Обзор Stellaris: Federations. Соберем друзей вместе

Состоялся выход дополнения Federations для глобальной космической стратегии Stellaris. Что нового оно принесло и как именно изменилась игра, вы узнаете из этого обзора.

Коротко об игре

  • Разработчик: Paradox Development Studio
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода (Federations): 17 марта 2020 года

Что такое Stellaris? Ну, формально это глобальная стратегия, посвящённая развитию космической империи. Во многом эта игра похожа на то, что принято называть жанром 4X, но на деле творение Paradox создано по уникальной формуле.

За много лет разработки своих игр компании удалось вывести так называемую формулу игры от Paradox и сделать ее поистине известной. На её основе уже создано множество успешных проектов и франшиз. Самыми популярными среди них являются, пожалуй, исторические Hearts of Iron и Europa Universalis. На их фоне Stellaris всё ещё выглядит новичком, который постоянно подвергается сравнениям со «старшими» хотя и сам уже смог заработать какую-никакую репутацию.

Среди других игр подобного рода Stellaris выделяет необыкновенная живость, даже при игре с ИИ. В отличие от классических 4X космических стратегий, созданных в основном по нерушимым канонам Master of Orion, местная галактика кипит жизнью. Причём жизнь эта минимально заранее прописана и лишь немного следует событиям по скриптам.

Крупные государства разваливаются, экономики рушатся, обнаруживаются древние секреты, на системы налетают пираты, а в конце всё вспыхивает с новой силой вместе с прилётом пожирателей из иных галактик. И это происходит на фоне войн, торговли, планирования застройки планет, управления внутренней политикой и создания дизайна собственных кораблей.

Разбирающимся в жанре людям тут действительно редко когда бывает скучно. Этому во многом способствует гибкий редактор рас и столь же гибкий выбор правил для каждой партии. Новичкам, конечно, будет очень сложно. Но никто и не говорил, что управление космической империей – дело простое.

Изменения с дополнениями

Отдельной заслугой Paradox является поддержка своих игр после релиза. Во многом узнать изначальное детище разработчиков после многочисленных полировок и обновлений практически невозможно. За счёт такого подхода этим проектам присуща огромная реиграбельность и постоянное внимание действующего актива игроков.

Stellaris ждал тот же путь – от каркаса сырой концепции до величественной конструкции, которая получает всё новые и новые детали по мере развития. Поэтому вопрос выхода сиквела давно отпал, в связи с тем, что именно такими должны быть игры-сервисы.

За годы, прошедшие с первоначального появления игры в Steam, было изменено и переделано практически всё. Появились монументальные космические сооружения, обновились правила войн, стали доступны раскопки на планетах, раскрывающие древние тайны. И всё это лишь вершина айсберга, основу которого составляют неисчислимые балансные правки и постоянное пополнение «кубиками» для конструктора рас.

Что нового в Federations?

Дополнение Federations стало ожидаемым ответом на робкое роптание любителей мирных империй, которое слышалось с самого релиза игры. И было оно вполне оправданным, ведь откровенно говоря взаимодействие с другими империями иначе как одноклеточным назвать было сложно.

Искусство переговоров было представлено в виде заваливания друзей ресурсами, а врагов оскорблениями с последующими из этого войнами до последней планеты. Альянсы представлены были лишь аналогом команды из десматча, с минимальными обязанностями и возможностью для взаимодействия.

Новое дополнение отправляет всё это в долгожданный отпуск, предлагая совершенно новые механики дипломатии.  Начинаются нововведения с системы послов, которые могут теперь напрямую влиять на отношение соседей к вашей империи.

Послы представляют из себя отдельный пул лидеров, не требующий ресурсов на пополнение, но расширяемый за счёт технологий или происходящих в игре событий. Они могут напрямую улучшать или ухудшать мнение другой империи, естественно имея относительность эффективности к количеству назначенных делегатов.

Помимо этого, у них есть возможность представлять империю игрока в федерации, работа над которыми стала самой вкусной частью дополнения. Ведь отныне это не безликое обозначение участия в союзе, а по-настоящему значимый элемент геймплея.

Теперь федерации представляют собой объединения различного типа и характера, которые могут быть выбраны под нужды состоящих в союзе империй. Список характеров включает в себя все основные стили игры. Поэтому игроки могут создать торговую лигу, научный союз, военный альянс или несколько других, более интересных типов.

После основания федерация требует к себе постоянного внимания. Её участники могут напрямую влиять на проводимую внешнюю и внутреннюю политику. Можно выбирать степень интеграции членов объединения, преемственность и способ выбора лидера или даже изменять срок длительности президентства.

Не менее важным нововведением стало появление у объединений уровня развития, который повышается назначением вышеупомянутых послов. Уровни эти открывают бонусы для всех участников, а помимо этого позволяют получить доступ к более сложным изменениям в законах.

В целом данная система делает лояльность более востребованной, подталкивая империи холить и лелеять дружбу и доверие ради получения значимых бонусов. Очень интересно вышло как на словах, так и на деле.

Помимо этого, в игре появилась лига наций, в которой автоматически состоят все разумные участники насыщенной галактической театральной постановки. Лига периодически рассматривает и принимает различные резолюции, которые влияют на всех.

Среди них могут быть вещи выгодные всем, вроде открытия всемирного рынка, или же резолюции, выгодные далеко не всем – например, расширение прав для рабочих. Каждое решение лиги принимается путём голосования за и против, причём каждая империя имеет политический вес исходя из её достижений в различных областях.

Последним важным нововведением стало добавление возможности выбора стартовых условий для империи игрока. Теперь, например, можно стартовать на разрушенном мире-кольце или планете, готовой взорваться в любую минуту. Всё это добавляет расам ещё больше уникальности, ведь выбранный путь даёт те или иные бонусы.

Ко всему этому добавляются неисчислимые балансные правки, улучшения оптимизации и прочая скрытая от глаз простого игрока работа с «внутренностями» игры. И, надо сказать, работа была проделана огромная. Играть мирной империей стало действительно интереснее.

Ну и самым вкусным можно пожалуй назвать новые мегаструктуры и классы кораблей огромных размеров. Эти гиганты строятся долго и стоят дорого. Вот только одного их внешнего вида многим будет достаточно для понимания того, что вложения не пропали зря.

Итог

Federations – отличное дополнение, переработавшее ту часть, которую давно пора было изменить. В полной мере все эти механики раскрываются в сетевой игре, но и с ИИ заниматься дипломатией стало довольно интересно.

Портит впечатление лишь наличие багов локализации и цена дополнений, которые все вместе стоят намного больше, чем купленная на релизе игра. Но последнее является той самой ценой, которую Paradox просит за постоянное развитие своих игр. И на сегодня как минимум про Stellaris можно с уверенностью сказать, что оно того стоит.

Плюсы
интересные изменения дипломатии
мирным расам стало проще развиваться
множество правок в геймплее
Минусы
баги локализации
высокая сложность для новичков
8.5
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

В центре внимания

Аватар
Как подчинить себе само время - рассказываем в обзоре Iron Danger!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box