Cubiq.ru

Shadow Arena. Впечатления от ЗБТ

В году минувшем создатель Black Desert Online – корейская студия Pearl Abyss, анонсировала сразу четыре новых проекта: многопользовательский шутер Plan 8, мультиплеерную РПГ DokeV, новую ММОРПГ Crimson Desert и королевскую битву Shadow Arena. Условно-закрытый тест последней состоялся в России буквально несколько дней назад, и мы спешим поделиться впечатлениями.

От сумрачной арены к теневой

Аудитория Black Desert насчитывает несколько миллионов пользователей, что ежедневно гриндят, торгуют и сражаются друг с другом на просторах бесшовного мира. Неугасающий интерес игроков подогревают в том числе и регулярные ивенты, одним из которых стала «Сумрачная Арена», однажды созданная Pearl Abyss на фоне массового ажиотажа вокруг королевских битв.

Инстанс, доступный для достигших 56 уровня, выглядел как поле брани, на котором четыре десятка игроков собирали экипировку и качали навыки, попутно изничтожая друг друга. Так продолжалось до последнего выжившего. В награду все участники битвы получали свою долю серебра и активов, необходимых для улучшения основных персонажей в игре.

Новый контент пришелся по вкусу большинству PVP-игроков, однако, столь ценный в эндгейме лут привлек в активность и любителей легкой наживы. Вскоре арену заполнили читеры, которые, при помощи стороннего софта, врывались в бои неестественно сильными героями.

Никакие средства борьбы не помогали Pearl Abyss – на каждый заблокированный аккаунт приходилось два новых, а недовольство комьюнити росло. В итоге «Сумрачную Арену» закрыли, пообещав вернуть активность после устранения уязвимостей, и вскоре состоялся анонс отдельной игры на ее основе.

Королевская битва в эпоху Возрождения

На границах северного Хиделя 40 бойцов по-прежнему сражаются за первенство в одиночном или командном режимах. Причем в групповой, куда игроки отправляются по трое, можно также влететь одиночкой, претендуя на большую награду. Уже сейчас в игру встроены рабочие голосовой и текстовые чаты.

В центральный зал, откуда стартуют участники после подбора, можно зайти еще и в режиме тренировки. Таким образом каждый игрок сможет «пощупать» выбранного персонажа перед основным действом и даже попробовать свои силы в дуэли.

В «Сумрачной арене» игроки начинали сессию в образе духа, которому еще предстояло найти себе на карте жертву, вселиться в нее, и уже после этого приступать к битве.

Восемь классов представлены в виде известных персонажей из вселенной Black Desert. На данный момент мы имеем стандартного и пробужденного рыцарей, лучницу, колдунью, варвара, маэву, волшебницу и куноичи.

Впоследствии разработчики намерены внедрять в Shadow Arena героев из других миров, как это сделали Blizzard в своей MOBA Heroes of the Storm.

У всех персонажей лишь четыре активные, прокачиваемые способности, одна дополнительная – на правом клике мыши, единые для всех неуязвимость и телепорт, а также используемые предметы.

В «Сумрачной Арене» игроки тоже приобретали навыки, подбирая с поля битвы специальные предметы, однако самих способностей было куда больше.

Все остальные элементы игры вполне стандартны для жанра: сужающееся кольцо, что сгоняет игроков в определенную область карты; огромное количество лута, который можно добывать из рассеянных по локации мобов и сундуков; а также особые враги, убив которых, игроки получают некоторые преимущества.

По закону жанра, почти все игровое время участники сессии тратят на ускоренный фарм оптимального обвеса, влияющего на параметры силы и защиты их героев.

Первые четыре минуты действует так называемый «Режим пощады»,  умирать в котором можно без потери награбленного. Герой просто оживет в некотором отдалении от места поражения. Потом смерть персонажа перманентна, все добытое достается победителю, а вы превращаетесь в бесплотного черного духа и можете лишь наблюдать за происходящим.

Ваш инвентарь может вместить все, что удастся найти. Три одинаковые шмотки можно сплести в одну лучшего качества. Система сама рекомендует игрокам надеть оптимальный эквип и прокачать имеющийся быстрым нажатием пары дополнительных клавиш.

По итогам каждой схватки все участники получают серебро, опыт персонажа, а также найденные в процессе камни, которые распыляются на дополнительные очки в рейтинговой таблице. Валюта пока условна – лавка и склад на данном этапе игры недоступны.

Первые впечатления

С одной стороны, облегченный арсенал умений должен как бы снизить порог вхождения для игроков, далеких от реалий BDO. С другой стороны, от последней Shadow Arena досталась динамика, что делает игру крайне реактивной и непростой в освоении.

Если в ММО вы поэтапно постигаете особенности боевой системы, привыкаете к скорости, учитесь правильно использовать комбо, захваты и контратаки, то тут все происходит быстро, но с меньшим размахом.

Вместе с тем, у Shadow Arena отличная оптимизация, очень насыщенные сессии, привычная remastered картинка и действительно интересный геймплей.

Shadow Arena — любопытный и определенно заслуживающий внимания представитель жанра «Королевская битва». Осталось лишь дождаться полноценной системы наград, магазина, балансных правок и, наконец, открытого бета-тестирования.

официальный сайт

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch
Обзор Lenovo Legion 5 AMD – Такой же, только лучше

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box