Cubiq.ru
Обзор Little Nightmares II – Страшная-страшная сказка

Обзор Little Nightmares II – Страшная-страшная сказка

Жуткий платформер Little Nightmares II по атмосферности ничуть не уступает оригинальной игре, но оставляет после себя еще больше вопросов. Делимся впечатлениями от сиквела в обзоре.

  • Разработчик: Tarsier Studios
  • Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
  • Дата выхода: 11 февраля 2021 года

Вышедшая в 2015 году Little Nightmares – без преувеличения шедевр, отличный платформер с элементами головоломки и хоррора.

Следуя приключениям маленькой девочки по имени Шестая в огромном корабле-Чреве, игроки были шокированы непредсказуемыми поворотами событий и запоминающейся развязкой. Дополнения проливали свет на тайны Чрева, но не отвечали на все вопросы относительно лора и сюжета игры.

Что ж, сиквел придерживается схожей тактики, предлагая самостоятельно додумывать детали истории. Это не плохо, и ранее подобный подход неоднократно применялся в успешных, даже культовых, проектах – например, Inside от студии Playdead. Тем не менее меня повествовательная часть Little Nightmares II несколько разочаровала. Впрочем, обо всем по порядку.

Little Nightmares II

Итак, главным героем выступает мальчик Моно, который приходит в себя где-то посреди леса рядом с телевизором. Отправившись в путь, он быстро добирается до дома, в котором встречает ту самую Шестую и, объединившись с ней, направляется дальше – в город, жители которого зомбированы странной Передачей, исходящей от телевышки.

В ходе приключения персонажи преодолеют ряд характерных локаций, в каждой из которых найдется немало поводов для страхов. В глуши напарников будет преследовать злобный охотник с ружьем, в школе они столкнутся с неадекватными детишками и длинношеей учительницей, в больнице их поджидают ожившие манекены, и так далее. Сам город воздействует угнетающе, не оставляя ни одного светлого пятна, за которое можно было бы зацепиться в поисках надежды. Я не знаю, что случилось с этим миром, но четко вижу – его уже не спасти.

Little Nightmares II

Разработчики умело играют с образами, и удивительно метко задевают самые чувствительные струны души. Чего не отнять у Little Nightmares II – так это зрелищности и завораживающе-отвратительного дизайна монстров: как минимум парочка из них обязательно будут являться вам во снах после прохождения игры. Чего вы боитесь? Кукол? Манекенов? Отрубленных конечностей? Больниц? Может быть, находить неестественные черты в привычных вещах? Будьте уверены: у Tarsier Studios найдутся кошмары на любой вкус.

Конечно, многие сцены, декорации и чудовища позаимствованы авторами из других хоррор-произведений – скорее всего, намеренно: перед нами эдакий сборник «страшилок», в котором скомпилированы жуткие истории и отсылки к культовым фильмам и играм. Несложно провести параллели с Resident Evil VII, первой игрой серии Silent Hill, «Сиянием», «Призраком дома на холме»; некоторые подаются прямо «в лоб», другие скрыты более изящно. И это, пожалуй, самая сильная сторона проекта – атмосфера, сравнимая с лучшими хоррорами, обеспечивающая максимально глубокое погружение в игровой мир.

Little Nightmares II

К сожалению, разработчики решили остановиться на ярких образах и не раскрывать мифологию вселенной Little Nightmares. Это сборник «страшилок» в хорошем и плохом смыслах: если вы надеялись больше узнать о судьбе Шестой или выяснить мотивацию Моно – поумерьте свои ожидания.

С нагнетанием таинственности игроделы переборщили: финал приключения оставил меня в легкой фрустрации, а вопросов стало еще больше. Опять же, такой подход имеет право на жизнь, но заинтриговать мрачной, пугающей и завораживающей историей, а затем не объяснить ровным счетом ничего, на мой взгляд, не очень честно по отношению к игроку. В игре есть секретная концовка, для получения которой необходимо отыскать все призрачные фигуры, и она дает еще больше пространства для теорий.

