обзоре, очень яркие и интересные внешне герои BE лишены вменяемых предысторий, равно как и убедительных причин сражаться друг с другом. А вселенная, точно невидимая стена в открытом мире – панорама очень интригует, но проход попросту не предусмотрен.

Боевая система не идеальна, но реализована хорошо

И если вновь обратиться к истории разработок, у Ninja Theory со слэшерами отношения сложились, что в целом сказалось на Bleeding Edge наилучшим образом, стало главной особенностью игры.

Я уже упоминал прежде, что боевая система не идеальна, но реализована хорошо. Лекарям, работающим по таргету, довольно просто выхватывать нужных героев в толпе, функция захвата цели нивелирует сбивающийся в ритме схватки фокус камеры.

Оправдана классическая система деления на классы, а их представители, в свою очередь, в полной мере соответствуют назначенным ролям. А главное, все они очень разные и интересные, как визуально, так и с технической стороны.

Короткий стартовый тренинг, за который, кстати, в подарок предусмотрен новехонький ховерборд, быстро и четко донесет до каждого все, что ему надлежит знать о предстоящих схватках.

Вы убедитесь, что управлять персонажами легко и привычно, они очень отзывчиво реагируют на ваши действия. Претензия по-прежнему лишь к парированию – совершенно бесполезный костыль.

Некоторым юзерам игра успевает надоесть за считанные часы, других она не отпускает с первых тестов – вопрос вкуса. Как по мне, боевая система в BE не перегружена и самодостаточна, и уж точно никак не скучна.

Что до проблем с балансом – это бич любой PVP игры с выбором героя, будь то шутер от первого лица, экшен или MOBA. Не обошли они стороной и BE, но под ногами не путаются. Ситуацию пока сглаживают хаотичные потасовки, адаптация, а впоследствии – будут балансные правки.

Есть где развернуться, да незачем

Дизайн уровней — это еще одна сильная и одновременно слабая сторона BE. В игре по-прежнему лишь два режима: захват и доставка энергоячеек, ну и удержание точек. Процесс разнообразят сами локации.

Упоминал уже о плавающей по стокам области, но обошел стороной непрестанно движущийся грузовой монорельс, на котором спавнятся искомые ресурсы, или огромные электропоезда, по чьим рельсам можно прилично срезать, если не страшишься смертельного наезда. На каждом уровне своя фича.

Мы оказываемся на аренах красочного, футуристического мегаполиса и областях его коммуникаций. Очень круто нарисованы фоны, очень много деталей, толпы зрителей на границах арены, граффити и голографические рекламные билборды – атмосфера.

На обратной стороне медали угловатая архитектура малых и больших объектов и совершенно пустые уровни. Карты крупные, много проходов, но блуждать по ним нет никакого смысла. Это не шутер, где можно использовать особенности ландшафта для засад и укрытий.

Все, что можно найти на уровне помимо спотов и игроков вражеской команды – это ненадолго бафающий урон усилитель атаки. Не то, чтобы найти, а целенаправленно за ним сходить – местоположение ключевых и побочных спотов отмечено на мини-карте. Ощущается острая нехватка наполнения уровней.

А еще, когда в очередной раз несколько соперников выбьют из вас всю дурь, не оставив никакого шанса убежать или дать хотя бы видимость отпора, важно не забывать, что это командная игра. Личный скилл, разумеется, необходим, но на нем одном вывезти никак не получится.

Отсюда, кстати, вытекает, на мой взгляд, самый существенный недостаток BE – отсутствие системы штрафов. Почти в каждом поединке на той или иной стороне найдется игрок, который торчит на спавне по одному ему понятным причинам.

Чаще всего, именно благодаря этому невидимому «герою» вашей команде удается одержать искрометную победу над соперником (если таковой имеется на стороне вражеской команды), или же потерпеть унизительное поражение под неумолимым натиском врага (если не повезло вашей стороне).

Ninja Theory не предусмотрела вообще никаких рычагов давления на недобросовестных игроков, так же как и систему поощрения. Все, что у нас сейчас есть, это сомнительные демонстрации «лучших моментов» матча, где можно выразить одобрение, да и те пока работают не слишком корректно.

По правде говоря, со времен открытого бета-тестирования ощутимо в игре не поменялось почти ничего. Порадовало, что локализацию окончательно довели до ума, немного огорчило чуть увеличенное время ожидания матча – в среднем около минуты. Работы, разумеется, все еще ведутся в ряде направлений, но в целом продукт вышел вполне завершенным.


Подводя итоги, я немного повторюсь, напомнив о превосходнейшем музыкальном оформлении, очень качественной картинке и высококлассной анимации – трех столпах, на которых гордо возвысилась Bleeding Edge и стоит весьма уверенно.

Будем честны, огрехов хватает, насколько они существенны, каждый определит для себя сам, но едва ли на ПК найдется много проектов уровня BE, способных посоревноваться с ней стилистически и геймплейно.

Все главные недочеты разработчикам игры уже известны, их мини-карта с приоритетными задачами транслируется прямиком в игру. Мы будем следить за развитием событий и рассказывать вам о самых значимых нововведениях. Удачных сражений.

Рейтинг читателей5 Оценок
6.5
Плюсы
Отличная графика, качественные анимации
Прекрасная работа со звуком
Неплохая боевая система
Колоритные персонажи
Минусы
Слабая сюжетная составляющая
Пустые карты
Отсутствие системы штрафов и поощрений
7
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box