Cubiq.ru
Breathedge

Обзор Breathedge – наш человек и в космосе не робеет

Если день не задался с самого утра, на работе или на учебе все складывается не в вашу пользу, а вечером дома уже нет ни сил, ни желания что-то делать – отправляйтесь хоронить дедулю в Breathedge. Повод, конечно, тоже мрачный, но поверьте, ваша жизнь улучшится в одночасье. Рассказываем подробнее в обзоре.

  • Разработчик: RedRuins Softworks
  • Издатель: HypeTrain Digital, RedRuins Softworks
  • Дата выхода: 25 февраля 2021 года

Юмор — скелет Breathedge, ее душа и движитель. С первых загрузочных экранов с забавными подсказками и дурачеством игроделов в поле для титров, с преувеличенно драматического вступительного ролика и с сюжетных кат-сцен, до невозможности насыщенных клише, шуточным интерактивом и милыми деталями, юмор будет вас сопровождать, направлять и подбадривать.

Иногда подчеркнуто «туалетный», часто глубоко черный, но всегда какой-то по-отечески добродушный. Без перегибов, чрезмерной жестокости и грубости. Если, например, в Protocol (не знаю, почему она пришла на ум первой) довольно много вульгарного юмора и не всегда уместного сквернословия, то в Breathedge почти все безобидно и сбалансированно, как в Journey To The Savage Planet или Portal, только чуть доступнее для русского потребителя.

Breathedge

Вхождение в игру начинается с неприятностей. Два каких-то робота, чьи тела похожи на стальные гробы с дисплеями вместо окошек, на которых красуются пиксельные, и от того еще более неприятные гангстерские хари, пытаются насильственным образом выведать у нашего героя обстоятельства произошедшего. Основная часть последующих событий будет как бы укладываться в рамки его рассказа.

Выясняется, что протагонист летел на огромном безымянном лайнере, часть площадей которого была арендована похоронной корпорацией Breathedge. Летел он с телом почившего дедушки, которого намеревался придать глубокому космосу, когда произошла катастрофа, разметавшая исполинское судно по скоплению астероидов.

Breathedge

Игра начинается сразу после аварии. Челнок главного героя чудом уцелел, но персонаж оказался заперт в шлюзовом отсеке из-за утечки какого-то газа. С места в карьер. Вы панически осматриваетесь вокруг, зубрите незамысловатое управление и ищете, чем бы еще заткнуть трубу, поскольку любимая дедушкина курица для этого не годится – у нее есть выходное отверстие.

Меж тем в каюте орет «Тачанка», все игровые интерфейсы клюквенно-красные, шрифты заверены государственным стандартом 3489, где-то на столе валяется газета «Кусок Правды», развернутая на статье про активистов «Зеленой Вселенной», а рядом начатая пачка сигарет «Союз Бресидж» с узнаваемым дизайном, старые дедушкины фотокарточки и снова юмор.

Breathedge

Уже там, в каюте, вы обнаружите огромное количество интерактивных предметов, которые можно покрутить в руках, убрать в инвентарь, повесить на стену или вообще запустить их красиво болтаться в космосе, как я сразу же мудро распорядился с «навязанным разработчиками дерьмом» (это их описание, не мое). Каждый предмет, декоративный он или расходник, снабжен забавными подробностями и комментариями.

А потом наступает момент, когда вы вдоль и поперек исползали насыщенную каламбурами каюту, и впервые вышли в открытый космос. И вас очень плавно накрывает понимание, что это все-таки еще и выживалка. Немного линейная, глубоко сюжетная, очень похожая на Subnautica. Смешная, даже нелепая, с этой курицей, которую хочется куда-то приткнуть, но выживалка с верстаком и множеством рецептов для крафта.

Breathedge

Почему, собственно, Subnautica? Технически игры очень похожи. Так, например, реактор корабля, к которому у вас в силу стечения обстоятельств есть интерес, чрезвычайно радиоактивен. У персонажа даже есть отдельная шкала заражения. Чем ближе вы к нему подбираетесь, тем выше риск поджариться. Следовательно, герою необходимо снаряжение, способное защитить его от мощного излучения.

А еще кислород. У базового костюма запас воздуха совсем небольшой и даже ускорителей на нем изначально нет. Поначалу вы сможете лишь ненадолго покидать каюту, чтобы собирать парящий в безвоздушном пространстве мусор неподалеку. Как бы «плавать в мелководье». Следовательно, герою необходимо еще и подумать над тем, как увеличить запасы воздуха.

Breathedge

Вокруг места крушения, точно рыбки в Subnautica, проплывают комочки питательной смеси и сферы застывшей воды. Герою тоже необходимо есть и пить, а на базе имеется так называемый «комбайн», который способен создавать из реагентов все, что заблагорассудится – от бутылок с жидкостью и пакетиков с пищей, до инструментов, сложных устройств и многосоставных элементов костюма.

То есть, технически Breathedge и Subnautica очень похожи. Разница лишь в том, что вы находитесь в открытом космосе и относитесь к своему патовому положению с мрачным оптимизмом, а баллон с воздухом вы соорудите не из титана, стекла и серебра в высокотехнологичном «изготовителе», а в похожем на ретрофутуристический стол рабочего «комбайне» из наполненного кислородом презерватива.

Breathedge

Инвентарный раздел героя содержит очень подробную энциклопедию с возможными реагентами и всеми коллекционными предметами, найденными в процессе игры. Она тоже оформлена с юмором, но советы по поиску того или иного ресурса содержит подробные.

Чтобы в приключении не было тоскливо, разработчики поместили в траурный скафандр героя циничного ИИ-помощника, который будет давать разумные рекомендации, пытаться шутить и критиковать ваши действия. Потом с вами на связь в одностороннем правда порядке начнет выходить некая «Детка» — выжившая, отчаянно нуждающаяся в помощи. Исследовать космос в полной тишине не придется.

Breathedge

Ресурсов, к слову, более чем достаточно. Одни, вроде контейнеров с лутом, всевозможных реагентов и провизии, просто болтаются повсюду, другие привязаны к условным залежам. Медь выдергиваем из оборванных проводов, ткань срезаем с обшивок, резину – с ковриков и так далее. Все это удобно сортируется и размещается в хранилище и инвентаре.

Как и в Subnautica, локация постепенно начнет обрастать полезными маркерами с указанием целей и интересных мест. Свои, к сожалению, ставить нельзя, зато можно менять цвет у уже имеющихся особо важных позиций, вроде базы или кислородного хранилища.

Breathedge

В отличие от выживастика про океаническую планету, здесь не будет разнообразных биомов, разбросанных по нескольким этажам плоской карты. И плоской карты тоже не будет. В основной части Breathedge вы продвигаетесь по вытянутому, просторному коридору, наполненному ошметками расколотого лайнера. Почти каждый участок находится на приличном удалении от другого и содержит что-то полезное, а при достижении главной целевой точки начинается новая глава, меняется область, а ближе к концу — и игровой процесс.

Внимательное изучение местности всегда вознаградит персонажа или новым рецептом для крафта, или обилием ценных реагентов, или шутливыми миниатюрами, часто, правда, связанными с обстоятельствами гибели других членов экипажа. Ужасными на самом деле обстоятельствами, но смешными.

Breathedge

Для прохождения Breathedge доступны четыре игровых режима, но разработчики рекомендуют исследовать игру в «стандартном» и я с ними согласен полностью. Именно в нем баланс между выживанием и движением по сюжету соблюден наиболее гармонично и соответствует концепции игры.

Основных ресурсов всегда чуть больше, чем вам может понадобиться, а те реагенты, что вам ну очень нужны, но пока не встретились, непременно попадутся чуть позднее, когда вы немного продвинетесь дальше. В этом режиме есть подсказки, есть штрафы за ошибки, и самое главное – в нем можно и нужно постепенно изучать все вокруг, а именно за этим многие игроки и приходят в такого рода проекты.

Breathedge


Я очень люблю выживастики. Одни берут хардкорностью, другие – реализмом, а третьи интригуют историей или миром, который очень интересно изучать. Breathedge, наверное, ближе к последнему типу, поскольку survival особенности играют здесь значительную, но не основную роль, зато с инструментами для повествования разработчики управились достойно.

Удалось ли RedRuins Softworks развеселить угрюмого меня? Да, пару раз до слез. Удалось ли разработчикам чем-то удивить искушенного выживальщика, который очень хорошо знаком с отечественным игропромом? Однозначно удалось. Ни отличной картинки, ни тем более хорошо спланированного дерева крафта, я от игры не ждал.

И все же уверенно рекомендовать Breathedge любителям классических survival-проектов было бы слишком опрометчиво. Это очень хорошая, продуманная, качественно срежиссированная и не менее качественно озвученная пародия на survival sim, веселый аттракцион в открытом космосе, но игра больше про ситуации, про юмор и про сюжет, нежели про исследование мира, строительство или выживание.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.3
Плюсы
Увлекательный и размеренный игровой процесс
Приятный и понятный юмор
Отличные звук и картинка
Минусы
Катастрофически мало быстрых слотов
Станок для крафта не самый удобный
Быстро ломаются инструменты
8.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале