Cubiq.ru

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones – все, что вы хотели знать о ПТСР, но боялись спросить

Турецкий геймдев впервые громко заявил о себе в 2008 году, когда вышла Mount & Blade от TaleWorlds. И вот, спустя 11 лет, вышла еще одна великолепная игра, заставляющая поверить в огромный потенциал разработчиков из этой страны. Речь идет конечно же о Stygian: Reign of the Old Ones, дебютной работе компании Cultic Games.

Конечно же, мы не прошли мимо такого долгожданного релиза и спешим поделиться нашими впечатлениями от этой интересной и фантастически безумной игры, вдохновленной произведениями самого Говарда Лавкрафта.

Сюжет

Год назад для Аркхема, небольшого городка в Новой Англии, настал Черный день. Внеземные силы вырвали город из привычного мироздания и выбросили его куда-то в параллельное измерение. В один день из тихого провинциального захолустья Аркхем превратился в воплощение худших ночных кошмаров, кишащим самыми ужасными монстрами. Власть над остатками города постепенно захватила банда гангстеров под руководством загадочного Восколицего.

Короче, все ОЧЕНЬ плохо

Кроме монстров и бандидтов, горожан держат в страхе культисты, для которых лучшим способом пережить катастрофу стало поклонение тем самым Древним богам вроде знаменитого Ктулху, которые, скорее всего, и привели к Черному дню.

Бедняга разозлил культистов… И так почти каждый день

Каждый новый день приносит городу новые ужасы вроде набега гулей, нашествия оккупировавших бывший банк буйных сумасшедших или очередного ритуального убийства.

Жутко…

Наше герой (или героиня) – обычный житель Аркхема, к которому однажды во сне приходит загадочный Черный человек.

Собственной персоной

Незнакомец велит следовать за ним и приводит к воротам хорошо знакомого фанатам Лавкрафта Мискатоникского университета. Здесь сон заканчивается, но пройдя в реальности тем же маршрутом мы обнаруживаем загадочный ключ с номером «0». С этой находки и начинается цепочка приключений, которые должны дать нам ответы на вопросы о природе Черного дня. Конечно же, в процессе придется пройти очень длинный путь, сразиться с множеством чудовищ и столкнуться с невыразимым ужасом.

Но даже не многочисленные щупальца, монстры и прочие потусторонние силы оставляют самое яркое впечатление от Stygian. Cultic Games удалось то, что в совершенстве выходило у самого Лавкрафта – передать в диалогах разные грани безумия большинства персонажей.

В этом мире каждый что-то (и кого-то) потерял, поэтому каждый персонаж ищет новый смысл жизни и пытается как-то выживать (или умереть) в этом совершенно новом для себя мире. И если This War of Mine удалось отлично передать утилитарную сторону выживания в условиях катастрофы, то Stygian рисует психологически достоверный портрет людей, переживших глобальный катаклизм и либо отчаянно пытающихся удержаться за остатки своего рассудка, либо полностью отдающихся безумию.

Бывший артист бесконечно играет одну и ту же роль. И в отличие от многих других безумцев, он хотя-бы знает, чего хочет добиться

Особенно колоритными в этом плане получились спутники главного героя – оккультист Изгой настолько увлекся бегством от цивилизации, что забыл даже собственное имя, а детектив-любитель Соня Грин-Картер одержима поисками пропавшего мужа до такой степени, что почти ничего не ест.

Все ты помнишь, Соня…

И даже наш протагонист не избежал подобной судьбы – одним из немногих способов сохранить здравый рассудок для него будет строгое следование заранее выбранной роли в диалогах. Ведь в этом мире каждый цепляется за свое прошлое и пытается хоть как-то объяснить творящееся безумие.

Рационализм – значит, наша героиня пытается все объяснить с точки зрения логики. А была бы эзотериком – объясняла бы все магией. Альтруистке пришлось бы вечно спасать всех встречных, а эгоистка должна была бы заботиться только о себе

Геймплей

Реализуется отыгрыш выбранной на старте роли здесь с помощью системы Очков разума, отображающих состояние психики персонажей. Эти очки используются в качестве маны для заклинаний оккультистов, а их обнуление означает моментальный геймовер. При этом тратятся они не только на заклинания, но и каждый раз, когда наш чар сталкивается с чем-то ужасным вроде хтонических монстров или жестокого убийства. Восстановить ОР можно на отдыхе с помощью соответствующих скиллов вроде Психологии или Красноречия, а также с помощью секса, алкоголя, наркотиков и правильного отыгрыша выбранной роли.

Кроме лечения и поправки психики, отдых позволяет изучать новые рецепты, исследовать артефакты, баффать пати до следующего отдыха и иногда даже продвигаться по сюжету

Да, да, Stygian – чуть ли не первая РПГ, которая практически заставляет отыгрывать роль, выбранную при создании чара. Правильно выбранная реплика в диалоге позволяет восстановить немного ценных ОР..

Мировоззрение выбирается при создании чара и не меняется по ходу игры. На выбор доступны альтруизм, эгоизм, нигилизм, эзотерика, рационализм и религиозность

При этом каждое мировоззрение соответствует определенным скиллам, так что стоит выбирать правильное его сочетание с классом создаваемого чара.

Преступнику стоит быть эгоистом или нигилистом, для ученого основной выбор – рационализм, ну а оккультисту лучше быть эзотериком или клерикалом

Определившись с чаром, нам предстоит погрузиться в типичную классическую РПГ с пошаговыми сражениями на гексовой сетке, интересной ролевой системой (обычные скиллы прокачиваются за опыт с получением уровня, а накапливаемое с каждой психологической травмой Отчаяние позволяет получить уникальные перки), множеством зависящих от статов диалогов и крутой системой крафта.

Прокачанная «Наука» позволяет поддержать светскую беседу и получить немного плюшек

Выживание в этом мрачном мире зависит не только от ваших боевых и небоевых навыков, но и от вовремя съеденного пайка и выпитой бутылки воды. А так как деньги после катаклизма утратили ценность, то единственной твердой валютой в этом мире стали сигареты.

Прямо как в тюрьме…

Пополнить запасы сигарет можно разными путями, например, ковырясь в мусорниках..

Правда, обычно в кучах хлама лежит именно хлам

Само собой, добыть немного лута можно и в сражениях.

«Иногда насилие – действительно выход»

В целом геймплей Stygian заставляет вспомнить о таких крутых РПГ старой школы, как Arcanum, Fallout и Planescape: Torment.

А некоторые диалоги здесь даже круче, чем в бессмертной классике

Что не доделано

На фоне захватывающего сюжета и почти шедеврального геймплея немногочисленные баги выглядят мелочью. Например, перезагрузка сейва во время битвы может привести к тому, что на ваших чарах продолжат висеть эффекты, полученные в этой битве. Да и к локализации есть вопросы.

Вместо квадратных скобок должно быть что-то другое…

Странно выглядит реализация сейвов – вручную сохраняться можно только при выходе, но игра активно использует автосейвы и при загрузке позволят выбрать один из нескольких последних сейвов. Это решение – явно промежуточное между казуальным «сохраняйся, когда хочешь» и хардкорным Ironman, и в итоге сочетает недостатки обеих систем, не давая при этом почти никаких преимуществ.

Наконец, игра иногда долго прогружает локации и сражения..

Зато экран загрузки стильный и дает полезные советы

Заключение

Stygian – это не просто претендент на звание лучшей инди-РПГ 2019 года, лучшего гибрида РПГ, визуальной новеллы и выживалки или лучшей игры по мирам Говарда Лавкрафта. Если все пойдет хорошо, эта игра может стать настоящей революцией сразу в нескольких жанрах и оставить заметный след в истории геймдева в целом. Reign of the Old Ones – настоящий мастхэв не просто для поклонников жанра ужасов, но и для всех ценителей качественных классических РПГ.

Плюсы
система рассудка, заставляющая действительно отыгрывать выбранную роль;
шикарный и атмосферный сюжет по мотивам произведений Г. Ф. Лавкрафта;
геймплей в стиле классических РПГ вроде Arcanum, Fallout и Planescape: Torment;
колоритные персонажи;
тонны крутых диалогов, зависящих от навыков чара;
разнообразие вариантов прохождения;
множество побочных квестов;
хардкорность.
Минусы
не очень удобная гибридная система сохранений;
огрехи локализации и баги;
долгие загрузки между локациями и перед боем;
отсутствие обучалки.
9
LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Monty Loveless
Monty Loveless (@monty-loveless)
2 лет назад

А к железу она как? Вроде гуманно должна быть судя по графике? i3 без дискретной видюхи потянет?

Состоялся анонс новой королевской битвы PUBG: New State
SureFire Skirmish
В центре внимания