Cubiq.ru

Обзор The Sinking City. В поисках Ктулху

Что бы ни делали Frogwares, у них в любом случае получается еще один «Шерлок Холмс». На этот раз – с хорошей примесью Silent Hill. Детективная история и мистическая атмосфера – лучшие стороны The Sinking City. Чем еще может удивить игра, а чем – разочаровать, рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Frogwares 
  • Издатель: Bigben Interactive 
  • Дата выхода: 27 июня 2019 года

Частный детектив Чарльз Рид прибывает в городок Окмонт, чтобы расследовать причины проявления случаев массового безумия: сотни людей видят в своих галлюцинациях тонущий город и ощущают присутствие чего-то необъяснимо великого. Окмонт притягивает их с непреодолимой силой, влечет он и Рида, страдающего теми же видениями, которые прибавляются к его собственному психическому расстройству.

Сойдя с корабля, уже в порту герой попадает в водоворот событий. Детективные навыки Рида становятся возможностью заявить о себе в городе, где не приветствуют чужаков, оказав помощь главе местной влиятельной семьи, который обеспокоен исчезновением сына. Быстрое расследование знакомит игрока с основными геймплейными механиками, после чего The Sinking City выпускает его в открытый мир.

Лавкрафт не стеснялся своих расистских взглядов, но то, что в 1920-е было нормальным, сейчас порицается. Тем не менее разработчики не стали полностью избегать этой темы: параллели с расистскими и ксенофобскими взглядами прослеживаются в вышеупомянутой нелюбви окмонтцев к чужакам, репликах и действиях многих персонажей. Впрочем, реакция Рида на это однозначна – острое неприятие подобных проявлений нетолерантности.

Окмонт сразу же производит правильное впечатление, погружая в атмосферу ожидания чего-то ужасного и неизбежного. Если проводить ассоциации, то игра, неожиданно, кажется очень близкой к серии Silent Hill – особенно к Downpour, вышедшей на консолях в 2012 году. Мрачные улочки с бродящими по ним жителями разной степени сумасшествия и занятыми монстрами районами. Сырая, дождливая погода, нагоняющая тоскливое настроение. Недавний потоп призвал из глубины чудовищ и превратил целые кварталы в депрессивную копию Венеции, так что воды здесь, пожалуй, даже больше, чем в «Ливне».

В городе можно найти немало интересного. Например, персонажей, готовых выдать детективу пару-тройку миссий. The Sinking City избегает банальных квестов «подай-принеси»: каждое задание замешано на расследовании какого-нибудь дела. Студия Frogwares известна по серии игр о Шерлоке Холмсе, поэтому даже смена сеттинга и главного героя не помешала ей сделать детективную игру с поиском улик, сопоставлением фактов и даже «Чертогами разума».

Определенно, все что касается расследований, заслуживает наивысшей похвалы. Получив задание, Рид отправляется в пункт назначения, который, кстати, не отмечается на карте – его необходимо найти самостоятельно, отправившись на указанную заказчиком улицу. Прибыв на место (где его обычно ждут враги – люди или монстры), герой начинает обшаривать территорию на предмет записок и предметов. В этом ему помогут как собственная наблюдательность, так и «внутренний взор» – аналог, если хотите «ведьмачьего чутья» из The Witcher 3 (забавно, что напрашивается именно такое сравнение, учитывая, что в русскоязычной локализации Рида озвучивает Всеволод Кузнецов, голос Геральта из третьего «Ведьмака»).

Игра не подсказывает, что именно нужно искать и где это находится, ограничиваясь лишь сообщением, когда все улики будут найдены. Также она предоставляет игроку самостоятельно выбирать направление расследования – и это прекрасно.

Найденные улики не всегда сразу же подводят к разгадке истины – чаще они дают наводку на какой-нибудь адрес, имя подозреваемого или случившееся ранее событие. В этом случае придется идти в одно из муниципальных зданий – ратушу, редакцию газеты или полицейский участок и искать информацию в архиве по известным меткам, например, временному периоду, району города и категории людей.

Когда герой обнаружит все возможные зацепки, он войдет в некий потусторонний режим и сможет собрать полную картину произошедшего, активировав все воспоминания и расставив их в правильном порядке.

Но и это еще не все: у детектива есть свои «Чертоги разума», где он хранит и систематизирует самую важную информацию. Здесь можно соединять все имеющиеся факты, чтобы в итоге прийти к конкретным выводам. Причем выводов может быть несколько, и какие из них окончательные, решать только игроку. Так он может влиять на судьбы персонажей, – например, спасти обезумевших ученых или оставить на произвол судьбы, опасаясь, что их безумие может стать заразным, – и эти решения определенно найдут отражение в будущем.

Некоторые выборы бывают непростыми. К примеру, история охранника склада, который проворонил злодея, отравившего рыбу. Несомненно, он подлежит наказанию, но вдруг вы узнаете, что в тот момент персонаж мастерил игрушки для местного сиротского приюта. Вот и решайте, стоит ли лишать жизни (а наказание будет именно таким) столь добродетельного человека.

