Cubiq.ru

Предварительный обзор Space Punks — Есть к чему стремиться

Новая работа авторов Shadow Warrior может заинтересовать как приверженцев кооперативных лутер-шутеров, так и ценителей экстремальных шутемапов. Мы игру как следует испытали и готовы поделиться первыми впечатлениями от Space Punks.

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Издатель: Jagex
  • Дата выхода: 14 июля (ранний доступ на РС)

То ли Flying Wild Hog еще трудятся над сюжетными схемами, то ли все уже обстоит согласно замыслу разработчиков, но Space Punks не обременяет игроков хоть сколько-нибудь связным повествованием, пока ограничиваясь лишь общей фабулой и брифингами, иногда сдобренными саркастическим, близкими по духу к Borderlands юмором.

На этом сходство Space Punks с детищем Gearbox Software не заканчивается – начиная от визуальной концепции и стилизации персонажей, и заканчивая набором колонизированных, полузаброшенных планет где-то на задворках галактики, по которым снуют в поисках лута сумасбродные следопыты, у этих игр действительно много общего, но в главном они все-таки сильно разнятся – проекция в Space Punks изометрическая, открытого мира в ней нет, а горы лута если и случаются, то куда скромнее.

В Devil’s Gambit действуют четыре наемника, которыми может управлять игрок. На старте карьеры мы выбираем одного, а остальных можем докупить за премиальную валюту Character Shards. Пока непонятно, будет ли она начисляться free-to-play игрокам за какие-то свершения или останется платной, но участникам программы раннего доступа ее вроде как хватает на всех представленных в игре следопытов.

 Space Punks

На каждого героя приходятся по три активные способности и тяжелая атака, применяющая эффекты оружия ближнего боя. Это может быть значительно усиленный удар с уроном по области если следопыт вооружен молотом, или телепортация сквозь противников при помощи парных клинков.

Навыки становятся доступны лишь при достижении героем определенного уровня. Первый дается практически сразу, второй – только на четвертом уровне, тяжелая атака открывается на седьмом, а на двадцатом и тридцать пятом первый навык улучшается (снижается его время восстановления, растет урон). Максимальный уровень героя – шестидесятый.

В списке персонажей: несостоявшийся пилот, харизматичный красавчик и авантюрист Дюк, подчинившая своей воле наночуму наемница Эрис, похожий на насекомое инженер Боб и антропоморфный кабанчик Финн – этакий карликовый Бибоп с фиолетовым гребнем и смешной татуировкой на плече.

 Space Punks

В отличие от товарищей, Финн не прыгает, а ускоряется при помощи ранца и отлично чувствует себя в роли танка. Эрис специализируется на нанесении массового урона, у Боба есть турель и мины для контроля области, а Дюк – универсал с гранатометом, двойником-обманкой и усилением для команды.

Некоторые навыки включают синергию, если поблизости находится подходящий союзный герой. Например, автоматическая пушка Боба усиливается нанитами, когда неподалеку сражается Эрис. Стоковые показатели здоровья, сопротивления урону и скорости бега у героев отличаются.

В бою следопыты используют одно стрелковое оружие и одно орудие для ближнего боя, а также носят с собой подвеску с бонусом к какому-нибудь показателю, девайс с прибавкой с жизненной силе и девайс с дополнительным запасом энергии для щита.

 Space Punks

Чем круче снаряжение, тем больше для него доступно разнообразных модификаций. Самые продвинутые вмещают до двенадцати модов, из которых одновременно могут быть активными четыре. С их помощью игрок сможет настроить снаряжение под свой стиль или для конкретной задачи. Например, выбрать моды с дополнительным уроном по боссам, если он собирается охотиться на опасного врага.

По аналогии с Destiny, у всех предметов экипировки есть показатель, влияющий на общий уровень силы героя. А качество снаряжения определяется его редкостью по стандартной для ролевых систем цветовой схеме – серые, зеленые, синие и так далее.

Древо развития даст игрокам возможность направить подопечных следопытов по пути собирателя, солдата или выжившего. На его ветвях нашлось место для слотов, куда можно будет вставлять предметы талантов, а также для каких-то уникальных черт. Древо еще не завершено, но, судя по всему, некоторый простор для билдов в нем будет.

 Space Punks

Параллельно разработчики трудятся над системой трофеев (читай достижений), которая вознаграждает игроков Космической пылью – еще одной особой валютой для приобретения в премиальном магазине косметики и расходников. Магазин пока что тоже нуждается в доработке и наполнении.

