- Разработчик: Blizzard Entertainment
- Издатель: Blizzard Entertainment
- Дата выхода: 2021 год
В тестовой сборке Resurection доступны лишь три игровых класса. Это узнаваемый варвар с синей татуировкой на гладко выбритом черепе, светловолосая амазонка с тяжелым взглядом и заметно похорошевшая волшебница в зеленом наряде ордена Занна Езу.
Подле них стоят беловолосый некромант и темнокожий рыцарь-паладин, какими мы их помним. Глаза у девушки-ассасина стали раскосыми, глубоко посаженными, а облаченный в шкуры друид получил темные длинные волосы с проседью, вместо привычной рыжей копны.


Blizzard в тандеме с Vicarious Visions, что не так давно закончили работу над потрясающим ремастером дилогии Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, перерисовали вообще все. Но подошли к процессу очень деликатно, бережно и вдумчиво насыщая HD-картинку деталями, что двадцать лет назад могли существовать разве что в нашем воображении.
Детализация пропитала каменные таблички окон персонажа и способностей, на которых фирменным и теперь хорошо читаемым шрифтом Diablo высечены характеристики. Скарпелем прошлась по уже не такой массивной панели, и лица демона и ангела, обнимающих стеклянные сосуды с маной и жизненной энергией, обрели осмысленные выражения.
Все персонажи и существа стали трехмерными, а их движения — плавными. Разработчики улучшили даже бег. Теперь, если игрок резко направит героя в противоположном направлении, то он на бегу перебросит вес на толчковую ногу и быстро развернет корпус. Раньше мы о таком и не думали, верно?
А окружающий мир задышал анимациями, заиграл отражениями и насыщенными тенями. Лучница, охраняющая караван, задумчиво сложила руки на груди и всматривается в беспокойные сумерки на горизонте, рядом суетится бестолковая курица, оставляя за собой след из притоптанной травы, загадочное синее пламя играет неверными тенями на замшелом камне перемещения.
Вопреки моим опасениям, ни одно из визуальных улучшений не разрушило неприкосновенную аутентичность оригинала, но многократно углубило атмосферу Diablo II, что наилучшим из возможных образов сказалось на восприятии игрового мира. Особенно впечатляют огонь и эффекты освещения в целом.
И кстати, не одними текстурками и анимациями разработчики добились такого эффекта — Resurrected заметно похорошела и на слух. Нет, игроделы оставили прежние голоса, не тронули великолепный (лучший, по моему мнению, в серии) саундтрек и сберегли дорогие фанатскому сердцу звуки, которые уже стали фирменной карточкой серии.


Вместо этого они добавили необходимый объем и сколотили новую звуковую сцену, благодаря которой мы можем проникнуться дыханием ветра, блуждающего над холодными равнинами, вслушаться в неровный шум дождя, насладиться треском лагерного костра и пением сверчков в темноте ночи. Погружение во вселенную Санктуария нулевых стало вязким, как никогда раньше.
Что касается заставок, то их изменения тоже коснулись, но отметить таковые игроку, с оригиналом не сталкивавшемуся, будет непросто. Дело в том, что Blizzard не стали перерисовывать классические ролики, но теперь они выглядят адекватно даже на экранах с высоким разрешением.
Такого эффекта невозможно было бы добиться, просто растянув картинку без косметического вмешательства. В разделе игровых опций можно отключить тени и перспективы, вернуть старое разрешение и сравнить сцены для наглядности.
Кстати, специально для фанатов оригинала, здесь, как и в ремастере StarCraft, предусмотрели горячую клавишу, нажатие на которую позволит в любой момент превратить игру в Legacy-версию и обратно.
Это не только удобный инструмент для ютуберов, специализирующихся на создании роликов со сравнением старой и новой графики, но также образовательная опция для игроков, которые любят жаловаться на разработчиков «продающих им старые хиты».
Несмотря на то, что Blizzard клятвенно обещали оставить классику технически нетронутой, некоторые улучшения качества жизни они все-таки соблазнились ввести. Так, тайник стал просторнее. В нем появилась дополнительная вкладка, позволяющая передавать предметы другим персонажам на аккаунте.


Герои теперь автоматически подбирают золото с земли, но эту функцию в настройках можно отключить. Мини-карта уехала в угол экрана, где ей самое место, а в соответствующей вкладке опций появилась возможность настроить ее расположение и изменить размер.
Еще одна очень полезная мелочь, о которой мы и думать забыли в современных играх с большим количеством лута — сравнение предметов. Теперь при зажатой клавише Shift рядом с выделенной вещью в отдельном окне возникает другая, экипированная на данный момент.
Есть в игре и некоторые недостатки, а точнее — недоработки. Например, не все стены автоматически размываются, если персонаж оказывается закрыт текстурой, при этом при переключении на Legacy режим в этом же месте такой проблемы нет.
Встречаются в игре и артефакты. Например, выбоины на гравийных дорогах и подсохшие лужи, редкие участки размером не более убитого гаргантюа, немного резонируют и рябят. Но ничего более существенного встретить мне не удалось.
Diablo II Resurrected — как популярный интернет-мем о том, какой мы помним эту игру, и какой она являлась на самом деле. Это действительно весомый аргумент для старожилов перепройти любимый проект еще раз, и удобный повод для непричастных наконец приобщиться к классике жанра.
Ближе к релизу мы освежим вашу память рассказом про игровые классы и сюжет, покажем обновленных боссов и локации, а также обязательно затронем сетевой, пока еще недоступный в технической альфе режим.
На данный момент известно, что игроки смогут подыскивать себе соратников на серверах Blizzard, так и играть с друзьями на собственных, созданных посредством старой доброй TCP/IP. Будет ли в игре кросплей между консолями и ПК, смогут ли разработчики управиться с любителями нечестной сетевой игры, пока остается вопросом.