Cubiq.ru

Восстань и воссияй: Серия игр Half-Life

История легендарной серии компьютерных игр, посвященных приключениям отважного ученого-физика, внезапно оказавшегося последней надеждой человечества в борьбе с инопланетными захватчиками.

У каждого геймера имеется своя правда насчет того, какой проект больше других достоин звания лучшего шутера всех времен и народов. И, наверное, такой подход будет самым верным и справедливым, ведь «на вкус и цвет все фломастеры разные». Однако есть одна игра, чье название при упоминании заветного словосочетания «Лучший FPS» звучит куда чаще других. Более того, оно даже стало в некотором роде нарицательным, обозначая в числе прочего самую совершенную и идеальную игру на свете, а также олицетворяя собой некую игру-мечту, которая, быть может, так никогда и не появится.

Речь идет о Half-Life, причем определение «лучшая» в данном случае будет вполне уместным для любой части этой замечательной серии. По мнению самых смелых и оптимистически настроенных игроков, в том числе и для несуществующей Half-Life 3, возможность появления которой уже в течение многих лет и вплоть до настоящего момента остается открытым вопросом.

Мы решили немного освежить в памяти то, с чего все начиналось, и проследить славную историю выдающейся во всех отношениях серии игр Half-Life.

Warfaceдинамичный и постоянно развивающийся онлайн шутер с большим выбором PvE и PvP миссий, обширным арсеналом оружия и снаряжения, а также красивой графикой

Half-Life (1998)

Half-Life (1998)

Когда жанр FPS казался уже вполне сформировавшимся и не способным удивлять, миру интерактивных развлечений явилось чудо под названием Half-Life. Случилось это в 1998 году, причем стоит отметить, что никаких великих знамений и серьезных предпосылок этому грандиозному событию не предшествовало. Все случилось как-то само собой.

Начнем рассмотрение этой выдающейся игры мы не с сюжетной составляющей, а с ее главного героя, создавая образ которого Valve Corporation, кажется, решила пойти вопреки всем устоявшимся принципам и правилам, и который выступает неизменным протагонистом во всех основных играх серии Half-Life за исключением некоторых дополнений. И, несмотря на всю свою нетипичность и противоречивость, именно этот герой стал одним из популярнейших персонажей мира видеоигр!

Центральным действующим лицом является молодой (на момент первой части ему 27 лет) и не очень разговорчивый ученый-физик Гордон Фримен, участвующий в секретных экспериментах научно-исследовательского центра «Черная Меза». Полная противоположность большинству перекачанных, неубиваемых и не особо обремененных интеллектом героев из экшенов.

Причем даже в рамках своей научной профессии Гордон находится далеко не на первых позициях, исполняя роль этакого мальчишки-ассистента, толкающего тележку с исследуемыми материалами и нажимающего нужные кнопки и рычаги под распоряжения более мудрых и важных мужей науки. Плюс его характерная внешность, сдержанное и даже какое-то скромное поведение, и абсолютная молчаливость, явно противопоставленная чрезмерной болтливости большинства крутых героев, сыплющих остротами и шуточками по любому поводу.

И вдруг именно этому, совершенно неготовому к встрече с опасностями парню судьба отдает тяжкое бремя по спасению человечества!

Half-Life (1998)

Конечно, изначально в первой части он пытался спасти самого себя, а также прочих выживших сотрудников «Черной Мезы», но в дальнейшей перспективе его роль стала куда значимее, и эта задумка сыграть на контрастах и сделать столь нетипичного героя в итоге оказалась поистине гениальной.

Если продолжать тему особенностей сторилайна Half-Life, то от большинства шутеров на ПК история отличается очень мощным элементом «научности». Разумеется, все представленные в ней технологии и устройства являются вымышленными, но при этом досконально продуманными, весьма эффектно и натуралистично представленными. И за счет этого (и некоторых других факторов) у игры сформировалась такая насыщенная и неповторимая атмосфера, вызывающая явные ассоциации с лучшими произведениями золотого века сай-фай.

Плюс инновационная на момент релиза подача сюжета, неразрывно связанная с игровым процессом, когда игрок в лице Гордона Фримена ощущает свое непосредственное участие во всех происходящих событиях, а не просто наблюдает за их развитием посредством видеороликов или скучных брифингов между миссиями. А последнее было очень распространенным явлением среди шутеров конца 90-х.

Half-Life (1998)

Далее обратим свои взоры на место действия и геймплей – элементы, важность которых для любого FPS трудно переоценить. И в Half-Life они определенно имели революционное значение.

«Черная Меза» — огромный научный комплекс, представленный в игре не отдельными изолированными и никак не связанными между собой локациями, а как единая хорошо продуманная модульная система, позволяющая игроку свободно перемещаться (с недолгими загрузками между определенными зонами) по огромным пространствам. Более того, такие перемещения туда и сюда, исследование окружения и взаимодействие с его объектами были ключевым фактором дальнейшего продвижения по сюжету. Решение действительно непростых логических задач в Half-Life было равнозначной частью игрового процесса, наравне с перестрелками.

Перестрелки также получились неповторимыми и увлекательными. Ибо сражаться здесь приходилось как с диковинными и непредсказуемыми в своем поведении существами из иных миров, так и с бойцами подразделения HECU. А на более поздних этапах еще и с более продвинутыми черными оперативниками. Причем все противники-люди обладали тактически грамотным ИИ.

Оружия в игре оказалось предостаточно – 14 уникальных единиц. Причем оно было представлено как вариациями привычных автоматов и пистолетов, так очень необычными образцами, разработанными в стенах комплекса или имеющими инопланетное происхождение. Ну и нельзя не упомянуть про фирменную монтировку (она же фомка или лом) и защитный костюм H.E.V., ставших своего рода фетишами серии.

Подводя итог первой части, можно отметить, что каждый ее элемент (сюжет и способ его подачи, место действия, уникальный игровой процесс, противники и, разумеется, вытекающая из всего этого атмосфера) стал существенной и неотъемлемой частью той революции, которую принесло появление Half-Life.

Движок, на котором была выполнена Half-Life, оказался невероятно гибким для создания пользовательских модификаций, многие из которых положили начало собственным франшизам и стали без преувеличения культовыми. Вот некоторые из них: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat, Cry of Fear, Natural Selection, They Hunger.

Купить

Half-Life: Opposing Force (1999)

Half-Life: Opposing Force (1999)

  • Платформы: Windows, Linux, Mac OS X

Первое дополнение для первой части, вышедшее на ПК в 1999 году. Действие Opposing Force разворачиваются параллельно сюжету оригинальной игры, но отображает все происходящее глазами нового героя – бойца Адриана Шепарда, прибывшего на место в составе сил спецподразделения HECU для устранения угрозы и предотвращения утечки информации.

В 2016 году вышло фанатское продолжение сюжетной линии Opposing Force, созданное стараниями всего одного игродела. В Prospekt вошли 13 новых локаций, с новыми головоломками и сюжетными сценами. Несмотря на заметно устаревший движок, игра смотрится вполне уместно за счет текстур в высоком разрешении.

Купить

Half-Life: Blue Shift (2001)

Half-Life: Blue Shift (2001)

  • Платформы: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X

Второе дополнение для Half-Life, появившееся в 2001 году. Главным героем является Барни Калхаун – охранник «Черной Мезы», фигурирующий и в последующих играх серии. Опять же, действие Blue Shift происходит одновременно с событиями оригинальной игры, но все происходящее отображено с позиции нового героя.

Купить

Half-Life: Decay (2001)

Half-Life: Decay (2001)

  • Платформы: PlayStation 2

Третье и последнее самостоятельное дополнение для Half-Life, изначально предназначенное в качестве эксклюзива для PlayStation 2, но позже портированное группой поклонников также и на ПК. Действие Half-Life: Decay представлено от лица двух новых героинь и разворачивается в момент катастрофы в «Черной Мезе». Игра рассчитана на кооперативное прохождение для двух игроков в сплит-режиме.

Half-Life 2 (2004)

Half-Life 2 (2004)

  • Платформы: Windows, Linux, macOS, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, Android

В 2004 году выходит Half-Life 2, которая продолжает события первой части спустя двадцать лет, для главного героя, Гордона Фримена, пролетевших в одно мгновение, ибо все это время он пребывал в состоянии стазиса.

Интересная особенность заключается в том, что хотя сюжет новой игры разворачивается в той же вселенной, что и в первой части, все окружение и атмосфера ощутимо поменялись.

И дело даже не в том, что игрокам встречается совершенно иной технологический уровень (графика, физика, анимация, визуальные и графические эффекты), а в том, как грамотно разработчики смогли развить и расширить изначальную концепцию выдуманного ими мира, не разрушив при этом ее целостности и взаимосвязи. Ведь серия Half-Life считается одной из немногих, чей сеттинг и сюжет могут похвастаться удивительной глубинной и проработанностью, а также сотнями мельчайших деталей, отсылок и прочих взаимосвязанных элементов, постоянно притягивающих к себе внимание.

Half-Life 2 (2004)

Вернемся к сюжетной завязке Half-Life 2. Фримен пребывает в Сити 17 и обнаруживает, что Земля находится под властью инопланетной цивилизации Альянс, чьи интересы представляет марионеточное земное правительство во главе с Уоллесом Брином, установившее жестокий тоталитарный режим.

Вскоре силы «Гражданской обороны» Сити 17 вычисляют присутствие чужака и начинают его преследование. Именно с этого момента и начинаются основные приключения Фримена и его борьба за освобождение Земли совместно с членами Сопротивления.

Half-Life 2 (2004)

Как и ранее все сюжетное повествование происходит прямо через геймплей, без видеовставок. И за счет этого все действие производит эпичное и сильное впечатление.

Причем такой прием все еще сопряжен с чувством новизны и оригинальности, несмотря на то, что перекочевал из первой части. Во многом это связано с уже отмеченной ранее неожиданной эволюцией сюжетной основы, принесшей новое окружение и атмосферу. Да и размах некоторых ключевых сцен стал более впечатляющим, а сами они более кинематографичными и зрелищными.

Сражения в Half-Life 2 также используют продвинутую идею вариативности и разнообразия из первой части, основываясь на изобилии врагов, грамотном ИИ, оригинальном оружии. Бои гармонично чередуются с решением интересных головоломок, основанных на различных физических манипуляциях, что не позволяет геймплею сойтись в сплошной поток однообразных перестрелок.

Еще в игре появился транспорт, вносящий свою ощутимую лепту в общее разнообразие процесса, стала заметнее роль напарников, будь то случайный отряд повстанцев или Аликс Вэнс — верная спутница и один из самых ярких персонажей Half-Life 2.

Half-Life 2 (2004)

Кстати, в эмоциональном плане сражения также отличаются пестротой: тут и адреналиновые погони, и пугающие хоррор-бои в темных помещениях с зомби, и тактические сражения с участием сил Сопротивления, и безбашенные заезды на аэроглиссере, и многое другое.

Подводя итог Half-Life 2, хочется, опять же, отметить мастерское умение разработчиков неожиданным образом использовать свои предыдущие наработки, введение в знакомый сеттинг ощущение новизны и неизведанности, а также доведение каждого элемента игры до совершенства.

Как и первая часть серии, сиквел послужил основой для большого количества модификаций, многие из которых отправились в свободное плавание и стали не менее известными, чем оригинал. Вот некоторые из них: Age of Chivalry, Black Mesa, Dear Esther, Garry’s Mod, Insurgency, No More Room in Hell, Nuclear Dawn, Zombie Panic! Source.

Купить

Half-Life: Source (2004)

Half-Life: Source (2004)

  • Платформы: Microsoft Windows

С Half-Life: Source все просто – это официальное переиздание первой части на новом движке Source, вышедшее в 2004 году. Изменения в ней по большой части незначительные и не столь ярко выраженные, как хотелось бы. Даже визуально игра мало отличается от оригинала.

Купить

Half-Life 2: Episode One (2006)

Half-Life 2: Episode One (2006)

  • Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, Xbox 360, PlayStation 3, Android

История Half-Life 2 осталась явно незаконченной, и сюжет самостоятельного дополнения Half-Life 2: Episode One, вышедшего в 2006 году, стал ее прямым продолжением.

Действие Episode One происходит в Сити 17, откуда Фримен и его постоянная спутница Аликс должны выбраться до того, как взорвется Цитадель Альянса.

В Episode One используется более совершенная версия Source, чем во второй части, что позволило реализовать в ней более качественную графику и различные новые эффекты. Рядом с игроком постоянно находится Аликс, и геймплей вынуждает игрока постоянно взаимодействовать с ней самым разным образом.

Купить

Half-Life 2: Episode Two (2007)

Half-Life 2: Episode Two (2007)

  • Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, Linux

Второй из трех запланированных эпизодов для Half-Life 2, вышедший в 2007 году. Игра является прямым продолжением своих предшественниц, и содержит в себе лишь незначительные изменения: чуть более совершенную графику, не столь линейный геймплей, большое количество отрытых пространств, новые возможности для гравипушки и так далее.

Купить

Half-Life 2: Episode Three

Half-Life 2: Episode Three

Третий из анонсированных, но так до сих пор и не вышедший эпизод Half-Life 2. Дальнейшее его будущее остается тайной, которую Valve упорно не хочет раскрывать.

Black Mesa (2015)

Black Mesa (2015)

  • Платформы: Windows, Linux

Учитывая почтенный возраст оригинальной Half-Life, сейчас она представляет сомнительный интерес для геймеров, которым хочется все-таки не только следовать за хорошей историей, но еще и наслаждаться приятной картинкой.

Именно поэтому команда энтузиастов занялась разработкой ремейка игры, назвав его Black Mesa. Процесс создания не был легким и быстрым: тайтл делали долгих 16 лет: от анонса в 2004 году и выпуска в качестве модификации в 2012-м, до старта в раннем доступе в 2015-м и, наконец, полноценного релиза в 2020 году.

Ремейк не просто улучшает графику Half-Life: разработчики также осовременили геймплей, полностью переработали все уровни, изменили модели и текстуры, улучшили ИИ, внесли правки в головоломки. Наиболее серьезным изменениям подверглись этапы в мире Зен, которые в оригинальной игре критиковали за затянутость.

Труды игроделов были оценены по достоинству: во-первых, самой Valve, что дала разрешение на создание ремейка и поддержала его, во-вторых, игроками и критиками, которые расхвалили проект: рейтинг Black Mesa в Steam составляет впечатляющие 95%!

Купить

Half-Life: Alyx (2020)

  • Платформы: Windows, Linux

В 2016 году в сеть утекла информация о том, что Valve занимается разработкой новой игры по вселенной Half-Life. Спустя год руководитель компании Гейб Ньюэлл официально заявил, что разработчики заняты сразу тремя новыми играми для виртуальной реальности, одной из которых вполне мог оказаться долгожданный третий эпизод.

По слухам, изначально перед Valve встал непростой выбор – реализовать VR-Portal или сфокусироваться на новой Half-Life. Особенности геймплея первой могли серьезно потрясти обладателей даже самого надежного вестибулярного аппарата, а продолжение легендарного шутера ждут так преданно и долго, что разработчики просто не могут позволить себе подвести фанатов.

Таким образом началась работа над новой Half-Life: Alyx, которая в итоге стала полноценной частью серии. Игра разработана на движке Source 2, а авторами ее сценария стали мастера, что создали обе части Portal, L4D и HL2.

Half-Life 2: Episode Three

Сюжет вращается вокруг событий, происходивших между первой и второй частями оригинальной игры все в том же Сity-17. Аликс Вэнс вместе с отцом предстоит собрать информацию об инопланетных тиранах из «Альянса», а также похитить супероружие, которое захватчики держат в своей цитадели.

Выход Half-Life: Alyx состоялся в марте 2020 года, и это триумфальное возвращение Valve, которая выпустила инновационный проект с захватывающим сюжетом, интересными головоломками и идеально выверенным экшеном. На данный момент это один из лучших VR-шутеров в игровой индустрии.

купить

Half-Life 3

Half-Life 3

Ну, вот мы и добрались до завершающего и наиболее волнительного момента – обсуждения Half-Life 3. Несуществующая игра, сумевшая взбудоражить все игровое сообщество, став объектом бесчисленного множества мемов и фейков.

Сегодня армия геймеров бескомпромиссно разделена на два лагеря: тех, кто уверен, что третья часть уже никогда не выйдет, и тех, кто не сомневается, что время Half-Life 3 непременно наступит. В пользу вторых играет концовка Half-Life: Alyx, которая более чем прозрачно намекает на дальнейшее развитие событий. Остается надеяться, что выхода игры не придется снова ждать долгих тринадцать лет.

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Buyarick
Buyarick
4 месяцев назад

Была ещё одна 2d игра перед выходом HL2,также там частично карты из беты,хотели выпустить перед hL2 на первое апреля,но передумали,потом компания которая создавала её с Valve обанкротилась,игру из стима удалили,называется Codename Gordon

SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания