Cubiq.ru

Обзор Triangle Strategy – «Игра престолов» в пикселях

Разнообразная пошаговая тактика – пожалуй, один из самых благодатных для Switch жанров. Этому способствует сама идеология гибридной консоли, ведь ее можно взять с собой буквально везде и прерваться в любой момент, а весь игровой мир будет терпеливо ждать вашего хода. И теперь к эксклюзивной Fire Emblem, порту XCOM 2, великолепной Mario+Rabbids и огромному множеству околоинди проектов типа Hard West присоединилась Triangle Strategy – взгляд на жанр от создателей Bravely Default и Octopath Traveller.

  • Разработчик: Artdink
  • Издатель: Square Enix, Nintendo
  • Дата выхода: 4 марта 2022 года

Нюансы жанра

Обзор Triangle Strategy

Если в западной игровой традиции принято разделять RPG как таковые и тактические стратегии (устоявшееся в игровой прессе выражение, хоть и оксюморон), пусть и с ролевыми элементами, то японские собратья XCOM и Jagged Alliance гордо именуют себя «тактическими RPG» и пытаются объединить шарм японских RPG и более проработанную боевую систему.

В отличие от JRPG, в подавляющем большинстве которых передвигать персонажей в бою нельзя, а тактика требует от игрока главным образом выбора правильной последовательности действий, в TRPG сражения происходят на полноценном поле боя, часто разделенном на клетки, что сразу же открывает новую грань в виде маневра, выбора позиции и взаимодействия ваших бойцов.

При этом в тактических RPG присутствует и всё то, за что мы так любим японские ролевые игры – захватывающие сюжеты, интересные сеттинги, взаимоотношения между персонажами и, конечно же, качественные саундтреки. Часто TRPG бывают спин-оффами «больших» серий (например, Final Fantasy Tactics), но многие из них вполне самостоятельны. Triangle Strategy – как раз типичный пример подобной игры.

Интриги в песочнице

Обзор Triangle Strategy

Сеттингом игры стал вымышленный континент Норзелия, на котором расположились три государства – герцогство Эсфрост, королевство Гленбрук и «священное государство» Гизант, представляющее собой ядерную смесь коммунизма и теократии. Анонсы обещали «эпичный сюжет» и увлекательную историю, и по игре видно, что разработчики как минимум старались.

Относительно недавно закончились опустошительные «железно-солевые войны», связанные с тем, что добычу железа монопольно контролировал Эсфрост, а соли – Гизант, но теперь нации пришли к долгожданному миру и с оптимизмом смотрят в будущее, которое сулит сотрудничество и процветание.

Нашего главного героя зовут Сереноа Волфорт – он наследник лорда одноименного великого дома из королевства Гленбрук. А начинается игра с того, что вместе с верным и мудрым слугой по имени Бенедикт нам предстоит встретить в порту корабль из Эсфроста, на котором прибывает будущая невеста Сереноа – розововолосая принцесса Фредерика.

Обзор Triangle Strategy

Прямо в порту на будущих молодоженов нападают бандиты – и после победы над ними парочка проникается воинской доблестью друг друга и продолжает свой путь по Норзелии, ведь совсем скоро совместными силами трех наций должна начаться добыча железа на Великой Шахте.

Но существующий на словах мир между нациями на деле оказывается очень хрупким (кто бы мог подумать!), Эсфрост нападает на Гленбрук, а искать выход из сложившейся ситуации предстоит, конечно же, нам в лице Сереноа. На этом, пожалуй, я закончу с сюжетом – иначе можно просто его переписать, а для этого не хватит и десятка таких статей, особенно учитывая все возможные разветвления.

В целом Норзелия напоминает эдакую «Игру престолов» в миниатюре – государства недолюбливают друг друга и строят разные козни, а в пределах одной нации могут быть разные силы со своими интересами (например, в Гленбруке есть король и три Великих Дома).

Обзор Triangle Strategy

Всеобщее равенство и благоденствие Гизанта построено на железной дисциплине, верности религиозным догматам и фактическом рабстве целого народа. Династический брак «во имя дружбы» Эсфроста и Гленбрука заключают не наследник престола и старшая принцесса, а отпрыск пусть и знатного, но не королевского дома, и ее сводная сестра, рожденная от любовницы прошлого герцога. Чтобы в случае чего их было не жалко.

Конечно, учитывая характерный для жанра акцент на геймплее, некоторые персонажи выглядят картонными статистами, диалоги бывают поверхностными, а конфликты и мотивация далеко не всем покажутся убедительными – особенно при большой «наигранности» в качественные сюжетные RPG.

Возможно, частично дело тут в примитивной пиксельно-мультяшной графике, которая диссонирует даже с артами самой игры, часто довольно мрачными и серьезными. Воспринимать возню маленьких смешных человечков с большими головами всерьез получается далеко не всегда, хотя игра честно старается поднимать довольно «взрослые» темы типа экономических конфликтов, коррупции, предательства, противоречия личных и государственных интересов и даже расовой дискриминации.

Выборы, выборы…

Обзор Triangle Strategy

В плане геймплея Triangle Strategy строится на не менее крепкой дисциплине, чем общество Гизанта. Игра поделена на главы, в каждой из которых есть основные сюжетные события, второстепенные сюжетные события, квесты персонажей, исследование и сражения.

Всё это в рамках каждой главы буквально поделено на формализованные фазы, для запуска каждой из которых нужно активировать соответствующий значок на карте. Сюжетные события представляют собой банальные ролики на движке игры, где мы по большей части читаем диалоги – даже без варианта выбрать какой-то определенный ответ. Причем главные от второстепенных отличаются разве что обязательностью (второстепенные можно пропустить) и участвующими персонажами.

Примерно так же выглядят и квесты персонажей. На самом деле «квест» здесь даже слишком громкое слово – в сущности, это тот же ролик, где на уровне школьной сценки нам представляют нового бойца, который будет сражаться в наших рядах, и рассказывают его краткую историю.

Обзор Triangle Strategy

Нельзя назвать революционной и механику исследования, но здесь мы хотя бы можем управлять своим персонажем. Исследование в Triangle Strategy – такой же формализованный, как и все остальное, забег по замкнутому участку местности, за которым простирается слегка «подмыленная» текстурами карта.

Процесс этот далеко не бесполезный – мы можем найти что-нибудь нужное, поторговать или поговорить с нужными персонажами, чтобы обогатить лор, разблокировать ранее неизвестный ответ для диалога или просто погладить котика – но по нажатию кнопки «+» исследование в любой момент можно завершить и перейти к следующему событию.

Подобный подход вызывает двойственные чувства – с одной стороны, новости сюжета узнавать действительно интересно. Но с другой, формализованная структура и затянутая подача вызывают острое желание побыстрее промотать все диалоги – тем более потом их все равно можно будет перечитать в специальном логе.

Обзор Triangle Strategy

Особая фишка игры – система убеждений и голосования. С каждым важным шагом по сюжету игры убеждения Сереноа крепнут, о чем нам тут же сообщают в верхнем правом углу экрана. А по завершении некоторых глав проводится голосование – у всех основных персонажей есть специальные монетки, которые он (или она) кладет на одну из чаш в зависимости от выбранного решения.

Сам Сереноа участвует в этом голосовании опосредованно. Через диалог с неопределившимися он может склонить их на свою (то есть, более интересную игроку) сторону, повышая количество монеток на одной из чаш весов. Вот здесь и пригодятся варианты реплик, полученные при исследовании. Разные выбранные решения ведут сюжет по разным путям, обеспечивая нелинейность и реиграбельность, а некоторые персонажи в знак протеста могут покинуть ваш отряд.

Война по расписанию

Обзор Triangle Strategy

Как и положено тактической RPG, главное в Triangle Strategy – это, конечно же, сражения. Причем фактор этот скорее качественный, чем количественный. Игра лишена гринда в бесконечных боях – скорее, наоборот, на протяжении затянутых сюжетных событий сражений приходится ждать. Но они того стоят.

Боевка здесь самая что ни на есть традиционная – пошаговая система с разделенным на клетки полем и заданным порядком ходов персонажей. За ход персонаж может переместиться в пределах определенного количества клеток, выполнить атаку, либо использовать заклинание или способность.

Обзор Triangle Strategy

На способности тратятся тактические очки (TP) – местный аналог маны в нескольких дискретных единицах. Со временем они пополняются, также у некоторых персонажей есть способности, которые позволяют восполнять TP союзникам или отбирать их у врагов.

Главная прелесть боевой системы игры – внимание к деталям. Кажется, что на поле боя учтен едва ли не каждый нюанс. Удар со спины наносит больший урон, лучник на возвышенности стреляет дальше и сильнее, а если за атакуемым врагом стоит союзник, то он наносит дополнительную атаку.

Обзор Triangle Strategy

Магические стихии по-разному воздействуют на разных врагов и взаимодействуют с окружением и между собой – например, лед ожидаемо затрудняет перемещении, а при ударе огненным заклинанием замороженная земля превращается в грязь. Нечто подобное было в серии Divinity: Original Sin – там понимание взаимодействия стихий было в бою серьезным подспорьем.

Здесь разработчики пошли еще дальше. За каждое использованное тактическое преимущество – удар в спину, выстрел из выгодной позиции, использовании стихии против врага с уязвимостью – мы получаем особый бонус – kudo, что в переводе со сленга означает нечто среднее между призом и лайком.

Обзор Triangle Strategy

Эти лайки накапливаются, как внутриигровая валюта, и позволяют покупать в специальном магазине разнообразные бонусы, в том числе «решающие доводы» (quietus) – местный аналог глобальных заклинаний, реализованный в виде карт. Среди их эффектов, например, изменение порядка ходов персонажей или принудительное нанесение критического удара.

Обзор Triangle Strategy

Побеждая врагов и применяя способности, персонажи прокачиваются, с каждым уровнем становясь сильнее и получая новые возможности – это все-таки RPG. Кроме того, можно улучшать их оружие и способности, а по достижении определенного уровня – повысить ранг, сменив внешний вид бойца. На всё это нужны деньги и ресурсы, которые добываются в сражениях и фазе исследований.

Весь менеджмент отряда осуществляется в лагере, в который можно перейти в любой момент игры, за исключением боя. Там можно поторговать за «лайки» и обычные деньги, улучшить оружие, почитать лор или устроить тренировочные сражения, за победу в которых вы также получите бонусы.

Обзор Triangle Strategy

Сражения сложные, но откровенно хардкорными назвать их нельзя – по крайней мере на нормальной сложности, хотя мозгами пораскинуть придется. Потеря отдельных персонажей не фатальна за исключением определенных миссий, если выживет хотя бы один из ваших бойцов, то после победы они снова встанут в строй.

Всё, что связано с боями и прокачкой, затягивает просто неимоверно. У игрока есть прямо-таки безграничное пространство для проявления своих тактических талантов. Смущает разве что несколько запутанное и перегруженное управление, но ко всему можно привыкнуть. Для наиболее искушенных предусмотрен режим NG+ с гораздо более сложными боями.

Бедненько, но миленько

Обзор Triangle Strategy

Можно что угодно говорить об особенностях жанра, слабом железе Switch, пиксельной эстетике и вообще второстепенном значении графики по отношению к сюжету и геймплею, но факт остается фактом – назвать картинку в Triangle Strategy хорошей сможет разве что самый преданный фанат.

Обещанная «стильная HD-2D графика» на деле оказалась в меру симпатично исполненным окружением и грубоватыми пиксельными спрайтами персонажей родом как будто из 1990-х годов. Не лучше и эффекты способностей и заклинаний – все они заставляют вспомнить 8- и 16-битное детство. Это уровень инди, но не игры от такого издателя, как Square Enix.

Саундтрек, как и у большинства японских игр, здесь традиционно неплохой. Не шедевр, но музыка очень приятная – за исключением некоторых однообразных боевых тем и резких диссонирующих звуков при выполнении определенных действий. Важные сюжетные диалоги качественно озвучены – правда, только на английском и японском. Русской локализации в игре нет.

Вердикт

Обзор Triangle Strategy

Triangle Strategy – игра, что называется, «на любителя». Это хороший способ приобщиться к жанру настоящих японских тактических RPG, но подойдет он не всем. Фанатам жанра понравится точно, но гарантировать это для всех остальных я бы не рискнул. К счастью, есть бесплатная демо-версия, которая позволит принять более взвешенное решение.

Да, великолепная боевая система может затянуть с головой, а сюжет очень старается быть если не эпичным, то как минимум интересным. Но слабая графика, затянутые сюжетные события и общее ощущение искусственности происходящего могут изрядно подпортить впечатление.

Рейтинг читателей1 Оценка
7
Плюсы
глубокий тактический геймплей
нелинейность и реиграбельность
интересные находки в сюжете
Минусы
слабая графика
неудобное и запутанное управление в бою
ощущение искусственности происходящего
некоторое однообразие и затянутость
отсутствие русской локализации
7.5
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета
Acer OMW125
В центре внимания