- Разработчик: Leikir Studio, Cyanide Studio
- Издатель: Nacon
- Дата выхода: 1 октября 2021 года
Нам не только удалось поучаствовать в закрытом бета-тестировании этой интересной игры, но еще и напрямую пообщаться с разработчиками. На вопросы, которые у меня возникли во время прохождения, я сразу получил ответы, поэтому предварительный обзор получился максимально исчерпывающим.
Дьявол в изгнании
Оригинальным способом разработчики преподносят сюжетную историю – в Rogue Lords мы словно пишем книгу, и с каждым пройденным этапом ее содержание пополняется новыми страницами. История рассказывает про Дьявола, которого сторонники Добра изгнали в преисподнюю на несколько десятков лет.
К моменту, когда он поднабрался сил и вместе со слугами решил вернуть свою власть, его ждал сюрприз, и назывался он «Божественный свет». Это новая секта, которая сплотила самых сильных охотников на нечисть, да и в целом охота стала довольно популярной и у простолюдинов. Поэтому сделать «камбек» ему будет довольно трудно, и вся надежда ложится на вас.
Любимые герои и злодеи из известных ужастиков
Как и было упомянуто, Дьявол вернулся не один, а с «отрядом» злодеев, которых с легкостью опознают любители хорроров. На момент написания обзора их девять: Дракула, Кровавая Мэри, Доктор Франкенштейн со своим Чудовищем, Всадник без головы, Лилит, Барон Суббота, Гектар и Белая Дама.
Как любитель фильмов ужасов я пришел в восторг от такого набора, но у меня сразу возник вопрос – стоит ли ждать подкрепления? Хотелось бы видеть адептов из других известных ужастиков.
Ответ разработчиков: Мы очень довольны нашим набором. Нам пришлось изучить массу источников и представить свежий взгляд на мифических персонажей, которые известны многим, но при этом мы старались сохранить их оригинальную сущность. Уверены, что дефицита идей не будет, однако давайте начнем с того, что мы выпустим игру, а дальше решим с вводом других адептов.
В качестве боссов также были представлены персонажи из известных вселенных. Один из таких – это Ван Хельсинг, который в прологе точно убьет всю вашу команду, что подводит нас к механикам рогалика. Из обычных «врагов» представлены различные охотники, медиумы, заклинатели и другие борцы с нечистью.
Красивый и сложный рогалик
Итак, Rogue Lords представляет собой тактический roguelike с пошаговыми боями. И если в играх жанра обычно требуется пройти подземелье раз за разом, то тут представлены сюжетные ветки, целью которых является добыча артефактов. Запускать их также придется заново, если в приключении что-то пошло не так.
Не такой как все Rogue Lords начинает выглядеть уже после запуска – собрав команду из трех адептов, мы окажемся на трехмерной карте, по которой можно побродить одним из персонажей, как в какой-нибудь изометрической RPG. Герой может передвигаться, выбирать путь и запускать события – такая мелочь способствует большему погружению в игровой мир.
Наш адепт может наткнуться на сюжетную главу, торговца, фонтан для лечения, битву с обычным или элитным противником, а также на случайное событие, в котором есть возможность выбора и функция убеждения, которую вы могли также увидеть в РПГ. Все эти активности подчиняются правилу рандома, и никогда не знаешь, что ждет впереди.
Наиболее интересными получились случайные события и битвы. В первых разыгрываются различные ситуации – например, на вас нападет мальчишка-охотник, или библиотекарь-вампир попросит как-нибудь защитить его священное место от разъяренных горожан с факелами.
В таких событиях есть возможность выбора действий с шансом на успех, который определяется в зависимости от характеристик героев. Их шесть – устрашение, оккультизм, искушение, скрытность и коварство. Они и определяют, насколько успешно может быть действие – но на мой взгляд, потенциал из них можно развить куда больший, чем есть (например, бонус к боевым навыкам). За успех получаем награду – прокачку или предметы.
Ответ разработчиков: Может, потенциал и можно развить, но акцент в игре мы сделали на пошаговые бои. Интерактивные события, которые вы описываете, помогают глубже погрузиться в мир игры и ставят нас на место Дьявола и его злых учеников, но не более.
Битвы – тактические командные с кучей факторов, которые нужно учитывать в каждый ход. У адептов есть масса навыков, которые мы должны грамотно использовать, чтобы одолеть врага. Тонкостей настолько много, что даже прожженному любителю такого типа боевой системы, как я, пришлось посидеть и разобраться, но это вопрос времени. Куда интереснее необычная механика «дьявольской энергии», в простонародье – читерство.
В событии, или в битве игрок может запустить режим дьявола и подкрутить шанс на успех и здоровье героям, перенести плохие эффекты на врагов, перезарядить способности минуя окончание хода, или вовсе снизить жизненные показатели противника до нуля. Дьявол не собирается играть по правилам, но обнуление этой энергии – единственное условие для поражения, поэтому читерить придется осторожно.
Тут же возникает вопрос – не вносит ли механика дисбаланс? Например, в приключении мне выпал бонус бесплатного использования энергии Дьявола – я просто взял и сократил до минимума здоровье сильного элитного противника. Сработает ли такое на боссе?
Ответ разработчиков: Любопытно, но сначала механика имела несколько иной вид – за энергию Дьявола приходилось платить внутриигровой валютой. Однако нас не удовлетворили баланс и ощущение от игры, поэтому мы сделали так, чтобы игрок потреблял дьявольскую сущность в любое время, не теряя при этом награды, но при этом потенциально подвергая себя опасности. Использование сил дьявола становится мерой риска, и не всегда он будет оправдан.
В то же время мы сделали игру достаточно сложной, принуждая игрока время от времени использовать эти «читы». Хотя в теории вы можете выиграть, не прибегая к ним, на практике это практически невозможно.
Наконец, каждый из элементов боя был разработан с учетом сил дьявола. Например, статусы всегда интересно воровать, но этого бывает недостаточно, чтобы переломить ситуацию.
Поэтому нет, эта механика не вносит дисбаланс.
Еще одна новаторская механика Rogue Lords – это не мгновенная смерть после обнуления здоровья или магии. То есть, после того, как показатель обратится в ноль, нужно нанести еще один удар, и только тогда персонаж погибнет. На мой взгляд – не самое интересное решение, которое только зря усложняет битвы.
Ну и, конечно, изюминка Rogue Lords, которую вы уже могли отметить для себя – это отличная мультяшная картинка с восхитительной анимацией. Серьезно, за плавными атаками персонажа интересно следить, ну а детализация персонажей и локаций выше всех похвал (особенно мне понравился дизайн Кровавой Мэри). Изумительно было бы, если злодеи эффектно добивали своих врагов, но устрашающая казнь не предусмотрена.
Ответ разработчиков: Новая Англия 18-го века и Салемская охота на ведьм стали источниками вдохновения для нашей команды. Мы стремились создать атмосферу злой сказки, и, кстати, не последнюю роль в этом сыграло творчество Тима Бертона. Хоть вселенная зрелая, мрачная и готическая, мы также стремились избегать кровопролития и чистого насилия, причем не по причинам возрастной классификации, а ради выдержки определенного художественного направления.
Так и происходят приключения в Rogue Lords – бегаем по карте, выбираем развилки, участвуем в битвах и медленно продвигаемся по сюжету. Не зря я сказал медленно – миссии получились уж очень затяжными, из-за чего они рано или поздно вызовут скуку. Или даже гнев, когда вы ближе к концу проиграете, и придется начинать заново (а это час-полтора). Конечно, не без дополнительных бонусов, но все равно длительность заходов могла быть и короче, учитывая, что сюжетных миссий несколько.
В итоге Rogue Lords – смелый и бодрый рогалик с интересной идеей, которую лично я, как фанат ужастиков и рогаликов, высоко оценил. Если для вас граф Дракула или Кровавая Мэри – не пустой звук, или вам по душе этот жанр, то настоятельно рекомендую обратить внимание. А еще игра станет отличным развлечением перед предстоящим Хэллоуином.