Обзор Journey to the Savage Planet. Время приключений!

Рассказываем, почему вам стоит обратить внимание на полную юмора и захватывающих испытаний приключенческую игру Journey to the Savage Planet от Алекса Хатчинсона, ранее работавшего над The Sims 2, Spore и Assassin’s Creed III, и его команды Typhoon Studios.

  • Разработчик: Typhoon Studios
  • Издатель: 505 Games
  • Дата выпуска: 28 января 2020 года

Journey to the Savage Planet – дебютная игра канадской студии Typhoon Studios, основанной бывшим сотрудником Maxis и Ubisoft Алексом Хатчинсоном и бывшими сотрудниками WB Games Montreal и EA Montreal Рейдом Шнайдером и Яссином Риахи.

Обладая немалым опытом в разработке ААА-проектов, игроделы, тем не менее, решили выпустить небольшую игру – по их словам, без лутбоксов, не королевскую битву, но с кооперативом и духом приключений, а также небольшой продолжительностью, чтобы подарить возможность ею насладиться тем, кто не располагает большим количеством времени.

И в самом деле, Journey to the Savage Planet можно пройти за несколько часов – пять, если мчаться вперед по основной сюжетной линии, и двенадцать, если заглядывать в каждый уголок удивительного инопланетного мира, искать все секреты и собирать все ресурсы. В современной индустрии, где каждый старается сделать игру-сервис на сотню-другую часов, это довольно неожиданно.

Итак, вам предстоит выступить в роли исследователя, отправленного на планету AR-Y 26 компанией «Киндред Аэроспейс» с целью узнать, годится ли она для колонизации. От героя требуется изучить местную экосистему, взять образцы флоры и фауны, разгадать тайну древних руин павшей цивилизации, а также, по возможности, найти топливо для космического корабля, чтобы вернуться домой – иначе придется навечно остаться на этой планете. Корпорации будущего ничуть не лучше современных, поэтому о первопроходце никто не станет заботиться: главное – чтобы он передал данные компании, а дальше пускай выкручивается как хочет.

От вас требуется сканировать инопланетную живность…
… собирать разную инопланетную жижу…
… и трогать всякие инопланетные штуки

Вооружившись визором и пистолетом, персонаж выбирается из корабля в открытый мир. Здесь его встречает огромная территория с многочисленными аренами, проходами, пещерами, неприметными местами, которые скрывают секреты, дружелюбной и не очень фауной, инопланетными артефактами и телепортами, которые связывают все области. Карты в игре нет, так что приходится ориентироваться по памяти. Что, кстати, не всегда легко, ведь локации здесь многоуровневые, важную роль играет вертикальный геймплей, и иногда бывает очень сложно понять, как добраться до метки задания, отображающейся на радаре.

Journey to the Savage Planet, хоть и вызывает при первом взгляде ассоциации с The Outer Worlds, представляет собой не RPG, а платформер метроидванию с небольшими вкраплениями экшена. Единственным собеседником персонажа является искусственный интеллект корабля И.К.О. (который генерирует 90% шуток в игре), а RPG-элементы ограничены куцей прокачкой, причем освоение доброй половины навыков входит в цепочку основных квестов. Поэтому с прошлогодним хитом от Obsidian Entertainment героя нашего обзора связывают лишь визуальный стиль и черный юмор. Да, улыбнуться здесь есть от чего, начиная с внешнего вида и описаний местных существ и заканчивая комментариями, которые отпускает И.К.О., когда в очередной раз клонирует протагониста после его гибели.

И.К.О. не чужды творческие порывы
По ТВ постоянно крутят безумную рекламу

Возвращаясь к жанру игры – прыгать придется очень много. Здесь полно платформ, парящих в небе островов, глубоких пропастей и прочих мест, к которым герою предстоит добираться. Чтобы покорить все, даже самые укромные уголки, необходимо уделить внимание апгрейду снаряжения.

Как уже упоминалось, базовые инструменты – пистолет, ускорители для двойного прыжка, крюк для зацепа за специальные точки – выдают по сюжету, однако чтобы изучить, например, тройной прыжок или максимально улучшить оружие, нужно будет постараться.

Даже если собрать очень много ресурсов, проапгрейдить все и сразу вы не сможете — нужно выполнять квесты и испытания, чтобы получить новые звания
К счастью, испытания довольно просты

Зачем это делать, если продвинутые апгрейды не обязательны для прохождения игры? Потому что исследовать мир очень интересно, и вы наверняка будете отвлекаться от основного квеста: буквально на каждом шагу попадаются какие-то ответвления, хрупкие двери, которые можно разрушить взрывом, незаметные проходы, запертые сундуки. Даже если мчаться вперед по сюжету, вам обязательно захочется заглянуть вооон в тот проем или запрыгнуть вооон на ту платформу – любопытно ведь, что там можно найти? Редко какая игра так подстегивает тягу к изучению мира, как Journey to the Savage Planet.

Некоторые области закрыты для посещения, и вам, в лучших традициях метроидваний, придется обзавестись соответствующими улучшениями – например, обзавестись перчатками, которые позволят носить с собой наэлектризованные плоды растения (они открывают двери с датчиком приближения), или освоить мощное приземление после прыжка. И если в начале вы едва можете забраться на невысокий уступ, то к финалу будете совершать прыжки в три человеческих роста, лихо скользить по лианам и пробивать непрочные поверхности одной левой – прогресс ощущается очень хорошо.

Для апгрейдов нужны ресурсы – это кремний, углерод, алюминий, а также инопланетные сплавы. Добывать их предстоит прямо из окружающей среды – в том числе забавных представителей фауны, которые бродят тут и там по локациям. Многие из них безобидны, и их совсем не хочется убивать ради очередной порции углерода. Но поделать нечего – без жертв не обойтись, да простят меня сотни загубленных ради улучшения снаряжения пухлоптиц.

Впрочем, в Journey to the Savage Planet есть и агрессивные животные, которые атакуют отважного исследователя сразу же, как только увидят – к ним жалости не ощущается. В арсенале героя всего одно оружие – пистолет, но есть и вспомогательные гаджеты – семена и плоды растений с клейким, шоковым, взрывчатым эффектом, которые можно использовать в бою.

Здесь даже боссы очень симпатичные

Враги обычно охраняют сундуки с полезным лутом или крупные залежи ресурсов, так что после напряженной схватки стоит осмотреться – наверняка где-то рядом можно найти секрет. Есть и битвы с боссами, которые представляют собой нечто среднее между сражением и головоломкой, где от вас требуется попасть в уязвимые места босса или использовать окружение ради победы над ним.

В изучении игрового мира время летит незаметно. Вы будете выполнять квесты и дополнительные испытания, покупать апгрейды, изучать (при желании – в кооперативе) отдаленные уголки AR-Y 26, а в минуты отдыха от приключений – просматривать уморительные рекламные ролики на корабле. Несмотря на некоторые недочеты, вроде отсутствия карты, не очень удобного прицеливания и небольших проблем с оптимизацией, Journey to the Savage Planet – это отличное беззаботное приключение, которое определенно стоит внимания, если вам хочется отвлечься от масштабных проектов с огромными мирами, сезонными пропусками и бесконечными ивентами.

Плюсы
Бесшовный мир, который интересно исследовать
Море юмора – в диалогах, видеороликах и описаниях предметов
Система прогрессии мотивирует на изучение мира
Яркий визуальный стиль
Кооператив
Минусы
Отсутствие карты затрудняет навигацию
Есть небольшие проблемы с падением частоты кадров в секунду
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box