- Разработчик: 1C Entertainment
- Издатель: 1C Entertainment
- Дата выхода: 24 августа 2021 года
Напомним, что King’s Bounty 2 – самостоятельный проект, который хоть и будет иметь некоторые параллели с предыдущими играми Katauri Interactive, но в большей степени игроделы ориентируются на легендарный оригинал Джона Ван Канегема 1990 года, выпущенный в свет New World Computing.
События игры разворачиваются в мире Антары, когда над живописным континентом Нострия проносится мрачная весть о покушении на жизнь правящего монарха Клавдия. В королевстве смуты, магистрат не может поделить власть с советом, на улицах беспорядки, бандиты бесчинствуют на трактах, а тут еще беженцы, изгнанные какой-то новой мрачной напастью.
Речь идет о великом ничто Погибели – сущности, вторгшейся извне, чтобы полностью иссушить Антару, поглотить всю силу созидания, наполняющую материи этого мира. На земли, запятнанные этой порчей, не проникает солнечный свет, а всякая жизнь на них увядает и лишается красок.
В прошлый раз я рассказывал, как в начале игры к герою, обвиненному в убийстве короля, является загадочный Прорицатель, который сулит ему великие свершения и наставляет в пути. У ворот столицы, во второй игровой локации, мы вновь повстречаем таинственную фигуру в капюшоне, и на сей раз он объяснит правила игры.
Оказывается, Погибель является в Антару не впервые. Такое уже случалось и сотни, и тысячи лет назад. И до сих пор отважным героям удавалось ее сдерживать. Позади Прорицателя разверзнется портал и оказавшись внутри герой станет не просто свидетелем, но участником одной из битв с отребьями пустоты.
Первый квест, знакомящий игроков с механикой «испытаний», перенесет героя в третью эру, когда Погибели бросил вызов король дворфов Димир. Сражаться с зараженными предстоит от его лица, в подчинении окажется его армия, а поскольку законы времени над Погибелью не властны, победа позволит очистить от скверны участок земли в настоящем Антары, окружающий ландшафт изменится.
К слову, визуально игра стала выглядеть еще лучше. Мы прогулялись по столице Нострии, вышли за пределы городских стен. Если раньше мир изобиловал красками, а дальность прорисовки позволяла наслаждаться пейзажами даже соседних локаций, то теперь Антара еще и задышала.
Горожане снуют по уютным улочкам, погруженные в свои заботы, что-то обсуждают. Ветер раскачивает густую зелень на деревьях, срывает отдельные листья и кружит ими над площадью. Атмосфера в King’s Bounty 2 очень уютная и вязкая, от нее одновременно веет графической новизной и олдскульными ролевыми играми с видом от третьего лица.
Ощущения довольно необычные, когда блуждаешь по такому яркому, содержательному миру и периодически тебя затягивает в старый добрый тактический пошаговый бой. Он, кстати, не такой и классический, как может показаться на первый взгляд.
Стычки, например, проходят не в случайно сгенерированной зоне, а прямо там, где вы и встретили врага, а особенности ландшафта, вроде разницы в высотах или крупных, непреодолимых объектов на поле, расширяют горизонты для стратегических маневров.
PR и бренд-менеджер 1С Илия Сванидзе намекнул, что команда разработки сейчас размышляет о том, стоит ли внедрять в игру возможность обнулить очки талантов или дополнительные уровни сложности. Впрочем, враги и без того демонстрируют серьезный настрой в бою.
ИИ-противник достаточно сообразителен, способен вычленять слабые звенья в отряде игрока и использовать окружение, чтобы прятать войска от дальнобойных атак или выгадать преимущество в позиции. «Перед любой битвой не лишним будет сохраниться», — шутит Илия.
На второй демонстрации мы пробежались по нескольким сайдквестам. Тут, как и у проектов Katauri Interactive, и сюжеты оказались интересными, и без юмора не обошлось, и картину мира они обогащают. Более того, большинство задач действительно можно выполнить разными способами.
Например, в задании о похищенном с акведука магическом кристалле, герои повстречают мертвого рыцаря Валианта, хранителя оскверненного вором Гарретом кладбища, на которое напуганные Погибелью мертвецы уволокли магическую вещицу.
Игрокам предстоит решить, отправятся ли они на поиски вора и украденной им с кладбища реликвии, или заберут кристалл у нежити, отнесут его чародеям и как следствие вступят в бой с внушительной армией мертвецов.
В этом же задании мы видим еще один любопытный факт – в King’s Bounty 2 нет беспричинного зла. Разработчики продумали мотивацию даже для армии оживших мертвецов, что в итоге очень гармонично сочетается с системой идеалов.
Проект 1C Entertainment кажется очень интригующим и в целом выглядит завершенным, но все еще пребывает на стадии доработки. Впрочем, ждать осталось не так и долго – уже 24 августа 2021 года состоится глобальный релиз King’s Bounty 2 на PS4, Xbox One, PC и на Nintendo Switch, а чуть позднее авторы адаптируют игру под консоли нового поколения.