Cubiq.ru

Обзор Until We Die – Артем одобряет

Играли в «Метро 2033»? Тогда Until We Die вам уже более чем знакома. Это любопытная постапокалиптическая игра, совмещающая механики стратегии, рогалика и экшена, а ее действия разворачиваются в московском метро, где люди укрылись после глобальной катастрофы. Я вернулся из этого метрополитена живым и спешу рассказать, чем же меня заинтересовала игра.

  • Разработчик: Pixeye Games
  • Издатель: Pixeye Games
  • Дата выхода: 03 июня 2021 года

Забегая вперед, скажу, что проект вполне хороший, но не без недостатков. Но если учесть, что за его созданием стоит небольшая команда российских разработчиков, в штате которой числится всего три человека, на некоторые изъяны можно закрыть глаза. Итак, приступим к обзору.

Until We Die

В довольно мрачном и коротком вступлении, которое повторяется при каждом запуске, автор рассказывает, что все в мире было хорошо, пока с неба внезапно не свалились метеориты с неизвестной формой жизни внутри. Чудовища без разбора начали устраивать массовый геноцид людей, и выжившим удалось укрыться в московском метро, но борьба с тварями только началась. К ней, собственно, примкнете и вы.

Главным героем выступает наш русский Иван Толстой, но он не один – перед стартом можно выбрать Анну Каренину (я не шучу) и еще одного секретного персонажа. У каждого есть характеристика, но больше интересуют их способности – так, Ваня способен стрелять разрывными снарядами, а Анюта восстанавливает выносливость в определенной ситуации. Незначительные, казалось бы, навыки, очень помогут в бою.

Until We Die

Сходство с серией «Метро» заканчивается на стадии задумки и, собственно, месте действия, ведь геймплей Until We Die – совершенно иная история. Начну с того, что идея у игры следующая – в течение 25-28 дней нужно оборонять станцию метро от нашествия монстров, и в случае успеха отправиться на другую точку, а при поражении же придется начинать все заново, как в добротных, мать их, рогаликах.

Until We Die

По прибытии на станцию мы лично управляем выбранным персонажем, как в каком-нибудь платформере – можем бегать то налево, то направо, а также стрелять и раздавать приказы подопечным. Тут мы и подобрались к одной из фишек Until We Die – к юнитам, которые окажутся под вашим контролем.

Нажатием одной клавиши можно заставить людей идти за собой и выполнять рутинную работу (очистка завалов, сбор еды, удержание обороны). В начале партии за вами последуют всего пара человек, но с каждым днем их количество будет увеличиваться, и в итоге маленькая база превратится в целый подземный городок.

Until We Die

Юниты откровенно тупые – об этом заявляют сами разработчики в описании. Без вашей указки они не будут делать совершенно ничего – разве что, встанут за ближайшее укрытие. С одной стороны, это хорошо – чувствуешь полный контроль над ситуацией и постоянно думаешь, как лучше распределить свободные руки. С другой же не очень – в суматохе нередко забываешь про своих «болванчиков», в результате работа на станции стоит, что может привести к быстрому поражению.

Until We Die

А работы, кстати, на станции неприлично много – нужно строить укрепления, мастерские и жилые дома, изучать технологии в лаборатории, совершенствовать здания… В результате почти всю игру персонаж носится то направо, то налево, а его запас выносливости можно сравнить с той, что имеет герой Dying Light, что, если вы понимаете, вызывает дополнительные трудности.

Until We Die

Юнитов нужно назначать на различные роли – они станут инженерами, диггерами, сталкерами, снайперами, штурмовиками и так далее. С возрастающими размерами станции рук потребуется все больше, а профессии начинают открываться одна за другой.

Каждый специалист исполняет свою работу – диггеры быстро разбирают завалы, находят в мусоре полезные припасы и радикально вырывают неприятные на вид инопланетные наросты, инженеры чинят укрепления и изучают технологии, а сталкеры могут выбираться на поверхность в поисках чего-нибудь полезного. Как вы поняли, без юнитов здесь никуда, но такая сплоченная работа позволяет быстро проникнуться атмосферой апокалипсиса.

Until We Die

После продуктивного рабочего дня можно и по пивку? Только не в Until We Die. С наступлением ночи по обе стороны появляются монстры, которые стремятся уничтожить укрепления и добраться до заветного генератора. Если они хотя бы прикоснутся к нему – это поражение. Если умрет главный герой – тем более.

Until We Die

Не скажу, что враги отличаются друг от друга – просто их очень много. Иногда в рядах оказываются более сильные мутанты, что плюются взрывными снарядами и имеют повышенный запас здоровья, а также в комнатах станции можно наткнуться на боссов. Благодаря смешанным механикам игры вы можете лично дать отпор мутантам на одной из двух линий фронта, как в двумерной стрелялке. По опыту скажу, что без личной помощи база вряд ли продержится долго.

Until We Die

Так и проходят дни в Until We Die – в постоянной суете, обороне и работе. Каждые прожитые сутки знаменуют что-то новое – инженеры изучают технологии, которые облегчают прохождение, а вы с балбесами открываете все новые территории станции и натыкаетесь на различные опасности. Чем дольше держатся выжившие, тем больше будет врагов, и к концу игрового месяца их количество действительно пугает и впечатляет одновременно.

Сложность у игры, я бы сказал, довольно высокая, даже если выбран уровень «нормально». На мой взгляд, делать непрерывное выживание на протяжении 28 игровых суток – идея не самая лучшая, поскольку так партия растягивается на 2 реальных часа. Даже самые лютые рогалики пытают геймера где-то на протяжении одного часа, не более. А умереть здесь проще простого – буквально одна ошибка, и придется начинать заново.

Until We Die

Из механик рогалика – не только перманентная смерть, но и различные «плюшки», призванные облегчить «забег» и в целом прохождение. Так, с определенными достижениями при обороне станции игрок может выбрать один из двух бонусов (укрепление стен, снижение стоимости исследований), а если прожить определенное число дней, то открываются новые постройки.

Until We Die

В суматохе успеваешь рассмотреть локации метро, и они получились впечатляющими. Проросшая растениями человеческая цивилизация лишь намекает на то, что здесь раньше спешили на работу миллионы людей ежедневно, и одинаковыми декорациями Until We Die не грешит. Российским геймерам будет приятно опознать карту московского метрополитена и другие надписи на родном языке. Саундтрек, кстати, отсутствует, но в пылу сражения вряд ли обратишь внимание на музыку.

Техническая сторона проекта несколько хромает – так, на релизе убрали довольно важную функцию сохранения просто потому, что она не работала, а игроки в своих обзорах отмечают различные баги. Однако эти проблемы, естественно, поправимы.


Смелая инди-игра Until We Die, созданная усилиями всего трех российских разработчиков, меня порадовала – механики различных жанров гармонируют друг с другом, реиграбельность на высоте, а система управления юнитами заставляет мозг постоянно работать. Из минусов я бы отметил несправедливую сложность и высокую продолжительность партии.

В итоге определенно рекомендую сыграть, особенно фанатам серии «Метро» и жанра «рогалик».

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Стратегия, рогалик, приключения, экшен – в одном флаконе
Атмосфера апокалипсиса в наших реалиях
Система управления юнитами
Механика строительства базы
Симпатичная графика
Невысокие системные требования
Минусы
Высокая продолжительность партии
Сложность могла быть пониже
Баги на старте
8
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале