Cubiq.ru

Серия игр Empire Earth

Empire Earth можно назвать достойным конкурентом продуктов Big Huge Games и Ensemble Studios — стратегий Rise of Nations и Age of Empires. В этой статье как раз и пойдёт речь об этой увлекательной игровой серии. Итак, приступим.

Прежде чем перейти к описанию игр, разберёмся откуда они, собственно говоря, появились. Первая часть легендарной Empire Earth была создана компанией Stainless Steel. Про этих ребят почти ничего не известно. Другие же части великой серии были поданы уже иной студией под именем Mad Doc. Так кто же всё-таки автор бесценной серии? Вообще считается официально, что именно Mad Doc. Ведь про этих людей известно многое, а вот про самых первых авторов почти ничего. Сейчас правда Mad Doc уже называется по-другому — Rockstar New England. Эта компания была основана в 1998 году Яном Дэвисом. Главный офис находится в Новой Англии, в Андовере, штате Массачусетс, к северу от Бостона.

Постарались эти ребята на славу и выпустили достойного конкурента Age of Empires и Rise of Nations. Для многих эта серия стала поистине легендарной. Игроки часами засиживались по вечерам после суровых школьных будней и строили свои могучие державы. Давайте теперь поподробнее рассмотрим, что же всё-таки приготовили нам разработчики из Mad Doc.

empire earth (2001)

Empire Earth — первая часть величайшей серии, разработанная малоизвестной Stainless Steel Studios, а после уже изданная Sierra Entertainment. Официальная дата выхода —  5 ноября 2001 года. Данная игра очень схожа с серией Age of Empires, и она содержит множество интересных особенностей, в том числе и систему «морали».

Эта самая «мораль» очень влияет на отдельные войска. Ей конечно же далеко до уровня боевого духа из Dawn of War, но всё же тогда это было довольно новаторской штукой. Игра также включает в себя и систему «героев», которые могут быть созданы в городском центре или столице. Есть два типа героев: герои-тактики, которые деморализуют врага и создают сферу лечения для союзников, и герои-воины, которые в свою очередь повышают боевой дух и силу союзных солдат.

В Empire Earth присутствует громадное количество исторических персонажей, которые обладают уникальными функциями. Некоторых же героев  можно получить только через редактор или в определённых миссиях, таких как например Григорий Назаров и Командор (Григорий II). Это же относится к некоторым юнитам. Чем-то даже напоминает игры из серии WarCraft, где многие герои и войска также были «заперты» в одном лишь редакторе. Также присутствуют Чудеса света, которые обладают своими эффектами. Именно это потом и заимствовали ребята из Big Huge Games в своём бесценном проекте Rise of Nations.

Empire Earth насчитывает 500 000 лет истории Земли, которая разделена на 14 эпох. Начинается всё с Каменного Века, а заканчивается недалёким Будущим. Здесь можно найти четыре увлекательных кампании: вам доступны сюжетные линии за Элладу, Англию, Второй Рейх и Россию.

Когда все кампании будут пройдены, можно запустить редактор цивилизаций, который позволяет игроку самому создать свою нацию, за которую он будет играть на случайной карте, по сети или даже в собственной кампании. Есть и другая интересная штука под названием редактор сценариев. Он позволяет создавать свои, оригинальные карты со своими событиями и даже сюжетными линиями с видеороликами на движке игры. Редактор кампаний позволяет из собственных сценариев создать свою кампанию, придумать к ней уникальные описания, а затем сыграть в неё. Одним словом, Empire Earth — это не просто игра, а целая система, позволяющая глубоко окунуться в своё воображение и создать собственный уникальный мир.

КУПИТЬ

empire earth 2 (2005)

Empire Earth II — продолжение первой игры, разработанное уже не Stainless Steel, а более известной компанией Mad Doc Software и изданное в свою очередь Vivendi Universal Games. Официальный год выпуска игры — 2005. Почти тогда же на прилавки поступила и похожая серия Rise of Nations. Издателем игры в России выступила компания СофтКлаб.

Вторая часть во многом схожа с родоначальницей серии Empire Earth. Ведь здесь тоже надо собирать ресурсы, строить города, обучать войска и уничтожать вражеских юнитов. Игроку по-прежнему отводится 13 тысяч лет развития на протяжении 15 эпох, начиная с каменной эпохи и заканчивая далёким будущим с киборгами.

Какие же, собственно говоря, здесь новшества? Ну во-первых, графика, конечно, улучшилась по сравнению с предшественницей. Анимация стала куда круче и эффектнее. Добавился специальный городской топ-менеджер, позволяющий очень быстро распределить рабочих по ресурсам и даже построить особые ресурсные здания. В мультиплеере появилась возможность делиться военными планами. В игре появилась карта местности, на которой можно указывать направление и путь атаки войскам.

Игрок может взять под свой контроль любую из 18 великих наций: русские, ацтеки, вавилоняне, британцы, китайцы, египтяне, французы, американцы, германцы, греки, инки, японцы, корейцы, масаи, майя, римляне, турки и зулусы. Каждая держава (или племя) имеет по три уникальных юнита и соответствующие уникальные бонусы. Empire Earth II имеет 3 уникальных кампании, содержащие в себе по 8 сценариев. Присутствует и обучение, позволяющее новичкам изучить основы геймплея.

Учебная кампания как раз состоит из четырех сценариев и повествует о древних ацтеках, ждущих прихода жестоких завоевателей. Первый сценарий повествует об основании Теночтитлана, второй о приходе конкистадоров. Правда от истории здесь только названия. По сюжету кампании Кортес всё же проигрывает ацтекам и убирается обратно в Европу. Третий сценарий повествует о торговом партнёрстве Империи ацтеков с США, а последний — о войне с Империей инков, происходящей… во время Второй мировой войны. Круто, правда? Прямо-таки сериал «Скользящие» получился или что-то вроде того. Не хватает только Оптимуса Прайма, сражающегося на стороне СССР против Таноса и Рамзеса II.

Четыре особых сценария в Empire Earth II именуются точками поворота. В этих сценариях можно играть за две стороны, и можно таким образом капитально поменять историю. Нормандский сценарий берет место при высадке в Нормандии, и можно, играя за США, успешно провести операцию, или же, играя за гитлеровцев, этому воспрепятствовать. Сценарий Троецарствия берет начало в конце династии Хань, где игрок может участвовать за царство Вэй и победить царства У и Шу или наоборот. Хотите переписать историю и перевернуть её с ног на голову? Тогда это ваш шанс, друзья! Многие из нас это уже проделывали в наши школьные годы.

Кстати стоит отметить, что вторая часть серии была встречена фанатами неоднозначно. Многими критиковалась  упрощённая тактика, странноватый баланс, отсутствие специальных апгрейдов для солдат, отсутствие многих характеристик юнитов из первой части, в частности брони. В Empire Earth 2 куда героев и уникальных юнитов. Однако мультиплеер и скирмиш-система здесь работает просто на высшем уровне. Так что помимо хейтеров данная игра получила и тонну поклонников. Даже сегодня у этой игры существует весьма немалая база фанатов.

КУПИТЬ

empire earth 3 (2007)

Empire Earth III — третья часть легендарной серии и, пожалуй, что последняя. Она так же как и предшественница, была разработана компанией Mad Doc Software и издана компанией Sierra Entertainment в первой половине ноября 2007 года эксклюзивно для персональных компьютеров. Издателем в России как и прежде выступила компания СофтКлаб.

Игра во многом похожа на Age of Empires, серию «Казаков» и даже на Rise and Fall: Civilizations at War. Как и в предыдущих продуктах серии здесь также присутствует сбор ресурсов, строительство базы, обучение войск и уничтожение вражеских юнитов. В игре появилась глобальная стратегическая карта, как в Civilization или Empire: Total War. Здесь даже больше схожести с Total War, чем с остальными глобальными стратегиями.

Можно сказать, мы получили вполне себе современную стратегию, детально отражающую каждые события на карте, даже самые мельчайшие. Правда в плане фракций здесь какой-то беспредел выходит. Один игрок может взять под свой контроль лишь только три стороны: Запад (Америка + Европа + Россия), Ближний Восток (Египет + Аравия + Турция) и Восток (Китай + Япония + Корея). Каждая сторона имеет своё преимущество: Запад — мощные технологии, Ближний Восток — мобильность и скорость, Восток — численность. В зависимости от выбранной стороны можно использовать особую тактику ведения боя. Правда по сути эти фракции отличаются разве что только некоторыми юнитами и зданиями, что очень и очень плохо. Если в той же второй части ацтеки были ацтеками, то здесь же у них можно встретить даже викингов-бойцов.

Игроку доступна для сражения целая планета. Весь земной шар был поделён на несколько областей (диоцезов), одна из которых подконтрольна фракции игрока. В распоряжении игрока есть три противоборствующие державы (или лучше сказать, коалиции). Как уже и было упомянуто, эти фракции представляют собой Восток, Ближний Восток и Запад. Каждая из сторон обладает уникальными юнитами и тактикой. Захват новых земель сделан весьма реалистично. Как и в Empire Total War здесь предусмотрена система появления новых городов, которые возникают как на захваченных так и собственных землях той или иной фракции. Есть здесь и возможность сыграть на случайной карте, создав собственную уникальную планету. Материки так же можно подстроить под собственное воображение. Так что если желаете обильных схваток в параллельном измерении — не упустите шанс.

Во время прохождения сюжетных миссий игрок может наблюдать за положением войск на планете в форме громадной схемы. Как и в серии Total War при соприкосновении с врагом на глобальной карте даётся возможность сражения в реальном времени. Практически каждая битва начинается с типичного развития, где игроку надо максимально быстро набирать ресурсы, строить войска для обороны или нападения, но прежде всего стараться быстрее скакнуть в новую эпоху. Тот, кто первым достиг Высшего уровня, несомненно победит в схватке. Экономическая модель развития делится на четыре подпункта: научная, коммерческая, имперская и военная.

После успеха первых двух частей Empire Earth все ждали от третьей части настоящего прорыва. Мы ожидали увидеть чего-то такое, что реально вскружило бы голову. Однако Empire Earth III оказалась не самой лучшей игрой в серии. Большинство изданий поставило ей весьма низкие оценки, да и фанаты серии не могли обходиться без критики. Игра требовала мощные ПК, хотя и не стоила этого. Также ругани подверглись отсутствие сюжета, совершенно идиотские миссии, слабейший ИИ и полный исторический дисбаланс.

КУПИТЬ

BagaturKhan

BagaturKhan

По профессии литератор.
https://vk.com/redfalconakabagatur
автор книги "Легенды о лунном пейзаже"

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box