Little Nightmares II

Что касается геймплея, то тут у Little Nightmares II минимум изменений в сравнении с предыдущей частью. Несмотря на появление второго персонажа, на кооператив рассчитывать не стоит: Шестая управляется ИИ, и даже при наличии второго геймпада и сильного желания поиграть за нее не удастся.

Впрочем, искусственный интеллект и сам неплохо справляется с ролью напарника.

Девочка держится рядом с Моно, действует самостоятельно, а при необходимости оказывает помощь: подставит плечо, чтобы подсадить Моно на высокую ступеньку; отвлечет противника, пока герой подкрадывается к нему с молотком в руках; ухватится за импровизированный подъемник, чтобы перебраться через пропасть, а затем протянет ладонь навстречу прыгнувшему товарищу. Героиню можно подзывать к себе и брать за руку, но практического смысла эти механики не несут, и в геймплейных ситуациях не используются – просто милая особенность игры, не более того.

Little Nightmares II

У меня не случалось проблем с «зависанием» Шестой, и, пожалуй, второй игрок только мешался бы в напряженных эпизодах – например, когда необходимо сломя голову убегать от монстра.

Перед нами снова 2,5D платформер, но свободы стало больше. Локации обрели дополнительную глубину, и часто их можно исследовать во всех направлениях: например, ведущий вглубь сцены коридор будет содержать две-три комнаты, в каждой из которых найдется что-нибудь интересное – ключевой предмет или тайник с новой шапкой для Моно.

Little Nightmares II

Увы, иногда эта псевдотрехмерность мешает: несколько раз мне «удавалось» застревать в дверных проемах во время погони. По этой же причине не всегда удается точно определить направление и расстояние прыжка. Хоть чекпоинты и расставлены довольно близко, погибать из-за недочетов геймдизайна никому не захочется.

Не все гладко и с боевой системой. В первой части Шестая была беспомощна; Little Nightmares II же дает возможность дать отпор противнику. Взяв в руки трубу, молоток или какой-нибудь половник, Моно может хорошенько приложить обидчика. Для этого нужно попасть в тайминг точно в тот момент, когда враг приготовится атаковать, и это буквально доли секунды. Местами мне не удавалось вовремя среагировать, а иногда герой промахивался, не попав по нападающему, что приводило к плачевным последствиям – второго шанса игра не дает.

Little Nightmares II

Впрочем, эти проблемы встречаются не очень часто, и не очень влияют на впечатления от игрового процесса. Зато радуют головоломки и испытания: они изобретательны, интересны и в меру сложны, почти не повторяются и уникальны для каждой из локаций.

Так, например, в лесу Моно и Шестой приходится прятаться и убегать от охотника, скрываться, задерживая дыхание, в болоте и укрываться за ящиками, чтобы не попасть под выстрел. В школе необходимо красться мимо учительницы, внимательно осматривать окружение на предмет заготовленных хулиганами ловушек, а однажды – даже проникнуть в стан врага, замаскировавшись под одного из них.

Тут есть испытания на реакцию, логические задачки, стелс-эпизоды и так далее; благодаря часто сменяющимся декорациям и активностям геймплей не надоедает до самого финала. Разве что боссфайтов маловато – хотелось бы больше.


Little Nightmares II можно простить многое. В конце концов, настолько атмосферных и умело использующих хоррор-штампы игр можно посчитать на пальцах одной руки. Тем более в жанре платформер. С другой стороны, выбранный разработчиками вектор повествования может вызвать не самые приятные эмоции. Будьте к этому готовы – и тогда не разочаруетесь.

Плюсы
Атмосфера, которой могут достичь немногие хорроры
Врезающиеся в память образы
Геймплей, сочетающий элементы платформера и головоломки
Хорошо соображающий ИИ-спутник
Минусы
История будто недосказана
Боевая система ощущается лишней
Игра довольно короткая
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания