- Разработчик: Blizzard Entertainment
- Издатель: Blizzard Entertainment
- Дата выхода: 2021 год
В ноябре прошлого года мы опубликовали статью, в которой поделились впечатлениями от технического альфа-теста ремастера одной из самых культовых игр в жанре экшн-RPG. Поскольку дифирамб в адрес обновленной картинки там предостаточно, сосредоточимся на прогрессе Blizzard.
Как вы знаете, чтобы сохранить аутентичность оригинальной версии второй Diablo, команды (их, напомню, две – Vicarious Visions принимает в работе активное участие) игровой процесс практически не тронули. Вместо этого, они с каким-то фанатичным вниманием к деталям перерисовали внешний вид игры и переписали ее аранжировки. Сказать, что вышло отлично – не сказать ничего.
В результате Diablo 2000 года выпуска вскарабкалась обратно на свой старенький, но мастерски отреставрированный пьедестал, и так грозно сверкнула пламенным взглядом на нечестивую толпу клонов (в сегодняшнем мире их наверняка нарекли бы diablo-like), что даже третьей части стало как-то неуютно.
А Blizzard решили на достигнутом не останавливаться. Пока мы радовались классическому ролику в высоком разрешении, они по его мотивам рисовали новый, не отступая от сценария ни на кадр. Картинка получилась чуть ли не на уровне Diablo III. Уж что-что, а синематики Blizzard всегда удавались на славу. Теперь игра приветствует вас так:
Resurrected получила полную локализацию на русский язык. Абсолютно все реплики персонажей озвучены и переведены на высочайшем уровне и дублируются русским текстом с приятным, фирменным шрифтом. Разумеется, интерфейсы, способности, описания предметов и все такое прочее – тоже переведены.
В техническом альфа-тесте мы имели возможность поиграть за амазонку, варвара и колдунью. В нынешней сборке к костру подтянулись также паладин и друид. Первый, как и в оригинале, – темнокожий молодой мужчина в начищенных до блеска латах. Второй – рыжеволосый колдун, покрытый шкурами и амулетами. В изначальной версии друид был выше ростом и заметно стройнее.
Прямо в селекторе классов можно переключиться на Legacy Mode и сравнить старые модельки с новыми. Не уверен, было ли так в альфа-сборке, но музыка при этом тоже меняется с обновленной на классическую и обратно. Разработчики проделали потрясающую работу со звуками окружения и оригинальным саундтреком, но об этом я тоже уже писал, и еще напишу в ревью.
Главным же достоянием ЗБТ и предстоящего ОБТ становится долгожданный мультиплеер. Теперь пользователи могут создавать так называемых «сетевых» персонажей (а пока идут тесты, только их создавать и могут), которые будут храниться на серверах Battle.net и использоваться для совместной игры и кроссплатформенной игры с переносом прогресса.
Герои эти станут пропуском в сезонную рейтинговую таблицу, в которой игроки будут меряться друг с другом прогрессом. В отличие от локальных персонажей, для игры с их участием потребуется стабильное Интернет-соединение и, соответственно, привязанная учетка Battle.net.
В главном меню Resurrected появился несколько неказистый раздел «Лобби», разбитый на три окна. В левом отображается чат и все активные каналы, в среднем – выбранный сетевой герой, а в правом – классическое меню со вкладкой рейтинга и браузером текущих игровых сессий.
Каждый желающий может замутить собственную игру, придумать для нее название, описание и пароль, а также выбрать уровень сложности, максимальное количество игроков и даже указать допустимую разницу в уровнях, чтобы к вам ненароком не влетел сильно раскачанный герой.
Пока все работает без существенных нареканий. Я смог не единожды подключиться к случайным попутчикам и даже заманить парочку в собственную сессию. Для передачи снаряжения предусмотрена возможность обмена. Соответствующая опция появляется, когда наводишь курсор на союзника.
Из неприятных моментов хочется отметить раздражающее окно чата, с которым пока ничего не сделать. Там то и дело всплывают уведомления о подключившихся и покинувших Diablo игроках. Все это, кстати, пишется в канале с многообещающим названием trade.
Есть задержки. Совсем небольшие и не слишком частые. Иной раз и не поймешь, промахнулся твой персонаж по противнику, или удар не прошел из-за серверного лага. Зато заметно, когда персонажа на бегу чуть-чуть отбрасывает назад. Но, повторюсь, это случается редко и явление в целом нормальное для данной стадии игры.
У меня по-прежнему не возникает ни малейшего сомнения в успехе Diablo II: Resurrected. Во всяком случае среди игроков, которые застали ее в классическом виде. Атмосферная музыка, великолепные анимации и неповторимая атмосфера станут отличным поводом вернуться в Санктуарий времен третьего прихода Диабло, а для кого-то, быть может, и причиной впервые там побывать.
ОБТ Diablo II: Resurrected пройдет с 20 по 23 августа на всех платформах.