Cubiq.ru
Little Nightmares II

Превью Little Nightmares II – Тут очень жутко

Нам удалось провести два часа в Little Nightmares II и пройти две первые главы одного из самых ожидаемых хорроров 2021 года. Делимся впечатлениями в предварительном обзоре. Если коротко – одновременно страшно, атмосферно и обалденно.

  • Разработчик: Tarsier Studios
  • Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
  • Дата выхода: 11 февраля 2021 года

На мой взгляд, Little Nightmares – один из лучших хорроров, с безупречным визуальным стилем, захватывающим повествованием и невероятными образами, многие из которых станут являться во снах после прохождения игры.

Сиквел оказался еще более (хотя, казалось бы, куда уж дальше) пугающим, не в последнюю очередь благодаря возросшему размаху событий – теперь вместо «Чрева», корабля, где разворачивалось действие первой части, перед нами целый город с россыпью локаций; стартовые миссии познакомили меня с «Глушью» и «Школой».

Little Nightmares II

Авторы Little Nightmares II явно вдохновляются культовыми хоррор-произведениями. Например, «Глушь» очень напоминает Resident Evil VII – вплоть до отчетливых референсов к детищу Capcom. Впрочем, долго наслаждаться отсылками не удастся: очень скоро размеренное вступление прерывает злобный охотник с ружьем, от которого главному герою, мальчику по имени Моно, придется удирать со всех ног.

Протагонист, кстати, теперь не один. В первой же главе он встречает Шестую, за которую мы играли в Little Nightmares. Вместе им предстоит дойти до маяка, что деформирует мир злобной Передачей, и отключить его. Но это будет позже, а сейчас пора позаботиться о спасении от жестокого убийцы.

Little Nightmares II

В глаза сразу бросается главное нововведение сиквела. Герои путешествуют вместе и, хоть кооператива тут нет, ИИ вполне умело заменяет второго игрока. Шестая активно помогает Моно: подсадит на высокую ступеньку, поможет столкнуть в воду бревно, что станет импровизированным мостиком, отвлечет противника игрой на пианино и так далее. Девочку можно подзывать, когда это необходимо, а также вы можете взять ее за руку во время путешествия. Не знаю, окажет ли эта игровая механика влияние на сюжет (может быть, с ней желательно держаться рядом, как с Мэри в Silent Hill 2), но выглядит это очень мило.

Если вы играли в Little Nightmares, то во второй части освоитесь сразу же. Мне захотелось заново пройти первую часть перед погружением в демо сиквела, поэтому впечатления максимально свежи: в обоих играх схема управления идентичная. Более того – те же анимации, те же контекстные действия, разве что ключи теперь не требуется держать в руках: Моно кладет их в карман.

Little Nightmares II

Также теперь герой может подобрать какой-нибудь молоток и от души огреть им противника. Эта возможность пригодится ему в «Школе» – второй локации Little Nightmares II. Тут, помимо кошмарной учительницы с длинной (очень длинной!) шеей, есть жуткие фарфоровые дети. И если от первой придется убегать или прятаться, то со вторыми нужно сражаться.

Боевая система довольно проста, построена на таймингах: необходимо подгадать момент, когда противник начнет атаку, и нанести упреждающий удар. На действие дается полсекунды: стоит начать раньше или замешкаться – и Моно настигнет бесславная смерть. К счастью, дети нападают по очереди, так что в целом бои не доставляют особых проблем.

Little Nightmares II

Видно, что Tarsier Studios не только поработали над разнообразием локаций, но и позаботились о богатстве игровых механик. Головоломок в демо Little Nightmares II было довольно много. Ну, точнее, не столько головоломок – очень уж они просты – сколько испытаний. Моно крадется за спиной учительницы, пока та пишет что-то на доске, замирая, когда она делает паузы. Герои прячутся в высокой траве, пока их ищет охотник. Мальчик надевает оболочку убитого противника, чтобы замаскироваться среди его соратников. И так далее – таких ситуаций в игре полно. Решения обычно лежат на поверхности, но их изяществу каждый раз удивляешься.

Little Nightmares II

Можно еще много рассказать о Little Nightmares II. Проект очень похорошел, картинка стала насыщеннее и богаче деталями. Он отлично звучит, а некоторые мелодии вызывают приятную ностальгию по первой части. Город интригует количеством мест, которые предстоит посетить героям, а Моно, похоже, не так прост, как кажется. Атмосфера настолько густая, что хочется поставить игру в один ряд с серией Silent Hill, Fatal Frame и Inside. Впрочем, делать окончательные выводы мы станем по финальной версии, а пока обводим 11 февраля в календаре и ждем – будет по-хорошему жутко!

купить Little Nightmares II

Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333

В центре внимания