- Разработчик: Tarsier Studios
- Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
- Дата выхода: 11 февраля 2021 года
На мой взгляд, Little Nightmares – один из лучших хорроров, с безупречным визуальным стилем, захватывающим повествованием и невероятными образами, многие из которых станут являться во снах после прохождения игры.
Сиквел оказался еще более (хотя, казалось бы, куда уж дальше) пугающим, не в последнюю очередь благодаря возросшему размаху событий – теперь вместо «Чрева», корабля, где разворачивалось действие первой части, перед нами целый город с россыпью локаций; стартовые миссии познакомили меня с «Глушью» и «Школой».
Авторы Little Nightmares II явно вдохновляются культовыми хоррор-произведениями. Например, «Глушь» очень напоминает Resident Evil VII – вплоть до отчетливых референсов к детищу Capcom. Впрочем, долго наслаждаться отсылками не удастся: очень скоро размеренное вступление прерывает злобный охотник с ружьем, от которого главному герою, мальчику по имени Моно, придется удирать со всех ног.
Протагонист, кстати, теперь не один. В первой же главе он встречает Шестую, за которую мы играли в Little Nightmares. Вместе им предстоит дойти до маяка, что деформирует мир злобной Передачей, и отключить его. Но это будет позже, а сейчас пора позаботиться о спасении от жестокого убийцы.
В глаза сразу бросается главное нововведение сиквела. Герои путешествуют вместе и, хоть кооператива тут нет, ИИ вполне умело заменяет второго игрока. Шестая активно помогает Моно: подсадит на высокую ступеньку, поможет столкнуть в воду бревно, что станет импровизированным мостиком, отвлечет противника игрой на пианино и так далее. Девочку можно подзывать, когда это необходимо, а также вы можете взять ее за руку во время путешествия. Не знаю, окажет ли эта игровая механика влияние на сюжет (может быть, с ней желательно держаться рядом, как с Мэри в Silent Hill 2), но выглядит это очень мило.
Если вы играли в Little Nightmares, то во второй части освоитесь сразу же. Мне захотелось заново пройти первую часть перед погружением в демо сиквела, поэтому впечатления максимально свежи: в обоих играх схема управления идентичная. Более того – те же анимации, те же контекстные действия, разве что ключи теперь не требуется держать в руках: Моно кладет их в карман.
Также теперь герой может подобрать какой-нибудь молоток и от души огреть им противника. Эта возможность пригодится ему в «Школе» – второй локации Little Nightmares II. Тут, помимо кошмарной учительницы с длинной (очень длинной!) шеей, есть жуткие фарфоровые дети. И если от первой придется убегать или прятаться, то со вторыми нужно сражаться.
Боевая система довольно проста, построена на таймингах: необходимо подгадать момент, когда противник начнет атаку, и нанести упреждающий удар. На действие дается полсекунды: стоит начать раньше или замешкаться – и Моно настигнет бесславная смерть. К счастью, дети нападают по очереди, так что в целом бои не доставляют особых проблем.
Видно, что Tarsier Studios не только поработали над разнообразием локаций, но и позаботились о богатстве игровых механик. Головоломок в демо Little Nightmares II было довольно много. Ну, точнее, не столько головоломок – очень уж они просты – сколько испытаний. Моно крадется за спиной учительницы, пока та пишет что-то на доске, замирая, когда она делает паузы. Герои прячутся в высокой траве, пока их ищет охотник. Мальчик надевает оболочку убитого противника, чтобы замаскироваться среди его соратников. И так далее – таких ситуаций в игре полно. Решения обычно лежат на поверхности, но их изяществу каждый раз удивляешься.
Можно еще много рассказать о Little Nightmares II. Проект очень похорошел, картинка стала насыщеннее и богаче деталями. Он отлично звучит, а некоторые мелодии вызывают приятную ностальгию по первой части. Город интригует количеством мест, которые предстоит посетить героям, а Моно, похоже, не так прост, как кажется. Атмосфера настолько густая, что хочется поставить игру в один ряд с серией Silent Hill, Fatal Frame и Inside. Впрочем, делать окончательные выводы мы станем по финальной версии, а пока обводим 11 февраля в календаре и ждем – будет по-хорошему жутко!