Cubiq.ru

Превью GetsuFumaDen: Undying Moon – Мир скорби

В 1987 году в Японии вышел приключенческий экшен GetsuFumaDen, и лишь в 2021 году с ним могут познакомиться геймеры других стран в продолжении с подзаголовком Undying Moon. Я поиграл и понял, что японцы бессовестно скрывали от мира настоящий самородок с удивительным визуальным стилем.

  • Разработчик: Konami Digital Entertainment, GuruGuru
  • Издатель: Konami Digital Entertainment
  • Дата выхода (ранний доступ): 13 мая 2021 года

GetsuFumaDen: Undying Moon – экшен с элементами облегченного рогалика (roguelite), который использует перспективу 2.5D. Он предлагает отправиться в темный фэнтезийный мир, основанный на японской мифологии, и спуститься в саму Преисподнюю, дабы лично сказать повелителю демонов Рюкоцуки, что он напрасно восстал из мертвых.

GetsuFumaDen: Undying Moon

Сюжетная завязка длится всего лишь пару минут, но за это короткое время игре удается погрузить нас в мир феодальной Японии. Играем мы за лидера клана Гетсу – сражения с демонами словно входят в традиции этого семейства, ведь однажды их потомки уже прогнали чудовищ обратно в Ад.

Главный герой облачен в самурайские доспехи, а его «базой» выступает традиционный японский дом, в саду которого цветет красивая сакура… Но есть еще кое-что у GetsuFumaDen, благодаря чему погружение столь быстрое и сильное, и название этой фишке – графика в стиле укиё-э.

GetsuFumaDen: Undying Moon

Решив сделать свою игру самой японской из всех, разработчики оформили графический стиль в стиле традиционного японского изобразительного искусства укиё-э (омофон к буддистскому термину «мир скорби»), который вы наверняка могли мельком увидеть где-нибудь, но не знать, как он называется.

В реальности он процветал в период самураев с XVII по XIX столетия, и художники прежде всего изображали нравы людей и обычаи тех дней, но на картинах нашлось место и мифам, красивым пейзажам, народным сказкам и другим темам. Сравнить эти картины можно с мультипликацией, но довольно своеобразной.

GetsuFumaDen: Undying Moon

Этот стиль и стал изюминкой GetsuFumaDen – уверен, что подобная картинка если не приведет в восторг геймеров, то как минимум приятно удивит, ведь такое больше нигде не встретишь.

Вдохновляющие пейзажи на фоне впечатляют и пугают, монстры получились отвратительными (в хорошем смысле), а все визуальные элементы в совокупности словно делают нас героями картин той эпохи. Определенно, визуальный дизайн – одна из сильных сторон GetsuFumaDen, но не только этим может гордиться игра.

GetsuFumaDen: Undying Moon

Геймплей тоже вызывает интерес, особенно если вы, как и я, любитель жанра roguelite или roguelike. Нам предстоит спуститься вниз по Преисподней, уничтожая демонов и их повелителей, причем чем дальше заходишь, тем сильнее и некрасивее монстры попадаются. Они, к слову, взяты с той же японской мифологии – ёкай, гигантская многоножка, демон Они, парящая в колесе голова Ванюдо… Знатоки наверняка обрадуются, как разработчики подошли к ЛОРу игры.

Они же будут впечатлены и набором оружия, среди которого есть катаны, боевые зонтики, парные клинки, луки со стрелами, отравленные кунаи и многое другое. С обновлениями авторы обещают добавить куда больше вариантов вооружения, но и тех, что уже есть, вполне хватает.

GetsuFumaDen: Undying Moon

В Преисподней 5 «этажей» (на релизе обещают 10), и структура у них такая же, как в Dead Cells – исследуем запутанные лабиринты и пытаемся найти дверь к боссу. Пока игра находится в раннем доступе, и по моим догадкам, разработчики хотят реализовать систему разветвленных уровней.

Вообще, GetsuFumaDen напоминает Dead Cells не только этой особенностью – экшен здесь такой же быстрый, враги сильные и могут заставить попотеть уже на первом этапе, а уровни изобилуют различными развилками, которые могут привести либо к сундукам с бонусами, либо же к новым неприятностям.

GetsuFumaDen: Undying Moon

Единственный элемент геймплея, который я бы назвал спорным – это система прокачки, основанная на душах и ресурсах. Прокачка в GetsuFumaDen разносторонняя – можно усовершенствовать как оружие героя, так и его характеристики. Спорная механика потому, что несколько сложная в понимании.

Так, после двух пройденных этапов мне не удалось накопить этой «валюты» для того, чтобы хоть немного прокачать своего героя после смерти. Ресурсы же постоянно теряются, и на локации я не обнаружил портал на базу, чтобы их унести. Умереть здесь проще простого, а механика roguelite предполагает постепенную прокачку персонажа так, что перед каждым новым «заходом» сражения становились проще. Это не минус, однако я, рядовой пользователь, долго разбирался в этой системе.

Возможно, такая проблема возникла из-за отсутствия русского языка. Очень надеюсь, что с обновлениями он появится, поскольку уже в раннем доступе игра переведена на 11 (!) языков.


В остальном же GetsuFumaDen: Undying Moon приятно удивляет – графика выше всех похвал, быстрые и насыщенные на краски сражения не дают перевести дух, локации очаровательные и пугающие, а дух японской мифологии чувствуется в каждом элементе. Для раннего доступа это более чем хорошо. Впереди игру ожидает еще больше контента, однако нет сомнений в том, что она станет видным представителем своего жанра.

Купить (PC)

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания