Cubiq.ru

Обзор Journey to the Savage Planet. Время приключений!

Рассказываем, почему вам стоит обратить внимание на полную юмора и захватывающих испытаний приключенческую игру Journey to the Savage Planet от Алекса Хатчинсона, ранее работавшего над The Sims 2, Spore и Assassin’s Creed III, и его команды Typhoon Studios.

  • Разработчик: Typhoon Studios
  • Издатель: 505 Games
  • Дата выпуска: 28 января 2020 года

Journey to the Savage Planet – дебютная игра канадской студии Typhoon Studios, основанной бывшим сотрудником Maxis и Ubisoft Алексом Хатчинсоном и бывшими сотрудниками WB Games Montreal и EA Montreal Рейдом Шнайдером и Яссином Риахи.

Обладая немалым опытом в разработке ААА-проектов, игроделы, тем не менее, решили выпустить небольшую игру – по их словам, без лутбоксов, не королевскую битву, но с кооперативом и духом приключений, а также небольшой продолжительностью, чтобы подарить возможность ею насладиться тем, кто не располагает большим количеством времени.

И в самом деле, Journey to the Savage Planet можно пройти за несколько часов – пять, если мчаться вперед по основной сюжетной линии, и двенадцать, если заглядывать в каждый уголок удивительного инопланетного мира, искать все секреты и собирать все ресурсы. В современной индустрии, где каждый старается сделать игру-сервис на сотню-другую часов, это довольно неожиданно.

Итак, вам предстоит выступить в роли исследователя, отправленного на планету AR-Y 26 компанией «Киндред Аэроспейс» с целью узнать, годится ли она для колонизации. От героя требуется изучить местную экосистему, взять образцы флоры и фауны, разгадать тайну древних руин павшей цивилизации, а также, по возможности, найти топливо для космического корабля, чтобы вернуться домой – иначе придется навечно остаться на этой планете. Корпорации будущего ничуть не лучше современных, поэтому о первопроходце никто не станет заботиться: главное – чтобы он передал данные компании, а дальше пускай выкручивается как хочет.

От вас требуется сканировать инопланетную живность…
… собирать разную инопланетную жижу…
… и трогать всякие инопланетные штуки

Вооружившись визором и пистолетом, персонаж выбирается из корабля в открытый мир. Здесь его встречает огромная территория с многочисленными аренами, проходами, пещерами, неприметными местами, которые скрывают секреты, дружелюбной и не очень фауной, инопланетными артефактами и телепортами, которые связывают все области. Карты в игре нет, так что приходится ориентироваться по памяти. Что, кстати, не всегда легко, ведь локации здесь многоуровневые, важную роль играет вертикальный геймплей, и иногда бывает очень сложно понять, как добраться до метки задания, отображающейся на радаре.

Journey to the Savage Planet, хоть и вызывает при первом взгляде ассоциации с The Outer Worlds, представляет собой не RPG, а платформер метроидванию с небольшими вкраплениями экшена. Единственным собеседником персонажа является искусственный интеллект корабля И.К.О. (который генерирует 90% шуток в игре), а RPG-элементы ограничены куцей прокачкой, причем освоение доброй половины навыков входит в цепочку основных квестов. Поэтому с прошлогодним хитом от Obsidian Entertainment героя нашего обзора связывают лишь визуальный стиль и черный юмор. Да, улыбнуться здесь есть от чего, начиная с внешнего вида и описаний местных существ и заканчивая комментариями, которые отпускает И.К.О., когда в очередной раз клонирует протагониста после его гибели.

И.К.О. не чужды творческие порывы
По ТВ постоянно крутят безумную рекламу

Возвращаясь к жанру игры – прыгать придется очень много. Здесь полно платформ, парящих в небе островов, глубоких пропастей и прочих мест, к которым герою предстоит добираться. Чтобы покорить все, даже самые укромные уголки, необходимо уделить внимание апгрейду снаряжения.

Как уже упоминалось, базовые инструменты – пистолет, ускорители для двойного прыжка, крюк для зацепа за специальные точки – выдают по сюжету, однако чтобы изучить, например, тройной прыжок или максимально улучшить оружие, нужно будет постараться.

Даже если собрать очень много ресурсов, проапгрейдить все и сразу вы не сможете — нужно выполнять квесты и испытания, чтобы получить новые звания
К счастью, испытания довольно просты

Зачем это делать, если продвинутые апгрейды не обязательны для прохождения игры? Потому что исследовать мир очень интересно, и вы наверняка будете отвлекаться от основного квеста: буквально на каждом шагу попадаются какие-то ответвления, хрупкие двери, которые можно разрушить взрывом, незаметные проходы, запертые сундуки. Даже если мчаться вперед по сюжету, вам обязательно захочется заглянуть вооон в тот проем или запрыгнуть вооон на ту платформу – любопытно ведь, что там можно найти? Редко какая игра так подстегивает тягу к изучению мира, как Journey to the Savage Planet.

Некоторые области закрыты для посещения, и вам, в лучших традициях метроидваний, придется обзавестись соответствующими улучшениями – например, обзавестись перчатками, которые позволят носить с собой наэлектризованные плоды растения (они открывают двери с датчиком приближения), или освоить мощное приземление после прыжка. И если в начале вы едва можете забраться на невысокий уступ, то к финалу будете совершать прыжки в три человеческих роста, лихо скользить по лианам и пробивать непрочные поверхности одной левой – прогресс ощущается очень хорошо.

Для апгрейдов нужны ресурсы – это кремний, углерод, алюминий, а также инопланетные сплавы. Добывать их предстоит прямо из окружающей среды – в том числе забавных представителей фауны, которые бродят тут и там по локациям. Многие из них безобидны, и их совсем не хочется убивать ради очередной порции углерода. Но поделать нечего – без жертв не обойтись, да простят меня сотни загубленных ради улучшения снаряжения пухлоптиц.

Впрочем, в Journey to the Savage Planet есть и агрессивные животные, которые атакуют отважного исследователя сразу же, как только увидят – к ним жалости не ощущается. В арсенале героя всего одно оружие – пистолет, но есть и вспомогательные гаджеты – семена и плоды растений с клейким, шоковым, взрывчатым эффектом, которые можно использовать в бою.

Здесь даже боссы очень симпатичные

Враги обычно охраняют сундуки с полезным лутом или крупные залежи ресурсов, так что после напряженной схватки стоит осмотреться – наверняка где-то рядом можно найти секрет. Есть и битвы с боссами, которые представляют собой нечто среднее между сражением и головоломкой, где от вас требуется попасть в уязвимые места босса или использовать окружение ради победы над ним.

В изучении игрового мира время летит незаметно. Вы будете выполнять квесты и дополнительные испытания, покупать апгрейды, изучать (при желании – в кооперативе) отдаленные уголки AR-Y 26, а в минуты отдыха от приключений – просматривать уморительные рекламные ролики на корабле. Несмотря на некоторые недочеты, вроде отсутствия карты, не очень удобного прицеливания и небольших проблем с оптимизацией, Journey to the Savage Planet – это отличное беззаботное приключение, которое определенно стоит внимания, если вам хочется отвлечься от масштабных проектов с огромными мирами, сезонными пропусками и бесконечными ивентами.

Плюсы
Бесшовный мир, который интересно исследовать
Море юмора – в диалогах, видеороликах и описаниях предметов
Система прогрессии мотивирует на изучение мира
Яркий визуальный стиль
Кооператив
Минусы
Отсутствие карты затрудняет навигацию
Есть небольшие проблемы с падением частоты кадров в секунду
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале