Обзор Days Gone. Это не зомби

Что получится, если объединить мрачную постапокалиптическую атмосферу The Last of Us и насыщенный активностями открытый мир Far Cry 5? Получится зрелищный и затягивающий, хоть и не лишенный некоторых недостатков боевик Days Gone («Жизнь после» в официальной русскоязычной локализации), о котором мы и расскажем в обзоре.

  • Разработчик: Bend Studio
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 26 апреля 2019 года

Среди всех ААА-эксклюзивов PS4 последних лет Days Gone вызывала больше всего опасений. Студия Bend Studio отметилась играми серии Syphon Filter эпохи PS One и PS2, а после работала только над проектами для PSP и Vita. Days Gone стала первой крупной игрой разработчиков за многие годы, и то, что ее релиз несколько раз откладывался, наталкивает на мысли, что далась она им нелегко. Хватило ли авторам амбиций и опыта для создания крупномасштабного проекта, может быть даже системселлера? Забегая наперед, ответим: да, хватило, хоть и с оговорками.

События игры разворачиваются в Орегоне, американской глубинке. Здесь, спустя два года после вспышки пандемии, превратившей большую часть населения во «фриков», – агрессивных зараженных, напоминающих зомби, но остающихся живыми, – колесит по дорогам главный герой, байкер Дикон Сент-Джон, вместе с лучшим другом по кличке Бухарь. Владея крайне ценными во времена апокалипсиса боевыми навыками, Дикон берется за любую работу для окрестных общин: если надо, он и с сектантами разберется, и гнезда фриков зачистит, и ценные припасы из опасного места добудет.

Дикон предпочитает добиваться своего без лишних разговоров

На фоне этого разворачивается личная драма протагониста: еще в начале перевернувших мир событий он потерял жену, но до сих пор не может смириться с этим. Поэтому, узнав, что Сара, – так звали жену, – может быть жива, без раздумий ввязывается в опаснейшее приключение и отчаянно цепляется за любую возможность отыскать ее.

Периодические флэшбеки показывают жизнь до апокалипсиса

Пожалуй, сюжет – это лучшая составляющая Days Gone. Пусть он банален, зато подается очень кинематографично: на каждый мало-мальски значимый эпизод здесь найдется дорогая кат-сцена, не с «говорящими головами», но с живыми людьми, которые двигаются, общаются, проявляют эмоции – в общем, ведут себя как настоящие.

Персонажей в игре очень много, и некоторые со временем раскрываются с неожиданной стороны: милая на первый взгляд бабуля окажется работорговцем, а пугливый ученый найдет в себе силы пойти наперекор военной организации. Это касается и Дикона (вы узнаете его, если играли в Star Wars: The Force Unleashed – тот самый Старкиллер), который поменяется в ходе истории и придет к ее финалу совершенно другим человеком.

За характерами персонажей интересно наблюдать, равно как и за их бытом. Игра на самом деле показывает «жизнь после», где каждый пытается найти свое место в новом мире. Кто-то, как Дикон, старается жить дальше и, по возможности, искупить грехи прошлого. Кто-то решает нести в мир свои мысли, транслируя пламенные речи по радио. Кто-то слетает с катушек и с головой уходит в разрушительный культ, а кто-то верит, что сумасшедших маньяков еще можно вернуть к нормальной жизни. Даже рядовые торговцы здесь обязательно перекинутся с героем парой-тройкой реплик, вспомнят о былых приключениях или пофлиртуют – все это здорово работает на атмосферу и «настоящесть» мира.

Уши фриков — пожалуй, самый странный товар в видеоиграх

Несмотря на постапокалиптический сеттинг с вымершими городами и пустыми дорогами, протагонист никогда не остается в тишине. Диалогов в игре невероятно много, и они могут как дать новую информацию о персонажах, так и остаться ни к чему не обязывающей болтовней. Дикон и сам не прочь прокомментировать надоедливую радиопередачу или выругаться на врага, а в минуты, когда он посещает могилу любимой, в его монологе слышится неподдельная грусть – и благодаря этому в героя действительно веришь.

Что касается геймплея, то мы не случайно упомянули во вступлении Far Cry (подставьте сюда, если хотите, любую другую песочницу в открытом мире). Days Gone – это огромная карта с миллионом активностей на ней, которые займут вас на пять-шесть десятков часов.

Здесь вам предстоит зачищать засадные лагеря и блокпосты: первые избавят от досаждающих мародеров, вторые откроют часть истории и позволят прокачать основные параметры героя. Здесь вы будете выполнять задания для поселений, зарабатывая лояльность и деньги, которые понадобятся для покупки оружия, боеприпасов и апгрейдов для байка. Здесь вы обязательно отвлечетесь на побочные квесты («знаки вопроса» на карте): спасете попавшего в ловушку выжившего, отобьетесь от засады, найдете полезные ресурсы, поохотитесь на оленя. Здесь вас ждут тяжелые бои с ордами фриков, встречи с дикими животными и перестрелки с бандитами.

В таких «гнездах» обитают фрики

Разбираться с опасностью можно разными способами. Пригнувшись, прячась в кустах и бросая камни для отвлечения часовых, Дикон проберется в тыл противника и перебьет врагов по одному. Соорудив биту с шипами, взяв в руки дробовик и коктейль Молотова, герой устроит громкую заварушку с десятками жертв и стремительно заканчивающимися аптечками. Есть и другие пути решения проблем: например, привести фриков прямиком в лагерь бандитов и наблюдать издалека, как те уничтожают друг друга, после чего добить оставшихся.

Сражаться здесь приятно. Вес холодного оружия чувствуется, пушки сочно стреляют и обладают хорошей отдачей, а сложность достаточно высока, чтобы бросать вызов, но при этом не настолько хардкорна, чтобы заставить переигрывать одни и те же отрезки по несколько раз.

Удовольствие от боевой системы частично портит слабый ИИ противников: ладно фрики, им положено быть тупыми, но, когда мародер несется с дубинкой наперевес на главного героя с автоматом в руках, не пытаясь уйти с линии огня, возникают вопросы. По ходу прохождения в игре появляются более сообразительные и сильные враги, но по большей части эти ребята не порадуют вас хитрой тактикой. Сражения периодически разбавляются погонями на мотоциклах, в ходе которых вы будете толкаться с соперниками и расстреливать их байки до тех пор, пока не победите.

Мир Days Gone огромен, прекрасен и логичен. Патроны не валяются на дороге: их можно найти только в полицейских машинах и на военных блокпостах, или же купить у торговцев. Фрики не появляются из ниоткуда: у них есть определенный ареал обитания, и вдали от «гнезд» встречаются только единичные особи. Днем монстров меньше, зато ночью они хуже видят. Бинты и стимуляторы готовятся из собранных цветов. Из этой цепочки выбивается лишь бесконечный запас топлива на заправках, но эту условность игре можно простить, ведь без бензина вам придется худо.

Байк – это целый мир для Дикона, и это отражено как в сюжетной, так и в геймплейной частях Days Gone. Мотоцикл необходимо периодически заправлять и ремонтировать, его можно улучшать и украшать. Он отлично вписывается в сеттинг: автомобиль вряд ли проедет по заваленным трассам и узким проселочным дорогам, пешком не сбежать от толпы фрикеров, поэтому байк становится наиболее эффективным средством выживания. Неудивительно, что не только главный герой избрал его как основное средство передвижения.

Управление мотоциклом заслуживает всяческих похвал: Дикон уверенно держится в седле, красиво входит в занос и взлетает на трамплинах. Пара-тройка апгрейдов – и вот уже вы с легкостью отрываетесь от толпы фриков, активировав закись азота, и не грохаетесь на асфальт после выстрела сидевшего в засаде снайпера.

Во время долгих поездок иногда включается приятная музыка, а местные пейзажи настолько захватывают дух (серьезно, это, наверное, лучшая работа на Unreal Engine 4, и в фоторежиме можно провести не меньше времени, чем, собственно, в игре), что даже при наличии системы быстрого перемещения вовсе не хочется ею пользоваться. Огромная карта поделена на биомы, так что вы покатаетесь и в густом лесу, и в пустыне, и в заснеженном регионе. В Орегоне найдется немало достопримечательностей, но особого стимула исследовать брошенные города нет – Days Gone почти не рассказывает истории через окружение, поэтому, забравшись в дом, полицейский участок или церковь, вы не обнаружите душещипательных сцен из прошлого, как это было в The Last of Us, Fallout 4 или The Witcher 3.

Из всего вышеописанного можно решить, что Days Gone – отличная игра, достойная встать в один ряд с лучшими шедеврами индустрии. Тем не менее это не так. Несмотря на высокое качество исполнения, проект остается вторичным: открытый мир, множество активностей, зачистка «вышек» и лагерей, прокачка навыков, «ведьмачье чутье», сбор ресурсов и крафтинг – все это мы видели в десятках, если не сотнях, игр.

Есть и другие проблемы. Так, рваное местами повествование и нелогичные иногда диалоги не позволяют насладиться историей в полной мере. Огромное количество заданий (включая «почтовые») и бэктрекинга искусственно растягивают прохождение. Да, можно не выполнять второстепенные квесты, не зачищать гнезда фриков, и при этом спокойно пройти основную сюжетную линию: все необходимое снаряжение вы получите по ходу основных миссий, а на хорошее оружие необязательно копить – его можно снять с убитых врагов.

Но в этом случае вы постоянно будете нарываться на засады мародеров и не сможете пользоваться быстрым перемещением, пока на вашем пути будут находиться зараженные зоны. Так что для собственного комфорта все же придется обращать внимание на необязательные активности. Хотя тут все зависит от того, насколько вам нравятся игры с открытым миром – в зависимости от отношения, это можно посчитать и положительной чертой проекта.

Наконец, орды фриков, которые подавались как отличительная фишка Days Gone. Конечно, они в игре есть, и справиться с ними невероятно тяжело. Но до первой орды вы доберетесь даже не на десятом часу прохождения, что немного смазывает ожидание. К тому же, большую часть орд (а их здесь несколько десятков) придется искать самостоятельно.

Но оно того стоит: когда видишь огромную толпу (из сотни-двух) монстров, которая действует как единый организм, поневоле начинаешь паниковать. Битвы со скоплениями требуют немалого сосредоточения, грамотного планирования и внимания к окружению. Впрочем, удовольствие после победы компенсирует накопившееся в ходе боя напряжение.

Что же получилось в итоге у Bend Studio? Получилась хорошая, очень красивая, увлекательная игра, которая, хоть и имеет некоторые проблемы, тем не менее невероятно затягивает. Вторичные элементы, подсмотренные у других проектов, гармонично соединены между собой, а длинная сюжетная линия не лишена интересных идей и морали. Стоит ли Days Gone покупки консоли? Пожалуй, нет, но эта игра определенно стоит покупки, если у вас уже есть консоль – это отличное дорожное приключение, которое запоминается надолго.

купить для ps4

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.