- Разработчик: Arkane Austin
- Издатель: Bethesda Softworks
- Дата выхода: 2 мая 2023 года
Redfall – игра от студии Arkane. Той самой культовой Arkane, которая подарила нам такие чудесные игры, как Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic, серия Dishonored, Prey, Deathloop… Тем сильнее разочаровывает Redfall: проведя время в этом шутере, просто не понимаешь, как игроделы, имеющие огромный опыт в создании комплексных immersive sim проектов, могли выпустить настолько халтурный, низкокачественный продукт.
Действие игры происходит в небольшом островном городке Редфолл, атакованном вампирами. Монстры окружили остров стеной из воды, пригасили солнце, чтобы разгуливать по городу в дневное время, призвали культистов-миньонов и, в общем-то, довольно вольготно себя чувствуют. Меж тем, кучка выживших, в число которых входит и протагонист, готовится дать им отпор. Альтернативы нет – сбежать с острова не удалось, а скрываться в убежище в условиях нехватки ресурсов вряд ли удастся.
Сюжет в Redfall… ну, стандартный. Четверка героев (у нас ведь тут кооперативная игра), каждый с уникальными способностями и собственной предысторией, самый обычный злодейский злодей, NPC, что предпочитают отсиживаться на одном месте и засыпать протагониста заданиями типа «подай-принеси» – все по лекалам обычной средненькой игры.
Не стоит ждать от проекта каких-то крышесносящих сцен, захватывающих головоломок и невероятных постановочных сражений. Напротив, анимированные кат-сцены и копипастные локации выдают явную дешевизну игры, а скучнейшие записки вызывают подозрение в отсутствии таланта у сценаристов. За хорошей историей идти в Redfall не стоит, сюжет служит лишь фоном для приключений и совершенно не впечатляет.
Не представляет большого интереса и открытый мир, который состоит из непримечательных домиков и однотипных магазинов. Немногочисленные точки интереса – убежища и памятные камни, что служат точками для быстрого перемещения, да пещеры вампиров, в где прячутся особо сильные приспешники антагониста. Далеко не все здания открыты для посещения, а заявленная в начале игры возможность проходить миссии разными способами не работает.
Памятуя об опыте Arkane в создании иммерсивных симуляторов, вы с радостью станете изучать окружение на предмет лазеек, которые помогут перехитрить противников, но очень быстро обнаружите, что обходных путей здесь не очень много, да и пользоваться ими нет смысла, учитывая, что в конечном итоге все сведется к стрельбе. А если так, зачем изобретать колесо, если можно сэкономить время и сразу же начать перестрелку?
Тем более что ИИ в игре не предполагает какого-либо челленджа для игрока. Враги в упор не замечают главного героя, а если все-таки обнаружат его, то бегут по прямой, утыкаются в препятствия и даже не пытаются применить хоть какую-то тактику. Все, на что они способны – стоять в полный рост и стрелять в протагониста или бросать гранаты. И хорошо, если стрелять – периодически противники и вовсе отключаются от происходящего и просто остаются на месте, уставившись в пространство и позволяя расстреливать себя в упор.
Вышесказанное относится и к культистам, и к вампирам; последние разве что немного быстрее и выносливее. Впрочем, серьезную опасность они представляют только при большом численном перевесе, и сражаться с ними так же скучно, как и с противниками-людьми. Вампира можно убить только ударом кола в сердце, предварительно сведя полоску здоровья до минимума, что раздражает, так как часто опция удара колом не срабатывает: приходится ждать, когда монстр придет в себя, снова сразиться с ним и добить.
Впрочем, ганплей здесь относительно приятный. Оружия довольно много, причем к привычным дробовикам и снайперским винтовкам прибавляются оригинальные стволы, вроде коломета или боевого фонаря. Это лут-шутер, поэтому пушки можно найти чуть ли не под ногами, и они различаются по своему уровню и редкости, что влияет на наносимый урон и дополнительные эффекты.
С собой можно носить три ствола, переключаясь между ними, что позволяет собрать сбалансированный арсенал: например, двустволку для ближнего боя, штурмовую винтовку для столкновения с группами противников и снайперскую винтовку для отстрела удаленных целей. На оружие также устанавливаются обвесы: можно изменить скин, поиграться с разными видами прицелов и так далее.
Ощущения от стрельбы сносные, с неплохим импактом и приятным звуковым сигналом при попадании в голову врага. Поначалу тут даже интересно бегать по территории, выцеливать болванчиков и зачищать вампирские гнезда. Пока не приходит осознание, что это – все, на что способна игра, и до самого финала она не сможет предложить большего. Пара скоротечных сражений с боссами не в счет.
В Redfall также есть система прокачки персонажа, в которой базовые способности, вроде перманентного увеличения здоровья и запаса боеприпасов, интереснее, чем уникальные умения, что становятся бесполезными ввиду отсутствия необходимости задействования хоть какой-то тактики в бою. Ну зачем мне ворон-разведчик и плащ-невидимка, если все враги и так находятся на виду, а скрываться от них нет смысла?
Напоследок стоит поговорить о технической составляющей игры. К мультяшной стилистике вопросов нет, хотя с пропорциями тел NPC явно стоило больше поработать. Но производительность Redfall не выдерживает критики – что, впрочем, стало привычкой для ААА-тайтлов 2023 года. На актуальной сборке ПК с видеокартой GeForce RTX 3070 игра не выдает стабильные 60 fps, раздражает падениями частоты кадров, не использует все ресурсы видеокарты. Качество картинки при этом не оправдывает проблемы с быстродействием: графика не поражает воображение.
На консолях ситуация не менее плачевная: игроки могут рассчитывать не более чем на 30 fps на Xbox Series, а также рискуют столкнуться с неохотно загружающимися текстурами, низким качеством освещения и теней, отсутствием отражений в экранном пространстве, неотзывчивым управлением. Для консольного эксклюзива это неприемлемый результат.
Redfall не стоит внимания. Даже тот факт, что игра вышла в Game Pass, и ее можно скачать бесплатно, если вы подписаны на этот сервис, не спасает ситуацию. Позарившись на возможность поиграть в кооперативный шутер с полной русскоязычной локализацией, вы получите абсолютно пресный, скучный и недоделанный проект, у которого практически нет положительных черт. Arkane промахнулась, что особенно прискорбно, учитывая былые заслуги студии.