Серия игр Rise of Nations

Rise of Nations стала коммерческим хитом и оставила заметный след в игровой индустрии. А ведь автором этой серии является не менее известная студия под именем Big Huge Games, которая известна не только Rise of Nations, посвящённой исторической тематике, но и фэнтезийным проектом Rise of Legends. Давайте рассмотрим эту серию поподробнее.

Прежде чем перейти к описанию самой известной из стратегических серий, коснёмся вопроса о самих разработчиков. Кто же всё-таки авторы легендарной серии Rise of Nations? Это Big Huge Games — американская студия, занимавшаяся в своё время разработкой отличных компьютерных игр, и успевшая прославиться своими шедеврами. Основана она была в 2000 году Тимом Трэйном и его товарищами.

Первая игра компании, Rise of Nations, стала запоминающимся шедевром для многих игроков. 15 января 2008 года Big Huge Games была приобретена крупным издателем THQ. С 2009 по 2012 год студия занималась разработкой компьютерной ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning, оказавшейся не очень прибыльной. Что и привело к ее закрытию в 2013 году.

rise of nations (2003-2004)

Rise of Nations — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, вышедшая в 2003 году. Спустя год было выпущено и официальное дополнение, получившее название Thrones and Patriots. В игру были внесены элементы глобальной стратегии, заимствованные отчасти из Sid Meier’s Civilization. Современные игроки могут вполне сравнить стратегический режим Rise of Nations с каким-нибудь Total War. Rise of Nations — вовсе не клон Age of Empires, как это кажется на первый взгляд. Но многие элементы действительно были заимствованы из продуктов Ensemble Sudios. Например, игрок всё так же отправляет рабочих на сбор ресурсов, строит экономические и военные здания, исследует технологии и тренирует войска. Из Civilization в игру пришла своеобразная система городов с собственными национальными границами и правительствами.

Города являются наиболее важными строениями в игре. Город — это не только главное здание как в той же AoE, это ещё и укрепление. Здесь можно укрыться от вражеских атак, нанять рабочих для производства, отстроить укрепления. В военных действиях действуют две неотъемлемо важные системы — партизанская война и истощение. Ступив на вражескую территорию, вы вовсе не прокатываетесь по ней как в Total War, а действуете с оглядкой и осторожностью. Ведь эффекты от территорий противника могут быть неприятными для армии игрока. Кстати стоит отметить, что здесь не нужны никакие корабли или дирижабли для транспортировки войск. Любой юнит, едва ступив на море, автоматически обзаводится каким-нибудь катерком или лодкой.

Есть здесь помимо основных построек (о которых вы уже немало наслышаны в той же AoE) и Чудеса Света. Это немного напоминает Божественные строения в Age of Mythology. Построив Чудо Света, вы получаете массу бонусов для вашей державы. В игре есть шесть типов ресурсов, пять из которых (еда, дерево, железо, нефть и золото) используются для постройки зданий и юнитов. Шестым ресурсом является нефть, но она появляется только к Индустриальному веку. Ресурсы на карте абсолютно бесконечны, так что если желаете крупномасштабных баталий с миллионами юнитов — это вам обеспечено. Просто держите рабочих на рудниках и не позволяйте вражинам отобрать их.

Игра поддерживает и кампанию, и режим одиночных схваток. Действие кампании происходит на громадной мировой карте, поделённой на провинции, а игрок самолично выбирает цели для захвата. При столкновении с врагом на стратегической карте, есть возможность поразить его в реал-тайм режиме либо же провести автобой. В Rise of Nations особое место уделяется ядерному оружию, которое является настоящим супероружием и выносит почти половину вражеских укреплений.

Присутствуют в игре и уровни развития. Начинаем мы как правило с далёкой Античности, а заканчиваем уже в Современном мире с танками, самолётами и роботами-убийцами. Всего в игре доступно 18 наций: Ацтеки, Кушиты, Британцы, Китайцы, Египтяне, Французы, Германцы, Греки, Инки, Японцы, Корейцы, Майя, Монголы, Нубийцы, Римляне, Русские, Испанцы и Турки. В дополнении Thrones and Patrios нам даётся возможность поиграть за США, Голландцев, Индийцев, Ирокезов, Дакоту и Персидскую империю.

Все нации обладают своими характеристиками. Есть склонные к нападению, склонные к обороне и экономические. Различия между игровыми нациями незначительны, и выражаются в том, что каждая получает несколько уникальных юнитов и несколько бонусов. Так что видеть здесь нубийцев на вертолётах и с ядерным оружием можно очень и очень часто.

В 2014 году вышло переиздание Rise of Nations, получившее название Extended Edition. В переизданной версии игра была адаптирована под многие современные компьютеры и операционные системы.