Окмонт порадует игроков затягивающим сюжетом и встречами с интересными персонажами. Не стоит забывать, что здесь разворачивается не только детективная, но и мистическая история, основанная на произведениях Лавкрафта, поэтому древние культы, кошмарные видения и невообразимые монстры будут преследовать Чарльза повсюду – и чем дальше раскручивается сюжет, тем их становится больше.

Кстати, сталкиваясь со сверхъестественным, герой постепенно теряет рассудок, но, в отличие от прошлогодней Call of Chtulhu, это не открывает перед ним новые возможности, а всего лишь приводит к потемнению экрана, появлению галлюцинаций и порожденных ими чудовищ.

Стычки с теми, кто хочет убить героя, будь то обычные бандиты или хтонические чудовища, неизбежны, и тут проявляется первая проблема The Sinking City – ужасно кривая боевая система. Ближний бой малоэффективен, огнестрельное оружие неубедительно звучит, а враги впитывают в себя по пять-шесть пуль, которых в игровом мире всегда не хватает. Вступив в сражение, хочется, чтобы оно поскорее закончилось: не ощущается ни отдачи от револьвера, ни удовлетворения от победы над противником. К счастью, бои занимают от силы треть игрового процесса.

Монстры не вызывают трепета: это либо паукообразные создания, либо бесформенные груды плоти, на которых мы насмотрелись в десятках хорроров до этого. Хотелось бы и вовсе обойтись без встреч с ними, да не получится – они гнездятся в квестовых локациях и богатых лутом районах.

Да, в The Sinking City есть и собираемые предметы, и система крафтинга, с помощью которой можно создавать боеприпасы, аптечки, гранаты и ловушки, и даже прокачка персонажа – увы, только с выбором пассивных способностей, вроде возможности нести больше патронов или увеличения шанса нанести врагу двойной урон. Тщательное изучение локаций с уликами и нахождение всех зацепок поощряется большим количеством опыта. Сражения, напротив, почти его не приносят, так что без необходимости можно не ввязываться в драки с чудовищами.

Город у разработчиков получился атмосферным, безусловно. Но скорее по своему настроению, нежели наполнению. Расставленные на улицах люди – статисты, обреченные выполнять одни и те же действия днем и ночью. С ними нельзя поговорить, они не реагируют на главного героя. Среди них находятся те, кто может поделиться квестом или сказать пару предложений, но это, скорее, редкое исключение.

Районы представляют собой нагромождение запертых домов (с немногими открытыми помещениями) и мусора, и не хранят секретных мест, поэтому исследовать их подробно нет смысла. К счастью, бэктрекинг, присутствующий в The Sinking City, не раздражает: бегает Рид довольно бодро, да и точки быстрого перемещения расставлены весьма удобно – поблизости от ключевых локаций (авторам Vampyr и Pathologic 2 стоило бы поучиться у Frogwares).

Увы, сравнение с Silent Hill Downpour справедливо еще и по части визуальных «красот». Проект Frogwares выглядит приветом из 2012-го, хоть и создан на Unreal Engine 4. Странное освещение, возникающие из воздуха объекты, размытые текстуры, дерганая анимация – многое можно списать на особенности предрелизной версии игры, но технических проблем слишком много, чтобы надеяться, что они будут решены патчем первого дня. К тому же, на базовой PS4 наблюдались падения fps и заметные подзагрузки при входе в здания, а также, что и вовсе выглядит невероятным, отсутствие вертикальной синхронизации и, как следствие, заметный тиринг.

Все эти недостатки не позволяют оценить игру высоко. С другой стороны, от нее можно получить неподдельное удовольствие, если закрыть глаза на имеющиеся минусы. Даже так: если судить субъективно, мне путешествие в Окмонт очень понравилось, несмотря на лаги, баги и невыносимую боевую систему. Любовь к атмосферным проектам, а также теплые воспоминания о Silent Hill, которые вызвала The Sinking City, компенсировали все неудобства игрового процесса. Понравится ли игра вам? Зависит от того, что вы от нее ждете. Если вам нужны сражения и перестрелки, то она определенно станет разочарованием. Если же жаждете хорошего сюжета, мистических событий и детективных расследований, то The Sinking City возможно станет для вас лучшим сюжетным приключением этого года.

купить (рс) купить (ps4) купить (xone)

2 комментария

  • Я так и не понял фразу «Что бы ни делали Frogwares, у них в любом случае получается еще один «Шерлок Холмс»». Чем?
    Тем, что это расследование, детектив? Так не только ШХ может этим заниматься.
    Или тем, что некоторые механики взяты из прошлых игр? Да, но вопрос в том, действительно ли они Холмсовские или, опять же, только ему они подходят.
    А может из-за «Чертог разума»? «Чертоги разума» всегда были выдумкой BBC и никакого отношения к канону не имели.

    0
    0

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box