- Разработчик: Sobaka Studio
- Издатель: ESDigital Games
- Дата выхода (ранний доступ): 28.02.2023
Vampire Survivors можно позавидовать – игра с пиксельной графикой и простым геймплеем стала, наверное, одной из самых популярных в 2022 году. Несмотря на элементарные идеи, оторваться от нее очень сложно – даже руководитель Xbox потратил на игру 200 часов за 2 недели. Сказать также о REMEDIUM Sentinels пока что нельзя.
Итак, текущая игра – неприкрытая копия идей «вампиров». Почти всех, кроме картинки, которая тут трехмерная, детализированная и вполне приятная, а наблюдать за героем и толпами монстров нам предлагают в изометрической перспективе. Сеттинг тут более строгий – что-то подобие Викторианской эпохи. Эпидемия чумы превратила людей в монстров, их же нам и предстоит истреблять.
На выбор представлено всего два героя – Гладиатор и Барбакан. Думать над выбором не придется, так как у персонажей одинаковое стартовое оружие, и отличаются они разве что радиусом атаки и внешним видом. Барбакан при этом сильно проигрывает Гладиатору, из-за сниженной дальности атаки он ощущается уж слишком слабым. REMEDIUM Sentinels явно не хватает разнообразных персонажей.
Геймплей будет знаком, если вы играли в Vampire Survivors – нужно продержаться на выбранной локации некоторое время, уничтожая монстров. Управление героем неполное, игроку нужно лишь двигаться по локации, а персонаж атакует самостоятельно. Во время выживания боец становится сильнее, а монстров больше, и ближе к концу партии на экране начинает твориться настоящая мясорубка.
В вампирах на «забег» отводилось 30 минут, тут – всего 15. Не скажу, что игра потеряла в динамике – каждую минуту начинается новая фаза, с которой приходят более сильные монстры, а количество болванчиков увеличивается в разы.
Пока что в REMEDIUM Sentinels всего три локации – Перекресток, Церковь, Руины. Все эти места получились мрачными – с надгробиями, разрушенными храмами, склепами и другими деталями, из-за которых возникает ощущение, будто на экране очередная часть Diablo.
С разнообразием монстров тоже проблема – на всех трех картах вас будут ждать одни и те же противники, с разницей, разве что, в один вид: есть зомби, птицы (аналог летучих мышей из Vampire Survivors), толстокожие мясники, непонятного вида чудовища на пяти лапах. Но враги получили трехмерные модельки и неплохие анимации, поэтому сражаться с ними – одно удовольствие. Есть и боссы – более сильный и увеличенный в размерах вариант тех болванчиков.
Что касается самого процесса выживания, то тут все аналогично Vampire Survivors – с врагов падает опыт, а персонаж подбирает его и повышает уровень. Каждый новый уровень – это возможность выбрать оружие или артефакт, или же прокачать уже найденные предметы. Урон, скорость и радиус атаки героя растут, и при осторожном выживании он быстро превращается в машину для убийств.
На карте разбросаны бонусные ящики, которые могут спасти даже самый безнадежный забег – открыв их, можно пополнить здоровье, заморозить всех врагов, взорвать все вокруг или получить золотые монеты. Последние нужны для «сквозной» прокачки – после смерти игрок возвращается в главное меню и может усилить характеристики за эту валюту.
В плане геймплея отличия от Vampire Survivors есть разве что в механике эволюции оружия. Напомню, что в «вампирах» для эволюции оружия (то есть, получения существенного улучшенного варианта) нужно иметь в инвентаре синергирующий пассивный предмет.
В REMEDIUM Sentinels же фишка иная – синергии подбирать не нужно, но при эволюции учитывается стихийный урон найденных пассивных предметов (огонь, лед, электричество, яд). Это дает аж 4 варианта улучшенного оружия – например, если выбрать лед, то враги замедлятся, но снизится радиус атаки. При выборе молнии электричество начнет бить врагов вокруг героя, а его урон увеличится вдвое.
И тут можно было бы остановиться, сказав, что в REMEDIUM Sentinels мало контента, и эта проблема поправима, если бы не баги. Игра буквально тонет в некритичных ошибках и странных моментах, которые не влияют на игровой процесс, но портят от него впечатление.
Например, сундуки с бонусами на локации Руины висят в воздухе или находятся в текстуре камня. При апгрейде оружия со стихией молния эффект электричества получился уж слишком ярким, от него устают глаза, а область рядом с героем становится трудноразличимой. Кстати, в этот момент игра потеряла 15 кадров в секунду и начала сильно лагать.
Уровни в меню будто заблокированы, но на самом деле они все открыты уже со старта – проверить это можно, просто нажав на них. Есть дисбаланс по оружию – с одним трезубцем можно пережить весь матч, в то время как циркулярные пилы получились бесполезными. Не обошлось без проблем с локализацией (не везде переведен текст, надписи съезжают), что странно, учитывая, что разработчик – русская команда.
В REMEDIUM Sentinels действительно чувствуется то увлечение, которым обладает Vampire Survivors – играется интересно, с упоением собираешь различное оружие и крошишь монстров. Приятная графика радует глаз, что могло стать препятствием к изучению феномена популярности «вампиров». Матчи короче, но динамика высокая – буквально каждую минуту нас заваливают врагами.
Но пока что у игры есть ряд проблем, которые нужно срочно решать. Контента мало, и он однообразен – особенно не хватает персонажей. Ну а баги, плохая оптимизация и прочие технические проблемы портят игровой опыт. Потенциал у REMEDIUM Sentinels есть, но разработчиков ждет немало работы.