Cubiq.ru

Обзор Shadow Warrior 3 – Утомительная резня

С Shadow Warrior 3 польская студия со звучным названием Flying Wild Hog вернулась к истокам, отказавшись от ряда решений, которые приняли при разработке сиквела. Мы узнаем, к чему это привело и какой в целом получилась третья часть.

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 1 марта 2022 года

Shadow Warrior 2013 года стала отличным перезапуском одноимённого проекта 1997 года, собрав множество лестных отзывов. Вторую часть тоже приняли тепло, но уже с оговорками: сиквел вдруг превратился в подобие Borderlands, но проблемное.

Третья часть упрощена, редуцирована в сторону истоков. Прокачка стала проще, исчезли процедурно генерируемые локации, тонны оружия и многое-многое другое. Но, к сожалению, сказать, что это пошло на пользу, сложно.

Это по-прежнему шутер, в котором катана – лучший инструмент для грамотного расчленения. Враги феерически разлетаются на кусочки от лёгких (при этом легковесность несколько раздражает) взмахов смертоносного оружия, и это какое-то время доставляет удовольствие, пока не начинает надоедать. Закликивать демонических исчадий правой кнопкой мыши весело и задорно.

Shadow Warrior 3

Но из ближнего оружия существует лишь катана, которая, несмотря на наличие простенькой прокачки, быстро приедается. Без огнестрела здесь никак, и это одна из самых драматичных сторон игры. Потому что больно. «Пушки» банально не чувствуются. Что бы вы ни брали в руки, всё сводится к тому же «закликиванию» разными снарядами в зависимости от вида противника и доступного количества патронов.

Про отдачу, ощущения от попадания и о следующей из этого радости можно забыть. SW остаётся крайне посредственным шутером, только теперь огнестрела маловато, и нет вариативности. Вот уж где изменения точно не пошли на пользу. Но зато никаких полосок здоровья и выпадающих цифр урона. Автору обзора больше всего понравился пистолет, создающий хоть какое-то ощущение обратной связи и правдоподобности.

Shadow Warrior 3

«Фауна» врагов немаленькая, от некоторых супостатов веет креативностью. Но, к примеру, бегущие с истошным криком самоубийцы (понятно, что это дань уважения «Крутому Сэму») лучше бы не появлялись. При этом генеральных боссов мало, зато с приставкой «мини» – предостаточно. В общем, здесь критиковать SW 3 не хочется.

При заполнении специальной шкалы (чем сильнее враг, тем больше делений должны заполниться) игрок может выполнить добивание. Во-первых, противник погибает и восстанавливается здоровье. А во-вторых, – вам даётся одноразовое оружие от убитого врага. Будь то заморозка, клинок вкупе с резкими прыжками для устранения в стиле ниндзя или бур, напоминающий BioShock с его Папочками.

Пожалуй, это самая приятная и красочная часть игры, сколь эффектная, столь и эффективная, ибо без добиваний никак. Но сами локации возвращают пессимизм, когда предаёшься размышлениям и рефлексируешь.

В отличие от второй части, перед нами полностью коридорный мир, в котором путём наибанальнейшего паркура (крюк, бег по зелёным зарослям на стенах и прыжки) мы перемещаемся «меж двух сосен» к очередной арене. Там нас ожидает ещё один бой, и так до самого конца. Автору обзора такой расклад оперативно наскучил. Почему?

Shadow Warrior 3

Потому что арены однотипные, маленькие и скучные. Да, здесь есть взрывающиеся бочки и чуть интерактива в виде всяких шипов или проваливающихся полов, чтобы поскорее отправить врагов в небытие. Но в целом арены напоминают процедурно генерируемые локации из второй части, то есть как-то однообразно. И, возвращаясь туда, откуда начали, не обязательно было делать игру такой тесной и душной.

Не сторонник лёгких уровней сложности, но здесь сразу появилось желание избавить себя от хардкора. Рутина становится невыносимой, особенно когда после очередной смерти начинаешь переигрывать. Прохождение, кстати, занимает около 10 часов.

Shadow Warrior 3

Азиатский колорит не спасает, потому что Shadow Warrior 3 не кажется красивой. Графика посредственная, арт-дизайн (как и почти всё остальное) с близким по духу Doom Eternal лучше не сравнивать – это игры совершенно разного уровня. Зато оптимизация не подкачала. Всё стабильно и гладко, по крайней мере на RTX 3060 Ti при разрешениях вплоть до 4K. Багов крайне мало. Мне, например, удалось обнаружить только один – левитирующего кролика.

Shadow Warrior 3

По сюжету Ло Ванг и его враг Зилла случайно даровали свободу дракону. И теперь этой брюзжащей парочке неприятелей приходится спасать мир от гибели, став одной командой. Было бы странно от мясного шутера ожидать хорошего сюжета. Так и получилось. История приторная, банальная и шаблонная. Ситуацию могли спасти шуточки главного героя.

По сути, юмор чуть ли не главная движущая сила всего сценария. Во время боя, полётов над пропастями, в моменты драматических перипетий – наш балагур всегда готов развеселить людей по ту сторону экрана. Но на одну достойную шутку приходится девять неудачных. Из-за этого и без того слабоватый сюжет становится ещё сложнее воспринимать, как и верить в происходящее. Ло Ванг напоминает посредственный аналог Дэдпула.

Shadow Warrior 3


В итоге мы получили невыразительную третью часть, которая после сиквела повернула в обратную сторону, но осталась плохим шутером с классной катаной, которой весело разрубать противников. Есть несколько хороших геймплейных решений, однако уже где-то к середине игры мне хотелось, чтобы поскорее всё закончилось. А сюжет и диалоги только усугубили ситуацию.

Несмотря на все минусы, многие геймеры, изголодавшиеся по жестоким шутерам, наверняка останутся довольны, взглянув на Shadow Warrior 3 с другого угла.

Рейтинг читателей2 Оценки
6.7
Плюсы
Эффектная катана
Разнообразие врагов
Система добиваний
Минусы
Отсталая графика
Скучные, однотипные и маленькие арены
Ужасная шутерная механика
Слабый сюжет и спорный юмор
6
Llorando

В «Стиме» с 2009 года. Люблю хорошие игры, пытаюсь полюбить кинематограф. Считаю, что со времён The Witcher 3 и Inside ничего прекраснее не выходило, а лучшая игра 2013 года – BioShock Infinite. Наиграл более тысячи часов в «Рокет Лигу» и не собираюсь останавливаться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета
Acer OMW125
В центре внимания