Cubiq.ru

Обзор кооператива в Volcanoids

Volcanoids – экспериментальная стимпанк выживалка, наконец обзавелась кооперативом, но игре, почти целиком состоящей из проблемных решений, новый режим пошел скорее во вред. Рассказываем подробнее в обзоре.

  • Разработчик: Volcanoid
  • Издатель: Volcanoid
  • Дата выхода: 29 января 2019 года

Некогда Адран был богатым, процветающим островом с торговым портом, но потом начались землетрясения, а за ними в лагуне очнулись вулканы. Часть местных эвакуировалась сразу, тогда как другие оставались на острове до момента, пока от векового сна не пробудилась гора, накрывшая Адран пирокластическим потоком.

Минули годы с тех пор, как беженцы смогли снарядить на остров экспедицию. Прибывшие на подлодке «Архимед» добровольцы (в числе которых капитан и игроки) собираются установить причину внезапных катаклизмов.

Говоря откровенно, Volcanoids не совсем выживалка – типичных для жанра элементов в ней минимум. Персонажи не испытывают голод или жажду, не нуждаются в отдыхе и не слишком переживают из-за поползновений врага. Последние, скорее, назойливый фактор среды, взаимодействие с которым сродни борьбе с кровососущими вредителями.

Перед игроками простирается зеленый край, некогда густонаселенный людьми. Куда не ляжет глаз – пышные деревья, сочная зеленая трава и холмы, между которыми виляют мощеные дорожки, соединяя поселения с разбросанными по острову шахтами.

А на горизонте раскинулось море, пляжи вытянулись к нему мостками, у которых местные швартовали лодки. Умеренный климат, постоянно светит солнце, о смене погоды или времени суток в игре нет и речи.

Домики из камня и стали выглядят действительно чудесно, жаль, что осмотреться внутри никак нельзя – игра не пустит даже на порог. Максимум – можно спуститься в подвалы за горсткой лута. Там же зачем-то стоят станки, в которых игроки недостатка не испытывают. Вероятно, хотелось чем-то разнообразить запустение одинаковых комнат.

Озера тут преимущественно лавовые – плавать в игре нельзя, а в такие лишний раз и не сунешься. Зато очевидно, где искать один из нескольких типов ресурсов: сера спавнится у вулканических масс, за медью можно спуститься в заброшенные рудники. Темно там, хоть глаз выколи, но фонари в игру почему-то не завезли.

Единственный жизненно важный ресурс в Volcanoids – уголь. На нем все держится, без него ничего не работает. Дополнительная пара рук для поиска и сбора угля может и пригодилась бы, да только он отнюдь не редкий, споты регулярно пополняются и необходимость в напарнике-шахтере практически отпадает.

Раз в заданный уровнем сложности (или настроенный вручную) интервал времени огромная гора на вершине острова начинает извергаться, накрывая всю локацию толстым слоем вулканического пепла. За несколько минут до действа ощущается сейсмическая активность, а за минуту до извержения – срываются в рев сирены, предрекая скорую погибель всякому, кто не успеет схорониться под землей.

Игроки прибывают на остров на подлодке, оснащенной всем необходимым для базового крафта, но очень скоро в рамках вступительной цепочки заданий обзаводятся жемчужиной этого проекта – собственным домом на гусеницах с огромным буром на носу. Оказавшись внутри, начинаешь наконец понимать, зачем все это было сделано.

К слову, все участники сессии выглядят совершенно одинаково. Даже на титульном экране, демонстрирующем усиленную командную работу. Причем во время анимаций, когда взаимодействуешь с киркой или пистолетом, у тебя каждый раз разные рукава, как будто где-то в коде затерялись зачатки кастомизации.

Так вот, машина – это вам не хижина из бревен, а сложный механизм, поддающийся апгрейду и настройке как изнутри, так и снаружи. Многочисленные станки усиливаются наружными модулями, которые работают от электрогенераторов, питающихся в свою очередь от угольной печи.

В игре задуманы сложные цепочки воздействия на производственные линии, разнообразные рычаги, программируемые на активацию отдельных систем для экономии энергии или развертывание оборонительных турелей. Всевозможные индикаторы состояния, возможности для исследования и расширения машины, чтобы превратить ее в настоящий подземный поезд.

А когда наступает время прятаться от вулканической активности, игроки могут погрузить машину под землю и даже перемещаться там до пещер и других областей, удобных для возвращения на поверхность. Очень скоро усеянные пеплом поля вновь станут зелеными, а деревья как ни в чем не бывало обзаведутся новой листвой – воистину несгибаемая природа.

Для того, чтобы максимально быстро разобраться в происходящем, предусмотрена линия сообщения с капитаном подлодки, а тот в свою очередь дает игрокам неотключаемые квесты. И если один игрок в процессе его выполнения, то другим не видны пошаговые условия, что за отсутствием связи исключает всякую возможность кооперации при их выполнении.

У роботов – единственных врагов, населяющих остров, тоже есть буровые машины. И их можно полноценно рейдить: игроки совершают набег, убивают охрану, выламывают дверь, раскурочивают устройства и чистят схоны, а в довершение – разрушают структуру и пожинают с нее необходимые для крафта элементы.

Сами роботы (представленные лишь в нескольких вариантах, отличающихся цветом, прочностью и типом лута), кажутся жертвами организованной и очень разрушительной группы клонов. Иногда им даже удается убежать, зарывшись под землю, но чаще всего налетчики просто разбирают их огромные механизмы до винтиков одними лишь кирками.

В конечном счете отоваренные и очень довольные собой матросы возвращаются с награбленным в собственную машину, ощетинившуюся в их отсутствие турелями. Дележка лута идет исключительно через хранилища, на пол бросить ту же аптечку или передать напрямую другу нельзя.

Ниже под землей раскинулись пещеры, в которых все те же роботы ведут свои подземные работы и тревожат тем самым вулкан. Итоговая задача – отыскать и разобрать их огромные лазерные буры. И если поверхность, созданная вручную игроделами, еще отдаленно смахивает на продуманный ландшафт, то пещеры под землей – просто голые стены и коридоры, без каких-либо дополнительных деталей и точек интереса.

Итого, мы имеем просторный, но до безобразия скучный мир, совершенно никак не поощряющий исследователей, и чем глубже, тем меньше внимания разработчики уделили дизайну локаций. И если примешать к этому весьма устаревший внешний вид игры, который можно было бы простить проекту за сам антураж с какой-то ностальгической ноткой десятилетней выдержки, то и над ним корпеть никто не стал.

Нет никакой нужды разделять обязанности, отправляться с напарником в разные области на поиск чего бы то ни было, тем более что скоро вновь взревут сирены, и вы будете вынуждены прятаться от вездесущего вулкана. Совместная игра сводится к групповому перемещению от области к области и отстрелу немногочисленных роботов, с последующей зачисткой их буровых машин, но даже в этих операциях напарники чаще всего становятся скорее обузой, чем поддержкой.

Отдельного внимания заслуживают ужасные анимации: когда ваш партнер с каменным лицом, работая одними лишь мышцами рук, раскурочивает многослойную стальную облицовку вражьей крепости, возникают вопросы, а не мы ли на самом деле армия роботов-захватчиков? Продвинутые андроиды, высланные на остров для тотальной аннигиляции последнего вида его обитателей.


На данном этапе у игры настолько много проблем, что делать столь сырой кооператив, на мой взгляд, было крайне опрометчиво, и лишний раз подчеркнуло угрюмое положение проекта. Остается лишь надеяться, что его каким-то невероятным образом доведут до ума, но учитывая общий подход студии Volcanoid буквально к каждому аспекту их детища, меня одолевают сильные сомнения.

Купить

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box