Cubiq.ru

Обзор World War Z Aftermath – правильный зомби-шутер

Экшен от Saber Interactive может и не блещет эффектной наружностью, зато с наполнением, игровым процессом, матчмейкером и реиграбельностью у проекта все сейчас обстоит очень неплохо. Рассказываем, почему World War Z Aftermath – все еще один из самых удачных зомби-шутеров современности.

  • Разработчик: Saber Interactive
  • Издатель: Saber Interactive
  • Дата выхода: 21 сентября 2021 года

Проект World War Z создан Saber Interactive по мотивам одноименной киноленты. Кстати, уже достаточно давно – релиз оригинальной версии состоялся весной 2019 года. Он не был ни громким, ни провальным. Не то чтобы игра была обделена вниманием игроков, просто не сияла также ярко, как тот же Left 4 Dead в свои лучшие годы.

И пока староверы игнорировали проект, а не дождавшиеся контентных обновлений ветераны его покидали, американские игроделы работали над Aftermath версией игры – обновленным и расширенным изданием World War Z для дистрибьюции своего шутера в Steam и адаптации франшизы под консоли текущего поколения.

World War Z Aftermath

Чем, спросите вы, эта игра примечательна сейчас? Да почти всем, если жанр вам в целом импонирует. Особенно за неимением каких-то убедительных альтернатив, кроме, опять же, старушки от Valve, которой через месяц стукнет уже 12 годиков.

История World War Z идет сквозь семь сюжетных эпизодов, события которых разворачиваются в разных уголках охваченного зомби-эпидемией мира: Нью-Йорк, Иерусалим, Токио, Москва. На каждый эпизод приходится по три-четыре уровня и отдельная команда из четверых выживших. С выходом Aftermath в игре появились сюжеты в Риме и еще на Камчатке, куда сумели добраться герои из эпизода про Токио.

World War Z Aftermath

В общей сложности мы имеем 24 персонажа. Они не выделаются какими-то индивидуальными способностями, зато у каждого есть предыстория и какой-то свой колорит. Если пройти кем-нибудь из них хотя бы одну миссию, будет разблокирован видео-комикс, из которого вы узнаете, как он (или она) до такой жизни докатился.

В World War Z Aftermath магазина нет, если не считать наборы с оружием и внешкой в Steam. В ходе игры вы зарабатываете два вида валюты: основная идет на апгрейды пушек, а редкая, которую выдают за участие в еженедельных испытаниях с мутаторами, расходуется на покупку нарядов и забавных украшений.

Качество огнестрела, попадающегося в ящиках на уровнях, определяет тир, а его мощность – уровень прокачки конкретного оружия. Чем чаще вы пользуетесь штурмовым карабином, например, тем дальше вы продвинетесь в его собственной ветке. Чем дальше продвинетесь – тем круче карабин сможете найти в ящике после покупки.

Систему ближнего боя в Aftermath переработали. Saber Interactive добавили несколько видов легкого, обычного и тяжелого оружия с уникальными перками, чтобы как в Dead Rising или Days Gone игроки в счет стамины могли разрубать обступивших их мутантов топорами, тесаками, серпами и лупить бейсбольными битами да молотками.

World War Z Aftermath

Кстати, о разрубании. Что мне действительно нравится в World War Z – игроделы не поленились нарисовать множество уникальных моделек для своих зомби и завезти зубодробительную расчлененку, где головы лопаются как арбузы от смачного попадания дробью, крупный калибр отрывает монстрам конечности и толпы мертвецов (заметьте, не колонны, не кучи, а именно ТОЛПЫ, исчисляющиеся сотнями тел на одном экране) превращаются в безобразную мясную кучу под градом пулеметных снарядов.

Это не какая-то безликая серая масса! Перед вами восставшие мойщики окон и бывшие слесари, молодые девушки в некогда красивых платьях, тинейджеры, офисные клерки. Бывшие госслужащие и спасатели, бездомные, спортсмены и толстяки. Боссы-силовики в пуленепробиваемых костюмах и ученые в комбинезонах. И вы тоже станете одним из них, если не будете дезинфицировать укусы. Серьезно, если вас заразили, и вы ничего не предпримете, ваш персонаж погибнет, обратится и тут же бросится на товарищей.

World War Z Aftermath

С приходом Aftermath в игре появились стаи чумных крыс, которые набрасываются на персонажа игрока, валят его на землю и самозабвенно жрут. Раскидать этих тварей не так и просто, если под рукой нет чего-нибудь взрывоопасного. В противном случае – придется расстреливать по крысе за раз.

Теперь тут восемь прокачиваемых классов: Стрелок, Подрывник, Палач, Медик, Технарь, Истребитель, Оператор Дрона и Защитник. В их древах прогрессии по 27 дополнительных и по четыре основных способности. Специализация никак не связана с самими героями и выбирается отдельно. Именно классы определяют стартовый набор оружия, гаджетов и количество часов, которые вы затратите, чтобы полностью их прокачать.

World War Z Aftermath

Здесь на подмогу придет великолепный в своей простоте, но почему-то старательно игнорируемый многими разработчиками режим «Быстрой игры», благодаря которому найти пару-тройку напарников или ворваться в текущий матч не составит никакого труда. Особенно сейчас, когда игра появилась в Steam и существенно расширила аудиторию.

Но не все тут так радужно, старые болячки никто исправлять и не подумал. PVP-режимы, которых в игре аж пять видов, так и остались проблемными и безынтересными. Идея сражаться друг с другом, отбиваясь параллельно от навязчивых зомби, сама по себе неплохая, но реализация подкачала, а тут еще и скверный пинг с багами.

World War Z Aftermath

Вид от первого лица показался мне неудачным и даже халтурным нововведением. Оружие в игре и без того игрушечное, а FPS-mod это впечатление лишь усиливает. Авторы не стали прикручивать механику прицеливания (впрочем, в L4D ее тоже не было) и обновлять анимации для интерактива – когда герой открывает ящик, или карабкается, или размахивает оружием ближнего боя, камера отъезжает к нему за спину.

Ну и, разумеется, вы не сможете не отметить грустные эффекты взрывов, дыма и особенно горения – огонь в World War Z Aftermath без преувеличения ужасен. С серверами тоже пока не все гладко: вас запросто может выкинуть во время загрузки сессии, или в разгар перестрелки, или на девятой волне режима «Орды», что особенно обидно.


Несмотря на то, что нововведений в игре не так много, как хотелось бы, World War Z Aftermath остается прекрасным образчиком кооперативного зомби-шутера. Ничего принципиально нового здесь нет, зато есть все необходимое для полноценной отдачи, которую мы привыкли получать от такого рода сетевых проектов.

Остается надеяться, что Saber Interactive не остановятся на достигнутом, а продолжат раскачивать франшизу и, может быть, даже создадут сиквел. Если вы любите дилогию L4D, наверняка сможете полюбить и World War Z Aftermath. Благо, есть за что.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Много сюжетных уровней, режимов, классов и бойцов
Атмосфера выдержана великолепно
Хорошая оптимизация и кроссплей
Целые орды бегающих зомби
Минусы
Не так много нововведений, как хотелось бы
Игровые сессии часто страдают от разрывов соединения
8.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
realme GT Master Edition
В центре внимания