КУПИТЬ

rise of legends (2006)

Rise of Nations: Rise of Legends — стратегия в реальном времени и продолжение легендарной серии. Разработана компанией Big Huge Games, а издана уже корпорацией Microsoft. На этот раз действие перенесено в технофэнтезийный мир Айо, больше напоминающий помесь Варкрафта и вселенной Аллодов. Нас окунают в мир вечной борьбы добрых и злых магов вперемешку с дирижаблями, танками, роботами и мифическими тварями.

Всего в игре три основных расы — Винчи, Аллины и Куотлы. Винчи представляют собой людей, напоминающих по языку и культуре испано-итальянцев. Их основная сила в отважных рыцарях, боевой технике и отличных укреплениях. Аллины же — типичная Нежить из мифологии, обладающая армиями джиннов, зомби, песчаных тварей и прочих симпатяг. Куотлы же точь-в-точь напоминают Ваканду… Ой нет, то есть Индейцев Майя, получивших на вооружение инопланетные технологии. Все расы капитально отличаются друг от друга, что позволяет игроку использовать уникальные тактики. Есть здесь и что-то вроде меню способностей Генералов как в Zero Hour. Называется эта фишка — Национальная Сила. Она может воздействовать как на собственных воинов, так и на врагов.

История самого мира Айо и его населения крайне интересная. Если говорить о Винчи, то они здесь вовсе не единое государство. Люди разбиты на множество мелких княжеств, королевств и герцогств, которые враждуют между собой. Старая империя пала, и у каждого диоцеза появился свой собственный правитель. Одним из самых развитых королевств народа Винчи является Миана, дом главы виднейшего патрицианского семейства, лорда Петруццо. Его брат, патриций Джакомо, «Изобретатель Мианы» − главный герой кампании. Их главным противником выступит Дож Венуччо, который намеревается с помощью демонических технологий поработить все остальные государства людей. Индустриальное опустошение — национальная сила Винчи, вызывающая гигантские подземные буры, которые уничтожают противника в пух и прах.

Что касается Аллинов, то это — сплошные колдуны. Им подвластны священный песок, синий огонь и магическое стекло, из которых они создают города и цитадели. Армия у них состоит в основном из песчаных монстров, демонов, джиннов, драконов и саламандр. Живут они в Калахской пустыне, а столицей их является парящий Город Азар Хариф. В кампании ясно говорится о противодействии Аллинов с силами Мрака. Большая часть территории Алинов заражена магической субстанцией, получившей название «Тёмное Стекло». Её создателем выступил ифрит Саву, заключивший тайный договор с ужасающими демонами. Сам Саву заточен в бывшей столице Алинов — городе Мезекеш, но его злые слуги всё ещё на свободе и готовятся для удара по нечестивым. Национальная сила Алинов — Вызов подкреплений. На поле боя появляются достаточно крупные силы, которые в течение определённого времени помогают в бою. Потом же они попросту растворяются в эфире.

Что до Квотлов, то это — те же люди из джунглей юга, только получившие инопланетные технологии. Благодаря науке таинственной расы Небожителей они получили возможности создавать роботов, боевую технику, авиацию и прочие продукты футуристических технологий. Их армии состоят как из людей, так и из загадочных машин, работающих на неизведанной силе. Их пирамидальные города могут представлять собой громадные фортификации, способные сдержать наступления тысяч врагов. У них имеется и уникальный ресурс — Энергия, которая добывается особым способом. Национальная сила куотлов — Орбитальный удар. Куотлы запрашивают у Богов поддержки из космоса, и Боги отвечают им добром.

Помимо основных трёх фракций, обладающих уникальным геймплеем, есть ещё и нейтральные народности. К ним можно причислить независимые королевства Винчи, всевозможных лендлордов с их бесконечными замками, варварские племена севера, независимых пустынников, кондотьеров и даже вышедших из-под контроля роботов.

В самой кампании, позволяющей играть за три фракции, эти самые независимые территории могут давать определённые бонусы. Захватив какую-нибудь провинцию, принадлежащую чужому королевству, можно получить возможность использовать его войска в сражениях и дальнейших походах.

Стоит отметить и ещё одну особенность геймплея Rise of Legends. Помимо основных войск здесь имеются ещё и Герои, обладающие целым арсеналом скиллов, которые поддаются усовершенствованию. Как правило, для усовершенствований требуется громадное количество ресурсов и очки Исследований в Лабораториях. Есть здесь и супер-юниты, которыми можно разрушать города за считанные секунды, но они требуют массу ресурсов и очень долго строятся.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin

Кодзима - гений? Узнаете, когда ознакомитесь с нашим обзором Death Stranding

Holler Box