- Разработчик: FromSoftware
- Издатель: Bandai Namco Games
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
Elden Ring открывается окном выбора класса. В бете было доступно пять классов: Воин, Зачарованный рыцарь, Пророк, Чемпион и Кровавый волк. Каждый отличается набором характеристик и стартовым оружием. Например, Воин орудует двумя ятаганами и может похвастать высоким параметром ловкости, что позволяет ему быстрее атаковать и уклоняться. Зачарованный рыцарь обзавелся магическим посохом и парой заклинаний. А Кровавый волк делает ставку на запас здоровья и физическую силу.
- Свежесозданный герой попадает в мрачное подземелье. Тут все напоминает об играх серии Dark Souls – от общего тона локации до надписей на полу и призраков других игроков.
Однако стоит покинуть склеп – и от открывшегося вида захватывает дух! Становится очевидно, что в этом мире игрокам предстоит провести многие десятки, а то и сотни часов. Перед героем расстилается огромная территория, над которой, как ориентир, возвышается золотистого цвета древо.
- Есть и другие точки интереса – башни, замки, руины крепостей. В Elden Ring нет меток на компасе, как, например, в Skyrim, поэтому стоит полагаться на более естественное исследование мира: буквально «вижу потенциально интересное место – направляюсь к нему».
- Единственная подсказка, которую дает игра – луч света, что исходит из мест благодати, заменяющих здесь костры. Висящие в воздухе частицы указывают путь, по которому следует отправиться в рамках основной сюжетной линии.
- Впрочем, никто не запрещает пойти в противоположном направлении. Elden Ring – игра с открытым миром, и даже в бета-версии, где локации намеренно были ограничены непроходимыми препятствиями, мне понадобилось немало времени, чтобы добраться до любопытных закоулков.
- А взглянуть было на что: заросшие травой поляны сменяются густым лесом и топкими болотами, мост охраняется конным бойцом, близ замковых ворот расположился военный лагерь, а в руинах неподалеку от точки старта у костра греется торговец, готовый поделиться полезным лутом.
Исследовать мир стоит ради ресурсов для крафта: герой увлеченно собирает цветочки и камушки, охотится на кабанов ради костей и мяса, из которых создает зелья, бомбы и прочие расходники. Крафтить можно прямо «на ходу», но следует проявлять осторожность – игра не ставится на паузу в меню создания.
На карте можно оставлять свои метки, а между ключевыми точками можно телепортироваться с помощью быстрого перемещения. Вообще, тайтл довольно комфортен в этом плане: например, по миру разбросаны не только места благодати, но еще и особые статуи, возле которых можно возродиться после поражения. Это избавляет от рутинной необходимости долго добираться до места гибели от последнего «костра».
Долго бегать на своих двоих не придется, так как вскоре персонаж обзаводится ездовым маунтом, с помощью которого можно быстро преодолевать большие расстояния. С ним связана одна из самых напряженных сцен бета-версии Elden Ring: попав в засаду с добрым десятком рядовых противников и великаном, мне пришлось сломя голову мчаться прочь, сносить заграждения и хаотично искать путь к спасению.
В игре можно сражаться верхом: это даст преимущество перед пешими врагами, а против конных иначе лучше и не выступать – затопчут. Героя могут сбить с маунта, что поставит его в очень уязвимое положение.
Боевая система, интерфейс и базовые приемы Elden Ring очень напоминают игры серии Souls. Легкая и сильная атаки, блок и парирование, использование оружия в каждой руке, перекаты – все до боли знакомо. От характеристик персонажа зависит стиль игры: выносливый боец останется на ногах, пропустив пару ударов, тогда как слабому, но ловкому герою приходится танцевать вокруг соперников, не позволяя задеть себя. Привычно, можно использовать два оружия в каждой руке, щит и меч, либо взять оружие в обе руки.
- Также можно призывать духов, которые станут сражаться за героя. Они не очень сильны сами по себе, зато отлично отвлекают рядовых соперников и боссов, пока игрок разбирается с ними.
- Вместо душ протагонист собирает руны – они служат материалом для повышения уровня.
- Механика стелса позволяет пригнувшись прокрасться мимо сильных противников либо незаметно атаковать со спины.
- Возможность атаковать в прыжке прибавляет персонажу мобильности. Врага можно вымотать сильными ударами и наскоками, затем оглушить и нанести большой урон. Точно то же ждет и героя, если не следить за уровнем стамины.
- Боссы сильны и заковыристы, не дают поблажек и убивают с пары ударов. На первом же сюжетном боссе мне удалось застрять на полтора дня. Несмотря на открытый мир, в ключевых босс-файтах игроков запирают на ограниченных локациях.
Сетевая игра также привычна для поклонников Souls-проектов: можно вторгаться в чужие миры и принимать вторженцев извне, можно сражаться со случайными напарниками плечом к плечу в PvE либо же бросить вызов в PvP. Мне, увы, не удалось оценить этот аспект геймплея в полной мере: несмотря на призраки других игроков и начерченные на полу послания, ко мне так никто и не подключился. Поэтому подробнее о мультиплеере мы расскажем в будущих статьях, посвященных игре.
Три дня в Elden Ring дали понять: поклонники творчества FromSoftware останутся довольны. Перед нами хардкорная, мрачная и не терпящая поблажек игра. И нам уже не терпится исследовать ее подробнее, благо ждать осталось недолго – релиз проекта состоится 25 февраля 2022 года на РС, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5 и Xbox One.