- Разработчик: Passtech Games
- Издатель: Nacon
- Дата выхода (ранний доступ): 6 апреля 2023 года
По сюжету игры мы попадаем в фэнтезийное королевство Ревери, погруженное в ночные кошмары. Мрак, в котором скрываются полчища чудовищ, будут развеивать герои, сошедшие со страниц народных сказок.
Сеттинг, на мой взгляд – одна из главных особенностей Ravenswatch. Авторы мира вдохновлялись народными легендами и сказками, поэтому уже на стадии выбора персонажа вы можете опознать мрачную версию Красной Шапочки с ее альтер-эго в виде оборотня и Гамельнского Крысолова из немецкой сказки.
Двух других героев, Беовульфа и Снежную Королеву, авторы и вовсе представили, как есть, а еще пару загадочных персонажей предстоит разблокировать в процессе прохождения.
Но на персонажах фантазия авторов не закончилась. Забегу немного вперед: одна (и пока что единственная) побочная миссия в забеге связана с тремя поросятами. Они попросят укрепить их домики соломой, деревом или камнем, а затем помочь отразить нападение кошмарных чудовищ. Эти и другие детали лаконично вплетены в геймплей, и подмечать их – одно удовольствие.
Вернемся к игре. Ravenswatch – это action-RPG с видом сверху с некоторыми механиками roguelike. Последние несильно влияют на игровой процесс – после победы или поражения ранг персонажей повышается, и для них открываются новые навыки и расходные предметы. Хотя даже базового набора хватает, чтобы развлечься: геймплей сосредоточен больше на скилле игрока, чем на пассивной прокачке.
В стадию раннего доступа Ravenswatch вступила всего лишь с одним уровнем, с единственным боссом – остальные, судя по дорожной карте, обещают завезти позже в 2023 году. Забег предполагает выживание на случайно-сгенерированной карте в течение 20 минут, после которых появляется босс Кошмар, явно отсылающий к творениям Лавкрафта.
Карта усеяна различными точками интереса – есть тайники, подземелья, испытания, второстепенные задания, торговец и другие. Кажется, что 20 минут предостаточно на изучение всего, но на деле при неспешном прохождении я открыл лишь половину карты. На более высоких уровнях сложности придется тщательно планировать маршрут, иначе встреча с боссом будет короткой.
В процессе изучения местности то и дело придется сражаться, и в плане боевой системы Ravenswatch напомнила мне игры жанра MOBA. У персонажа есть пять активных навыков, а шестой, «ультимейт», открывается при достижении максимального уровня прокачки. Противники разнообразные, со своими тактиками и уловками, поэтому вокруг каждого приходится буквально танцевать, грамотно сочетая навыки и стирая кнопку, на которую назначен рывок.
В битвах чувствуешь, что герои получились сбалансированными – каждый имеет как сильные, так и слабые стороны. Например, Беовульф на ранней стадии очень слаб, приходится играть от защиты, но с прокачкой он становится просто мясником. Снежная Королева, напротив, сильна, но атаки вынуждают ее стоять на месте, что стало большой проблемой при сражении с боссом.
По традиции жанра герои при повышении уровня могут выбрать одно из двух случайных усилений, они же выпадают при открытии сундуков и выполнении миссий. Куда интереснее другая механика усиления Ravenswatch – динамическая смена времени суток.
Во время забега день часто сменяется ночью, и наоборот. Под покровом ночи враги сильнее, их больше и они опаснее, но при этом и некоторые навыки героев преображаются. Особенно этому подвержена Скарлет, то есть Красная Шапка: днем она ассасин с парными клинками, а с наступлением ночи обращается в оборотня. Геймплей при этом ощутимо меняется, и за такие детали разработчиков хочется отдельно похвалить.
Еще сильнее игра раскрывается в кооперативном режиме, рассчитанном на четырех человек. С ним Ravenswatch еще больше напоминает MOBA: враги становятся опаснее, а командная работа выходит на первый план. На персонажей начинаешь смотреть иначе – Беовульф принимает роль танка, Скарлет так и остается убийцей, а Снежная Королева в роли поддержки неплохо замедляет врагов и помогает своим издалека.
Правда, с мультиплеером связана большая часть технических проблем, за которые ругают Ravenswatch. Потеря соединения, невозможность подключения – мы тоже с друзьями столкнулись с подобными, но удовольствие от игрового процесса все равно получили. Все эти огрехи поправимы с патчами.
Что касается ошибок в одиночном режиме, то я отметил только пару непереведенных текстов – в остальном все отлично. Порадовала оптимизация, Ravenswatch спокойно запускается на слабеньком ноутбуке.
Пока что контента у игры крайне мало – если повезет, то ее можно пройти за полчаса. А если нет, то это без труда можно сделать уже через час-два. Кооператив продлит удовольствие, но ненадолго – проходить одну и ту же карту не так весело.
Но для раннего доступа это отличный результат, ведь малое количество контента – это единственный серьезный минус игры. У нее уже есть отполированная боевая система, оригинальный сеттинг, сбалансированные герои, разнообразные противники и интересная механика смены времени суток – разработчики отлично поработали над основой, и теперь им остается только полировать ее и расширять.
Уверен, что у игры отличное будущее – я же буду следить за ее развитием и обязательно сделаю обзор релизной версии.