Cubiq.ru

Обзор Destiny 2

Обзор сиквела игры, которая создала новый и самобытный жанр – ММО-шутер от первого лица, посетивший на этот раз не только консоли, но и PC.

Первые шаги

В свое время первая Destiny вышла довольно сырой игрой. Разработчики из Bungie, известные по такой культовой игровой серии как Halo, сбежали от Microsoft к Activision и получили от них огромное финансирование в несколько сотен миллионов долларов на создание своей новой игры. Графически и стилистически игра порадовала, музыкальное сопровождение получилось отличным, а геймплейно просто выше всяких похвал.

Но промах ребята из Bungie совершили там, где никто от них этого не ожидал – в сюжетной кампании, которой в ванильной Destiny по сути и не было. Конечно, последующие DLC этот недостаток частично исправили, но осадочек, как говорится, остался. Постепенно у игры сложилось свое крепкое и довольно многочисленное комьюнити. Так главной задачей для разработчиков, при создании 2-ой части, стала более крутая и насыщенная сюжетная кампания. Получилось ли у них? Вопрос спорный, но разберемся по порядку.

Новый злодей, новый герой

Лучше всего создатели HALO умеют лепить эпические истории, что они уже не раз доказывали на практике. Поэтому сходу стартует сюжет с вторжения расы Кабалов, известных еще по DLC к первой Destiny, возглавляемыми неким Гоулом. Пленяют Странника (огромную белую сферу, которая в прошлом защитила человечество от тьмы, принеся себя в жертву и даровав избранным людям свет, ставшими в последствии Стражами), далее Кабалы лишают этих стражей света и возможности возрождаться. После чего разрушают город и убивают ставших смертными малочисленных Стражей. Вы — один из выживших Стражей во всей этой мясорубке.

По по воле случая или судьбы ваш страж сможет вернуть себе свет и обрести надежду в победе над Красным Легионом.

С этого и стартует сюжет новой Destiny 2. Если описать его коротко и без спойлеров, то это большое обучение на 9-10 часов для прокачки вашего персонажа до 20 уровня, с которого по сути и начинается самая важная и основная часть игры. Все таки новая Судьбинушка — это не просто шутер, а ММО-шутер, где гринд и прокачка занимают немаловажное место.

Всего вам на выбор предлагают создать одного из трех персонажей: Охотник, Титан и Варлок. Каждый обладает тремя подклассами со своими способностями одной из трёх разных стихий – электричества, солнца (огня) и пустоты.  Один подкласс – одна стихия. При этом персонажи во многом повторяются и незаменимых нет, и понятно зачем так сделали: чтобы на рейде не возникло проблем, когда команде не хватает персонажей одного из классов. Хотя, скажем, возможность варлока ставить восстанавливающий круг сильно выручает во многих ситуациях, а заменить его некому.

Если честно, основной сюжет здесь только для галочки, для того чтобы познакомить новых игроков с новой вселенной и увлечь в свою атмосферу. Миссии не блещут разнообразием, хотя и бывают приятные исключения. Большинство персонажей плоские и наводят тоску и уныние своим нытьем мол «мы все умрем, мы все проиграем», при чем подается это все на полном серьезе. Единственными светлыми пятнами являются искусственный интеллект давно рухнувшего исследовательского корабля с раздвоением личности, ваш ироничный призрак и просто великолепный Кейд-6, каждый диалог и кат-сцена с его участием гарантированно поднимут вам настроение, давно я не встречал такого веселого персонажа в видеоиграх.

Большинство роликов в игре не слишком увлекательны, а при просмотре очередного CGI хочется уснуть или сходить за чаем пока есть время.

Финал же сюжета довольно скучный и предсказуемый. Главный злодей и его мотивация не ясны. Вроде как он что-то пообещал своему учителю, но что, как и почему – нам не расскажут, поэтому он вышел довольно картонным и непонятным. Примерно на уровне главного злодея из Mass Effect Andromeda, но чуть получше, все же какая-то харизма у него имеется, хоть и совсем чуть-чуть. Ну и самая главная претензия к сюжетной кампании – она слишком легкая, особенно при совместном прохождении, пробежать ее в одиночку не составит большого труда, разработчикам явно нужно было дать возможность выбора сложности. Потому что придя в гости к Гоулу на чашку чая, во время боя с ним, вы будете испытывать скуку, а не страх и азарт боя.

Так что рекомендуется проходить сюжетную компанию в одиночку, дабы не рушить и без того хрупкую атмосферу.

PvE – всему голова

Итак, вы прошли сюжет, достигли 20 уровня и попутно обзавелись более-менее неплохим шмотом, тут все зависит от вашей удачи. Что же дальше? Игра пройдена, можно удалять? Как бы не так, самое интересное и увлекательное начинается с этого момента, а именно Налеты, Сумеречные Налеты и Рейды.

Тут самое главное — это сразу найти пати хотя бы из трех человек или клан, потому что проходить все это дело в одиночку НЕРЕАЛЬНО! Благо полным-полно пабликов и тематических форумов, где вы довольно легко найдете желающих составить вам компанию. По прохождении этих заданий вы будете щедро одариваться лутом. А лут — это не только крутые пушки, но и ценные шмотки, раскраски, корабли, эмблемы и пр. Короче, всё самое важное в этой игре – это лут.

Налеты — это такие миссии в которых вы, в составе группы из трех стражей, выполняете определенные задачи с попутным вырезанием всего и вся на своем пути. Как правило эти миссии не особо сложны, особенно для слаженной команды, но даже с рандомными людьми вы все равно их пройдете. Служат они в основном для выбивания более качественного лута и это крайне важно, но об этом чуть позже.

Сумеречные Налеты меняются каждую неделю, имеют свои специфические условия для прохождения и уже сложнее обычных налетов. Ну и рейды – это просто ад и мрак, для их прохождения необходимо довольно большое количество времени и 6 человек, которые согласуют свои действия между собой по голосовой связи, в противном случае вас ждет фиаско. И да, самое главное, чтобы у всех этих людей хватало терпения для его прохождения. После завершения налетов и рейдов вы будете испытывать чувства подобные тем, что вы испытывали после, к примеру, убийства боссов из Дарк Соулс. Так что Налеты и Рейды — это наше все, Страж!

Конечно же, есть также дополнительные побочные миссии, которые частично раскрывают сюжет игры еще шире и глубже. По уровню проработки и разнообразию они вполне уверенно держатся или даже превышают уровень миссий из одиночной кампании. Пропускать не рекомендуется. И чуть не забыл про открытые мероприятия, которые стартуют на локации в строго определенном месте и время. Так же их можно тригернуть и запустить как героическое мероприятие, которое сложнее и приятных плюшек за него выдают больше.

Враги же в PvE довольно разнообразные и каждые используют свою собственную тактику. Они никогда не будут сидеть за укрытием и ждать пока вы их оттуда выбьете, а обязательно постараются вам обойти и ударить в спину когда вы будете сосредоточены на других врагах. Прячась за каким-нибудь ящиком, враги не будут выглядывать только с одной стороны несколько раз подряд, а получив урон из окна на втором этаже здания, они спустятся на первый и выстрелят оттуда (специально проверял это). Да что там, противники уклоняются от вас, когда вы в них целитесь или стреляете. Чертовски умные черти, поумнее некоторых игроков будут, что тут еще скажешь.

Не одним PvE единым

Есть также PvP с различными режимами. Карты довольно интересные и разнообразные, как собственно и режимы, но вы эти режимы уже видели не один десяток раз в различных шутерах, поэтому ничего нового. Проблема PvP Destiny 2, на данный момент, кроется в её сетевом коде. Это просто мрак, ужас, сжечь, забыть и предать анафеме! Очень частые проблемы с регистрацией попаданий, дорегивания урона, нередки случаи когда вы ушли за укрытие, но вражеские пули вас все равно убили. Для многих станет неприятным момент, когда для убийства противника необходимо всадить половину магазина ему в голову. Ровно та же самая ситуация была при обоих бета-тестах на всех платформах, и почему ее не исправили — вопрос без ответа.

Есть имбалансные стволы, которые в рамках PvE смотрятся вполне уместно, а в PvP являются оружием судного дня, которое убивает с 3-4 попаданий. Единственный выход из этого положения, заполучить точно такой же ствол, благо сделать это крайне просто. Поэтому налицо проблема с балансом, который Bungie очень любят крутить и так и этак.

Вывод обладатели имбовых стволов и хорошего интернета, вертят на одном месте всех остальных, как могут и хотят. Обладателям высокого пинга лучше забыть о серьезном увлечении PvP до лучших времен, пока все не исправят.

Эпик на весь экран

Ну и конечно же стоит отметить графическое и звуковое содержание игры, а оно просто отличнейшее. Честно, даже поругать не за что. В первую очередь стоит отметить и похвалить работу дизайнеров и художников, которые заставляют любоваться своей игрой, обращать внимание на мелкие детали, всматриваться в потрясающие пейзажи на горизонте и вокруг.

Спецэффекты огня, электричества и прочего, смотрятся также на более чем достойном уровне. Любая более-менее крупная стычка превращается в маленькое светопреставление, от которого в глазах рябит, в хорошем смысле.

Музыка выше всяких похвал. Отличнейшее оркестрово-электронное музыкальное сопровождение ожидает вас на протяжении всей игры, начиная от стартового экрана и не прекращаясь на протяжении всей сессии и что самое главное она не сильно надоедает, задает правильный настрой и атмосферу. Хотя не помешало бы разнообразить гитарными запилами, но в принципе это дело вкуса.

Что же касается звуков оружия и анимации, то это просто шедевр. Звучит все огнестрельное добро очень убедительно и шикарно.

Итог

Разработчики почему-то повели себя слишком скромно и состряпали довольно неплохую, но пресную одиночную кампанию. На фоне первой Destiny она выглядит как небо и земля, но для жанра в целом… Очень серо, не креативно, безыдейно, даже не знаю. Игру не хочется сильно ругать, но данный аспект сильно бросается в глаза, особенно ветеранам жанра.

В то же время, на данный момент, это один из лучших кооперативных шутеров на рынке и побуждает игроков к социальному взаимодействию. Ведь все просто. Хочешь хороший лут – иди в рейды и налеты. Хочешь пройти рейды и налеты – ищи друзей и товарищей по оружию, вступай в кланы.

Комментировать