- Разработчики: Nintendo EPD, Intelligent Systems
- Издатель: Nintendo
- Дата выхода: 10 сентября 2021 года
Что такое WarioWare: Get It Together
Get It Together – очередная часть WarioWare для Nintendo Switch. Серия WarioWare – это отдельное ответвление франшизы Mario, посвященное микроиграм. Сущность микроигр – в быстром выполнении простых действий. Механика элементарная, и на первый взгляд все совсем просто – но время каждой микроигры сильно ограничено, что вносит довольно сильный элемент азарта и создает вполне реальную возможность проиграть. Настолько ограничено, что даже сделать скриншоты для этого обзора было тяжело. А иногда я вообще не успевал понять, что нужно сделать.
Несмотря на очевидную заточенность под игру нескольких человек, играть можно и одному, хотя минимум вдвоем, конечно, веселее. Для управления каждому игроку достаточно одного джойкона, поэтому вдвоем можно играть даже в портативном режиме, но со снятыми контроллерами.
Хотя в доке, конечно, лучше – тем более в некоторых режимах микроигры отображаются на вложенном экране и в портативе смотрятся совсем мелко. Управление в микроиграх WarioWare: Get It Together поддерживается исключительно кнопочное – зато можно играть на Lite и в полностью портативном режиме, а также локально на двух консолях.
Начинается все с сюжетного режима. Вы будете смеяться, но он здесь есть – более того, фактически он обязателен, потому что именно в нем открываются все играбельные персонажи. История, конечно, не блещет глубиной и рассказывает о том, как знаменитый нинтендовский антигерой Варио во главе заглавной студии разработки игр попал в свою же игру с целью избавить ее от ошибок кода и спасти своих друзей. Естественно, заработав денег и отыскав сокровища.
Геймплейно каждый уровень представляет собой последовательность микроигр определенной тематики количеством от 10 до 19 штук, которые мы должны поочередно пройти разными персонажами, предварительно выбранными в команду. Последняя микроигра называется «уровень с боссом», но далеко не всегда требует победы над сильным врагом – иногда здесь нужно просто решить логическую задачу или пройти простенький уровень в духе старых платформеров.
После прохождения уровня мы получаем сумму в монетках и нового персонажа в команду. В случае поражения в одной из микроигр мы теряем один балл «жизненной силы». Всего их, как правило, четыре (но есть уровни с одним), и после потери всех игра заканчивается – но продолжить все с того же места можно за смешную сумму монеток.
По мере прохождения кампании открываются режимы для свободной игры. После завершения cсюжета настоящая игра только начинается – откроются все режимы, а также появится магазин, в котором за те самые монетки можно покупать подарочки для своих персонажей, прокачивающие их уровень. Новые уровни дают доступ к новым костюмам, расцветкам и аватаркам.
Что понравилось
- Разнообразие персонажей, механик и режимов. С двумя десятками играбельных героев, которые открываются по мере прохождения сюжетной кампании, WarioWare может дать фору некоторым файтингам. Более того, каждый герой обладает уникальными способностями, управляемыми уникальным образом. Например, Варио летает на джетпаке и бьет в ближнем бою, Орбулон затягивает любые предметы своим лучом, Мона носится на ховер-скутере и кидает бумеранг. Все это накладывается на кучу режимов и более чем две сотни микроигр, по-разному приспособленных для разных персонажей – непаханное поле для креативных решений и забавных моментов.
- Простота освоения. Как и положено любой игре для компаний и вечеринок, WarioWare: Get It Together доступна самой широкой аудитории. Механики настолько интуитивны, что достаточно дать человеку в руки консоль или джойкон, и он сам во всем разберется. А уровень серьезности игры и последствий ошибок здесь такой, что заставит лишь посмеяться и попробовать еще раз.
- Полная русская локализация. Весь творящийся на экране бедлам сопровождается надписями и озвучкой на великом и могучем. Не самое необходимое в играх такого жанра, но от этого не менее приятное дополнение.
- БЕЗУМИЕ! Выдавливать зубную пасту или брить атланту подмышки? Проходить платформер в стиле старых хитов про Марио или затыкать гигантский нос? Катить дрезину или забить гол? Сражаться друг с другом в подобии файтинга или совместно проходить сюжетный режим? Градус безумия игры способен взбодрить любую компанию и подарить немало смехотворных моментов.
Что не понравилось
- Несбалансированность микроигр. WarioWare откровенно признает, что некоторые микроигры лучше приспособлены для некоторых персонажей, и даже вводит рейтинг в виде смайликов. С одной стороны, это способствует поиску креативных решений, с другой – откровенно раздражает, особенно в сюжете, где этот рейтинг не виден, и режимах со случайным выбором микроигр, когда не тому персонажу выпадает не та игра.
- Скучный саундтрек. По сравнению с большинством игр франшизы Марио, музыкальное сопровождение игры несколько слабовато. Действительно хороши, пожалуй, песни на уровне с Пенни и тема финальных титров. Все остальное звучит довольно пресно, и до шикарных аранжировок каких-нибудь Paper Mario или 3D World этим мелодиям далеко.
- Не раскрывается потенциал Switch. Если в Super Mario Party и 1-2-Switch вовсю используется управление движением, то Get It Together могла бы с тем же успехом выйти на любой другой консоли или даже ПК. Естественно, доступность для Lite – это плюс, но никто не говорит об обязательности такого режима, его вполне можно было бы реализовать опционально. Как и использование тачскрина в портативе.
- БЕЗУМИЕ! Вместо стройного единства и милой картинки Super Mario Party, на вечеринке антигероев царит полная психоделика и мешанина визуальных стилей, значительная часть которых напоминает рисовку мультиков типа «Поллитровой мыши». Безусловно, это элемент общей эстетики игры, но подобный трэш придется по вкусу далеко не всем.
Стоит брать?
Для тех, кто часто играет в подобные игры в компании, WarioWare: Let It Together если и не must-have, то определенно достойное дополнение в коллекции. Не все время же играть в Super Mario Party. При должном настрое игра взорвет любую вечеринку или станет неплохим тайм-киллером. Но в качестве первой игры для вечеринок это вариант не лучший, особенно если играть с детьми – местное безумие и психоделика все-таки не для слабонервных.