- Разработчик: Deck13
- Издатель: Focus Entertainment
- Дата выхода: 16 мая 2023 года
Превью-сборка Atlas Fallen содержала короткое вступление, систему обучения, большую локацию и битву с боссом. Оценить всю игру с такими вводными сложно, и более подробно мы ее разберем, когда поиграем в релизную версию. Сейчас же тезисно расскажем о том, что удалось увидеть и узнать.
Мир игры – что-то среднее между «Дюной», Darksiders и Forspoken, обширная пустыня с древними руинами и пришедшим в упадок обществом. Здесь главный герой путешествует в компании таинственного спутника-духа. В разбросанных по миру поселениях можно пообщаться с персонажами, поторговать и взять парочку-другую квестов. По структуре это классическая экшен-РПГ с открытым миром и свободой действий.
Локации интересно и комфортно исследовать: протагонист быстро скользит по песку, перемахивает пропасти, не разбивается спрыгнув с большой высоты. Архитектура развалин забытой цивилизации притягивает, и любопытство вознаграждается — в укромных местах можно найти полезные ресурсы и другие ценности. Паркур приятный, ощущаешь себя стремительным серфером, что мчится по песчаным дюнам, и периодически хочется просто вот так скользить, не выпадая из ощущения потока.
Герой умеет управлять песком. В определенных точках он может воздвигать из песка целые колонны, что позволяет, например, забраться повыше или отыскать скрытый проход. Наверняка многие головоломки в Atlas Fallen будут завязаны на этой игровой механике.
Протагонист оснащен волшебной перчаткой, ее можно апгрейдить специальными камнями: одни открывают новые атаки, другие служат пассивными бонусами. Камни улучшаются с помощью найденных в открытом мире и добытых из монстров ресурсов. Также апгрейдится броня персонажа, обеспечивая прибавку к базовым характеристикам, и еще изучаются личные перки. Все это можно сделать возле наковален, которые попутно служат точками для восстановления здоровья и быстрого перемещения.
Боевая система Atlas Fallen снова напоминает о Darksiders: это практически слэшер, в котором нужно чередовать сильные и слабые атаки, уклоняться, блокировать и контратаковать. Попав в тайминг при блоке, можно оглушить монстра, а накопив достаточно ярости – нанести сокрушительный удар. В игре довольно много различных приемов, боевка дает возможность бить по площади, делать хлесткие выпады вдаль, сражаться на земле и в воздухе. Выглядит очень эффектно. Однако дизайн монстров наверняка многим покажется безыдейным.
Визуально это весьма красивый проект, с большим количеством деталей и частиц. Заметно, что графике не помешает полировка, однако до релиза еще два месяца – время у разработчиков есть.
Отвечая на вопрос, стоит ли ждать Atlas Fallen, скажем – да, стоит. Судя по увиденному, Deck13 делает хороший экшен-слэшер, в меру сложный и богатый возможностями. Исследовать песчаный мир можно будет в кооперативе – еще один повод добавить тайтл в список желаемого.