Помимо кредитов, минералов, образцов и снаряжения в награду за миссии выдаются очки славы. Flying Wild Hog создали нечто похожее на шкалу боевого пропуска, которая по мере заполнения славой открывает не только сундуки с наградами, но и доступ к новым миссиям и объектам в штабе Devil’s Gambit. Сезонник, кстати, тоже в игре появится, но уже зимой.

По мере продвижения аккаунта по пути славы, в хабе будут появляться новые квестодатели, откроется черный рынок, на котором предательски редко появляются приятные предложения, а также крафтовая мастерская, для работы в которой потребуются чертежи и компоненты. Кредитам, минералам и сэмплам – основным валютам Space Punks – игроки находят применение как раз в этих двух заведениях.

 Space Punks

Для высадки пока доступны две планеты из четырех: пустынная Stopan, на которой ведется активная разработка каких-то красных кристаллов, а тропическая Bannik, на которой все пытается вас сожрать. Первую населяют роботы, вторую – агрессивные насекомые, и обе усеяны контрактами – от сюжетных поручений, до миссий с возможностью выбрать уровень сложности.

Что касается игрового процесса, то он одновременно и радует, и возмущает. С одной стороны, игроделы превосходно поработали над интерфейсами, нарисовали отличные анимированные декорации и шумовые эффекты в стиле комиксов для критических попаданий и взрывов, сделали окружение частично разрушаемым, а сражения – яркими и быстрыми, с безукоризненно читающимися попаданиями и опасными областями.

С другой же стороны, все локации до безобразия запутаны и однообразны, а противников на них значительно меньше, чем пространства. Уже после нескольких вылазок исследовать локации становится неинтересно, а меж тем приходится заниматься в том числе и этим, поскольку большая часть лута спрятана в рассредоточенных по картам сундуках.

При этом у меня возникли серьезные претензии к количеству и качеству добычи, особенно для лутер-шутера. Чаще всего награды за миссии не оправдывают затраченные на них усилия и время, а даже самые сложные вылазки, в которые игра настоятельно рекомендует собирать команду, на поверку оказываются не такими уж и непроходимыми в соло.

Но грустнее всего дела пока обстоят с мультиплеером – краеугольным камнем Space Punks. Несмотря на то, что все игроки пересекаются друг с другом в общем хабе, у них нет никакой возможности для взаимодействия. Нет ни системы сигналов, ни чата, ни функции добавления в друзья внутри игры.

При этом в Space Punks действуют две коллективные активности – испытания Shooting Stars и The Heist, попасть в которые можно только при условии, что у вас уже собрана группа из четырех следопытов. И ладно подбор случайных участников не работает, может быть там нужно следовать какой-то тактике и работать строго сообща, но почему игроки не могут собраться прямо в хабе – большой вопрос.

 Space Punks

Модератор официального канала Space Punks в Discord рекомендовал мне играть с друзьями из EGS. Но как мне связаться непосредственно с теми игроками, которых я вижу в хабе прямо сейчас? Людьми, которые также как и я заинтересованы в кооперативе. И если я не могу с ними связаться, то зачем тогда вообще нужен групповой хаб?

Из других недочетов следует отметить раздел снаряжения, доступный только в Devil’s Gambit. Вы можете экипировать всем своим героям одно и то же снаряжение, но, чтобы сменить следопыта, приходится каждый раз бегать к специальной комнате. Не помешало бы добавить туда же раздел с кастомизацией и эмоциями, поскольку сейчас косметика применяется только в премиальном магазине – не сразу и догадаешься.

Игре сильно недостает интерфейса, в котором отображался бы весь список активных заданий, а также не помешала бы большая карта области – не просто так в «диаблоидах» ее добавляют. Ориентироваться по мини-карте о местоположении объектов на локациях-лабиринтах очень неудобно, еще сложнее – искать на них немаркированные квестовые задачи.

 Space Punks


У Space Punks впечатляющий набор достоинств, которые, при должной реализации смогут обратить детище Flying Wild Hog в абсолютный хит, но работы игроделам предстоит еще очень и очень много. Сейчас проект недружелюбен к пользователям, которые хотят приобщиться к коллективной игре, не вступая ни в какие сообщества и чаты, а поиск случайных игроков работает из ряда вон плохо.

Меж тем выглядит Space Punks великолепно, звучит – еще круче, а в динамике сражений игра даст фору многим современным Shoot ’em up. Остается надеяться, что проект с таким огромным потенциалом и количеством вложенного труда будет и дальше стремительно развиваться стараниями несомненно талантливой команды из Flying Wild Hog.

Купить 

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания