Обзор Anthem. С небес на землю

Мы решили перенести обзор Anthem на целый месяц, чтобы подробно разобрать именно игру в целом, а не только ее техническое состояние. Что же представляет из себя новое творение BioWare? Рассмотрим в нашей статье.

  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts 
  • Дата выхода: 22 февраля 2019 года

Мы побывали в шкуре Серого Стража, Инквизитора, Первопроходца, и почти каждый раз мы были новичками, которые должны принять на себя бремя лидерства чего-либо, что трещит по швам, и спасти мир от зла. На этот раз мы — Фрилансеры. Некогда процветающая организация, но к началу игры пришедшая в упадок: люди больше не верят в бравых пилотов, статуи, которые были воздвигнуты в их честь, скрывают от общественности, и только главному герою под силу вернуть былое величие и победить главного злодея… Стоп, BioWare, опять то же самое?

Было время, когда канадская студия BioWare сделала лишь один сиквел к своей игре. Разработчики всегда стремились к чему-то новому, к саморазвитию, к экспериментам, пока не началась чехарда: Mass Effect — Dragon Age — Mass Effect, поэтому анонс Anthem был воспринят неоднозначно. Одни думали, что мультиплеерный экшен — совсем не то, чего ждут фанаты. Другие же, были рады совершенно новой вселенной (последнюю BioWare создала аж в 2009 году, это была Dragon AgeOrigins).

Механика вертикального дизайна, заложенная еще в зачаточном виде в Mass EffectAndromeda, получила здесь развитие в лице самых настоящих полетов. С уверенностью можно сказать, что такой боевой системы как в Anthem, нет нигде. К сожалению, одна такая механика не делает «Гимн» лучшим шутером от третьего лица (субъективно, это звание до сих пор несет та же самая «Андромеда») но нехило так встряхивает жанр. На самом деле, сражаться здесь учишься заново, и если вам по трейлерам показалось, что это Mass Effect с полетами да и только, вы сильно ошибаетесь.

Теперь на смену типичным перестрелкам с укрытиями пришла динамика и командная работа. На данный момент Anthem предлагает 4 разных вида джавелинов — местных экзоскелетов и в совокупности классов. Конечно, здесь нет распределения на типичные Танк/ Дамагер/ Хил, но у каждого джавелина своя задача, и, если ее не выполнять, на максимальных уровнях сложности придется тяжко.

Мы все одинаковые, но такие разные

Дизайн у джавелинов хорош, но в плане кастомизации игра может предложить лишь пару костюмов и анимации

Колосс — самый большой и самый первый джавелин, созданный людьми в мире игры. Можно попытаться им отыгрывать обычного танка, принимая урон союзников на себя, но это неправильно и не работает. Да, может он и имеет огромный запас ХП и крепкий щит, но также снаряжен тяжелым вооружением, чего не могут себе позволить джавелины помельче, и с помощью, например, минигана, способен раскрошить большую кучу врагов.

Да, непривычно, что обычный танк может дать по зубам врагу? Тогда как насчет Перехватчика, самого быстрого и изящного джавелина, которого совершенно не спасает броня? Пара попаданий, и приходится прятаться либо за стенами, либо за тем же Колоссом. Но опять же — так будет, если отыгрывать его неправильно. Если использовать не броню, а скорость в битве и собственную реакцию, можно в буквальном смысле уворачиваться от выстрелов врагов и за считанные секунды в ближнем бою кромсать даже самых толстых противников.  Обычно Перехватчика снаряжают пистолетом-пулеметом, но все-таки, геймплей за этот бронекостюм рассчитан на бой клинками. А вот когда это не позволительно, ввиду большого количества врагов, то боец может прихватить, как и любой другой класс, второе оружие, например, снайперскую винтовку. Снайпер, который может моментально после выстрела менять свое местоположение, а это, напомню, самый быстрый класс в игре, поверьте — та еще проблема для местных мобов.

Но самым интересным здесь выглядит Шторм, местный Варлок из Destiny. Этот джавелин обладает самой слабой броней среди всех 4-х классов, но при этом никто не сравнится с ним по урону. Суть в том, что это не обычный костюм, как остальные, а основанный на технологиях Домининона — главной враждебной фракции. Шторм может летать дольше всех, так как делает это не совсем обычным способом: вместо использования двигателей, он поднимается в воздух с помощью самой силы Гимна Творения — того, вокруг чего вращается большая часть сюжета игры. Взмывая высоко в небеса и левитируя над полем боя, Шторм обычно вооружен снайперской винтовкой; в воздухе он активирует круговой щит, а большое расстояние не позволяет врагам обстреливать вас. Но удивляет Шторм не только этим: ему чужды гранаты, ракеты и прочее, в бою он использует силу самих стихий, обрушивая на врагов огонь, лед и молнии. Играя за него, сразу чувствуешь всех остальных чем-то меньшим, сразу проявляется какое-то высокомерие — так и должно быть?

Ну а как же четвертый парень, Рейнджер? О нем, в принципе, нечего рассказывать: это типичный передовой солдат, со штурмовой винтовкой и гранатами. Подойдет вам, если нравится убивать врагов по старинке. По сути являясь самым универсальным костюмом, может подойти также для тех, кто хочет пройти в Anthem только сюжет, причем в одиночку. На высоких уровнях встречается явно реже чем остальные джавелины.

Винил, который должен быть приобретен самым первым

Так и получается, что в Anthem каждый самодостаточен и может постоять за себя, но при этом должен играть в команде, иначе на самом тяжелом уровне сложности вам ничего не светит. Колоссу нужно время, чтобы раскрутить свой миниган или тщательно прицелиться из гранатомета, но стоять на месте тут — значит умереть. Если враги не отвлечены на кого-нибудь, то Перехватчика никакая скорость не спасет, а Шторм не сможет нанести столько урона, чтобы уничтожить весь вражеский отряд.

Поэтому обычно бои тут происходят так, что вы должны закрывать друг за другом комбо-цепочки. Например, Шторм начинает замораживать с помощью бури врагов — Колосс выстреливает из своей артиллерийской установки. Рейнджер запустил ядовитую гранату — Перехватчик влетает в облако с ядом и пронзает врагов клинками. И именно так можно достичь победы, потому что обычным оружием и скиллами врагу будет наносится крайне мало урона на максимальной сложности. Впрочем, если такой геймплей не для вас, то здесь целых 6 уровней сложности на выбор, так что каждый найдет что-то по своему вкусу. 

Наш мир, моя история

Фурия — одна из тварей Доминиона.

Но хватит уже о боевой системе и перейдем к более интересному: сюжету, персонажам, лору и в целом миру игры. Вот тут-то и начинаются критические проблемы игры, и нет, дело не в багах или плохом сюжете — он как всегда хорош: уж кто, а BioWare всегда делала отличный сеттинг и персонажей. Но сама история заезжена еще в прошлых играх студии, и подается в ужасном виде. Разработчики называют это «Наш мир — Моя история». Проще говоря, у вас есть личный сюжет, в котором участвуете только вы, и есть мультиплеер, где вы играете со всеми геймерами.

Получилось, мягко говоря, плохо. Когда вам в онлайн игре пытаются подсунуть персонажей и сюжет как в одиночной, выставляя вас героем и умалчивая про остальных игроков, это не выглядит правдоподобно. Вы не привязываетесь к персонажам и не верите в свою значимость, а в форте Тарсис (мирном хабе) никогда не сможете погулять вместе с другом. Кстати, другая студия BioWare, которая находится в Остине, предупреждала команду разработчиков Anthem о том, что нельзя разделять сюжет и мультиплеер, ведь она сама попала на эти грабли при разработке Star Wars The Old Republic

Персонажи в Anthem замечательные, диалогов куча и почти все они интересные, очень похожи на разговоры ни о чем, как это было в лагере Стража в Dragon Age Origins. Сюжет хорош, но скорее является введением в игру, чем оригинальной историей, и все это не работает, ведь из-за рваной подачи вы не верите в происходящее. На данный момент (весна 2019 года) игру передали той самой студии в Остине, и они уже знают, как исправить самые критические проблемы социализации и онлайна в Anthem. Будем надеяться

Из особо интересных NPC можно выделить добряка Халука, который очень переживает за свое прошлое, паренька Оуэна, которого вам может быть станет даже жалко, и ответственную Фэй, которая не позволяет трещать по швам всему вашему приключению. Все они кажутся живыми и нетипичными. Также вы познакомитесь с другими интересными личностями: пожилой женщиной, которая примет вас за своего давно умершего ребенка, надоедливого сплетника, считающего вас своим закадычным другом, и старого ветерана Ярроу, который забавно танцует после пары рюмок.

Персонажи прописаны хорошо, но с ними нет особой связи. Также разработчики, к сожалению, отказались от романтических отношений

Но самое интересное скрывается за пределами форта Тарсис: куча информации, бушующий мир, брошенный создателями, достопримечательности, наскальные рисунки. Может быть, свободная игра и пустая, хоть и заваливает вас заданиями в реальном времени, но сам мир хочется узнать поближе. Кто такие урготы? Почему мир бросили творцы? Что нужно Надзирателю от Гимна Творения на самом деле? Конечно, прямых ответов вам никто не даст, но только исследования позволят вам хоть немного почерпнуть подробностей по всем темам.  

Но все портят полеты. Не подумайте, летать тут чертовски здорово, но из-за того, что ваше перемещение на 90% состоит из них, мир не кажется большим и диким, угроз для вас никаких нет, огромные строения не внушают восхищения с высоты птичьего полета, и вся эта красота превращается в декорацию. Как хотелось бы, чтобы разработчики ввели погодные условия, когда летать было бы невозможно, но маловероятно, что такое будет. И если вы спрашиваете «а что мешает не летать?» ответим — другие игроки. На заданиях вы просто не будете тогда успевать за своей командой, и игра автоматически телепортирует вас ближе к союзникам.

На личном опыте, могу посоветовать проходить сюжет одному или с другом, и тогда никто не будет вас подгонять. Вы сможете детально читать диалоги и не отвлекаться. Тогда игра начнет отдаленно напоминать условный Mass Effect в кооперативе, что здорово. А вот на контракты и побочные миссии стоит отправляться с компанией: и стрелять веселее, и наград больше. 

Ложка дегтя в бочке дегтя

До конца не понятно, какие мотивы преследовал антагонист, но скажем точно, он не такой плоский как Архонт из ME:A.

Но если все так хорошо, почему на сайтах-агрегаторах оценка висит в районе 60, а игроки повсеместно критикуют игру, спросите вы? Здесь есть несколько объяснений, но, конечно, они никак не оправдывают проблемы Anthem.

Во-первых, большая часть отзывов и мнений составлена после открытых тестов и VIP-демо игры, которые были напрочь сломаны, неиграбельны и, в целом, ужасны. Множество загрузок, кривое управление на ПК, вылеты после каждого действия — и это еще малая часть проблем. Немудрено, почему игроки до сих пор поливают игру грязью, ведь мало кто после такого решится купить проект на релизе.

Во-вторых, игра не совсем корректно отображает то, о чем заявляли нам разработчики ранее и что могло показаться в трейлерах. Но, справедливости ради, это не настолько сильно, чтобы называть игру «Anthem 76». Если поначалу люди ожидали подобие Division или Destiny, то в конце получили одну из вариаций Diablo 3. Все задумывалось явно не так. 

Сейчас компания переживает производственный кризис, лидеры разработки слишком поздно присоединились к проекту, так как были заняты координацией Mass Effect: Andromeda. Создатель игры Кейси Хадсон ушел в самый разгар предпродакшена в 2014 году и вернулся уже только в 2017. Да и в целом для студии в Эдмонтоне это первый опыт с онлайн проектами, до этого с ними работали только остинское и монреальское подразделения BioWare. 

Плюсы:

  • Хороший, но короткий сюжет;
  • Отличная графика;
  • Лучшая боевая система среди конкурентов;
  • Очаровательное музыкальное сопровождение от Сары Шахнер.

Минусы:

  • После завершения сюжета делать нечего;
  • По сравнению с конкурентами очень мало контента;
  • Frostbite — одна из главных причин множества проблем игры;
  • Проект был в разработке 7 лет, но игра создана за 2 года;
  • Кроме полетов ничего инновационного;
  • Ужасный гибрид одиночной и мультиплеерной игры, социальности меньше чем в Fallout 76.

Итог

Перед нами та самая игра от той самой BioWare, но искать ее придется через огромное количество багов, плохих дизайнерских решений и результаты неопытности студии в онлайн сегменте. В сравнении с конкурентами, Anthem имеет лучший сюжет, лор и боевую систему, но в остальном игру нужно срочно исправлять, пока есть время. Благо, сейчас разработку передали штату в Остине, ну а эдмонтонскому подразделению можем пожелать и дальше радовать нас играми — но одиночными.

купить anthem для рс

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.